Расширители колес — все, что вам нужно знать

Вылет колесного диска все, что нужно знать

Расширители колес — все, что вам нужно знать

С колесными дисками происходит нечто очень интересное. Спросите любого автовладельца, диски с какими параметрами установлены на его автомобиле, и вы получите необычные результаты. Даже те, кто участвует в гонках или наиболее далек от технических нюансов водителя, знают диаметр диска своего автомобиля, очень многие назовут количество болтов и расстояние между ними, но для ответа о таких параметрах, как точка старта, у диска останется совсем немного. Нюанс, с другой стороны, так же важен, как размер, расположение винтов и диаметр центрального отверстия. Если эти три параметра не совпадают, диск невозможно нормально установить на автомобиль, но ошибка при вылете будет скрытой. Диск создается без проблем, но только в процессе эксплуатации.

Легкосплавные диски

Что такое смещение диска?

Параметр «размах диска» сложен для объяснения, но простыми словами это отношение центральной оси диска к точке соединения диска со ступицей. Если диск расположен по центру, экстраверсия равна нулю. Если он расположен близко к внешней стороне диска (как будто большая часть диска скрыта внутри самого автомобиля), то такая экстраверсия считается положительной. Если размещение близко к внутренней стороне диска (как если бы большая часть диска выступала наружу), то такая экстраверсия считается отрицательной. Многие видели «тюнинговые автомобили», у которых диски имеют отрицательный развал только потому, что выступают за пределы кузова.

Диапазон колес

Смещение измеряется в миллиметрах и обозначается аббревиатурой ET в маркировке дисков. Чтобы узнать, с каким смещением устанавливать диск на ваш автомобиль, проверьте, что написано в спецификации диска. .

Зачем менять смещение?

Казалось бы, все просто — есть заводские значения, но очень часто колеса устанавливаются с нестандартным смещением. В целом, их можно разделить на две группы: сознательное изменение параметров и покупка не того диска.

Название параметра диска

При намеренном изменении смещения колес обычно преследуются три возможные цели. Изменить внешний вид, придать автомобилю больше характера и выразительности, установить более широкие шины, которые более плотно прилегают к элементам подвески при стандартном смещении, и увеличить элементы подвески. Сужение ширины протектора улучшает устойчивость автомобиля и снижает риск опрокидывания. Даже если убрать внешний вид, от дисков для дальних поездок все равно можно получить пользу, но только если владелец четко понимает, что он делает, и осознает опасность, которая неизбежно возникнет.

Еще хуже, когда по ошибке приобретаются диски с разными отклонениями. К сожалению, такие случаи нередки. Существует распространенное мнение, что диск с отклонением на 5-10 мм больше или меньше стандартного можно смело покупать, так как незначительные отклонения от стандартного отклонения никак не влияют на автомобиль или подвеску. К сожалению, это мнение часто поддерживают консультанты шиномонтажа, которым необходимо выполнить план продаж, и несоответствие может стать препятствием для клиента при покупке диска. Ситуация усугубляется еще и тем, что не все водители знают смещение своих дисков, о чем уже говорилось выше.

Минусовое смещение колеса

Риски при использовании дисков с разным смещением

Сразу же возникает вопрос. Если с помощью опции схода-развала можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться? К сожалению, у этого процесса есть как недостатки, так и преимущества, причем последние очень важны. Главный нюанс заключается в том, что при проектировании подвески инженеры в определенной степени работают от колеса. В них рассчитываются параметры элементов, прочности, надежности и ресурса. Вылет от колеса работает на одно звено, с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастера и других параметров. Изменив показатели, автовладелец разрушает всю задумку конструктора и лишает автомобиль баланса, но не того, каким он получится. При проектировании даже самого экономичного автомобиля проводится огромное количество тестов и расчетов, и владелец ставит диск «на глаз».

Некоторые из пагубных изменений очевидны. Изменение пролета почти наверняка приведет к ухудшению радиуса поворота, изменению реакции рулевого управления и потенциально худшей управляемости, поскольку изменятся ось руля и максимальный угол поворота колес. Кроме того, распределение и направление нагрузок на подвеску будет не таким, как предполагалось, что приведет к усложнению поведения некоторых элементов и их возможному разрушению раньше, чем у «правильного» диска. Обычно изменение вылета отрицательно сказывается на сроке службы ступичного подшипника, но в данном случае это трудно предсказать, и могут пострадать и другие элементы. Не случайно говорят, что использование нестандартных колес приведет к тому, что на автомобиль не будет распространяться гарантия на подвеску, и это совершенно верно.

Кастомные диски Toyota Camry XV40 и шины 225/30/R20

Использование нестандартного вылета часто приводит к повышенному износу шин и их неровной поверхности. Это невозможно исправить с помощью развала-схождения.

Замена колес считается самым легким тюнингом, так как он прост и не требует больших денежных затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проводиться в рамках допусков производителя, а допуски обычно очень малы, поэтому ни одна автомобильная компания не позволит, например, изменить сход-развал без причины. Различное смещение колесных дисков изменит параметры подвески, даже если они не сильно изменятся. Это может повлиять на управляемость и ускорить износ подвески. Есть ли смысл в достижении внешнего эффекта и привлечении внимания? Нам так не кажется — нет. Если и есть смысл использовать колеса с разным смещением, то только на специальных спортивных автомобилях и джипах, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнерами, которые понимают их применение.

Оцените статью
Автомобильный вестник