Редкие и необычные Икары Есть: люди, которых вы даже не слышите

Редкие и необычные Икарусы: про некоторые из них вы могли даже не слышать

Редкие и необычные Икары Есть: люди, которых вы даже не слышите

Ikarus для бумеров и миллениалов чаще всего ассоциируются с движущимися желтыми автобусами и аккордеонами 80-й серии. Такие автобусы в огромных количествах курсировали по городам 30 лет назад.

Однако у венгерской марки было огромное количество моделей, как серийных, так и экспериментальных партий, и журнал Auto.ru решил вспомнить самые интересные из них: автобусы «бизнес-класса», которые использовались в 1950-1960-х гг.

Бизнес-класс с середины 1950-х годов

IKAROS 55

IKAROS 55

IKAROS 55

IKAROS 55

50-е и 60-е годы — «золотая» эра не только в дизайне легковых автомобилей. Автобусы того времени также выглядели невероятно быстро и красиво. Икарус не стал отходить от глобальной тенденции — в 1953 году компания представила потрясающий обтекаемый 55-й автобус.

Автобус имел длину 11,5 метров и вмещал 32 человека. Двигатель располагался сзади, а доступ к нему осуществлялся через два похожих на насекомых плавника. Гостиная была очень удобной и даже вызывала подозрение в бизнес-классе — здесь стоял стол с настольными лампами, а окна закрывали красивые шторы.

Почтовое отделение и отель на колесах Icarus

Гостиничный автобус Ikaros

Гостиничный автобус Ikaros

В середине 1960-х годов венгерская почтовая служба использовала очень необычные автобусы. Стандартные серийные автомобили были переделаны в почтовые грузовики. Внутри оставалось несколько сидячих мест для почтовых работников, а остальное пространство занимали полки для различной корреспонденции и посылок.

Таким образом, свежие экземпляры газет вовремя попадали к читателям. Венгры пытались использовать интерьер автобуса и по-другому: в 1963 году компания Icarus выставила экспериментальный отель на колесах Hotel Bus в Будапеште.

Ikaros 250 SL Conference

Ikaros 250 SL Conference

Ikaros 250 SL Conference

Ванны были сделаны на основе откидных моделей серии 180. Весь салон представлял собой комфортабельное жилое пространство. Однако, к сожалению, транспортное средство осталось в единственном экземпляре.

Десять лет спустя компания Icarus выпустила похожую идею версии. Это план переговорной комнаты на колесах, созданный уже на базе экскурсионного автобуса 250.

Icarus Cabriolet.

Кабриолет Икарос

В середине 1970-х годов в Венгрии на базе автобусов 200-й серии был разработан автомобиль, специально модифицированный для отдыха и экскурсий. Автомобиль длиной 12 метров имел 45 посадочных мест и был полностью лишен крыши — не было даже солнцезащитного козырька. На случай дождя все пассажиры носили с собой зонтики.

Кстати, один из таких открытых «Икарусов» однажды побывал на курорте Сочи. И это была не единственная подобная модификация. Специально под эти компоненты в СССР также строили автобусы ПАЗ и кабриолеты на базе грузовиков ГАЗ-53.

Аэропорты-трансформеры

Аэропорт Икарос

Аэропорт Икарос

Аэропорт Икарос

В 1983 году «Икар» представил довольно масштабную разработку из экспериментальной серии PALT (Passenger and Luggage) с индексом 692. Этот 72-местный самолет предназначался для использования в аэропортах и имел в передней части специальную телескопическую установку, с помощью которой пассажиры могли сразу садиться в самолет прямо из салона.

От других подобных машин 692 отличался еще и тем, что был достаточно широк для передвижения по дорогам общего пользования. Теоретически, пассажиров можно было пересаживать прямо из отеля в самолет.

Годом позже, в продолжение концепции, завод представил улучшенную версию этой разработки — более высокую сочлененную модель 693. Автомобиль вмещал от 100 до 170 человек, но, несмотря на очевидное удобство, конструкция PALT так и не пошла в производство. . Концепция имела серьезные бюрократические недостатки. Пассажирам все равно приходилось делать пересадки перед посадкой в самолет и выходить из автобуса для досмотра и регистрации. Это портило всю идею.

Поэтому в третьей версии автобуса с интегрированным посадочным кронштейном компактное решение PALT было заменено на чисто аэропортовское с откидным проходом, эквивалентным 3 метрам в ширину и имеющим более полный и сложный дизайн. Однако Icarus 692.03 был оснащен четырьмя полностью управляемыми осями для улучшения маневренности. Однако эта версия не была включена в серию.

Яхта Ikaros.

IKAROS 270 < span> Выступающий передний бампер служил не только для визуальной причуды. Как и у экспериментальных автобусов Mercedes того времени, его функция заключалась прежде всего в поглощении и рассеивании фронтальных столкновений. То же самое относится и к защитным ребрам по бокам автомобиля, и к специально поврежденным ремнями безопасности сиденьям в салоне.

В прототипе междугороднего автобуса Ikarus 270 1975 года конструкторы попытались отойти от привычного образа колесной «балки», не потеряв при этом в безопасности и функциональности.

Так, «яхтенная надстройка» с отдельным ветровым стеклом и даже стеклоочистителями не только выполняла эстетическую функцию, но и решала проблему «поврежденного верха». Крыша концепта была поднята еще на 20 см. над уровнем возможного столкновения.

Выступающий передний бампер не просто придавал модели причудливый вид. Как и у экспериментальных автобусов Mercedes того времени, его функция заключалась прежде всего в поглощении и рассеивании фронтальных столкновений. То же самое касается защитных ребер по бокам автомобиля и специально поврежденных ремнями безопасности сидений в салоне.

Однако со временем в этой серии появилась более простая модель с большей вместимостью и без «корабельного декора», а вскоре ремни стали устанавливаться в стандартную комплектацию пассажирского салона большинства междугородних автобусов.

Оцените статью
Автомобильный вестник