Quattro — легендарный полный привод Audi. Описание и организация продаж

Что такое полный привод Quattro?

система полного привода quattro

Quattro (в переводе с итальянского — «4») — это частная система полного привода, используемая в автомобилях Audi. Ее дизайн представляет собой классическую форму, заимствованную у внедорожников. Двигатель и коробка передач расположены продольно. Интеллектуальная система гарантирует наилучшую динамическую эффективность в зависимости от дорожных условий и сцепления колес с дорогой. Автомобиль обеспечивает отличную управляемость и сцепление с любым дорожным покрытием.

История.

Первые легковые автомобили с такой системой полного привода были представлены на Женевском автосалоне в 1980 году; испытания, проведенные в ходе эволюции в конце 1970-х годов, показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользких заснеженных дорогах. Идея интегрировать концепцию полного привода в легковые внедорожники была реализована на базе купе Audi 80.

Электромеханическая коза

Постоянные победы первых моделей Audi Quattro в раллийных гонках свидетельствуют о правильности выбранной философии полного привода. В противовес сомнениям критиков, главным аргументом которых была громоздкость коробки передач, продуманные механические решения превратили этот недостаток в преимущество.

Новый Audi quattro обладает превосходной устойчивостью. Практически идеальное распределение веса по осям стало возможным именно благодаря устройству системы привода: полноприводный Audi 1980 года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

Развитие системы

Первое поколение

Первое поколение системы Quattro оснащалось межколесным дифференциалом и полуосями со свободным ходом, например, свободного типа; в 1981 году система была модифицирована, и блокировка стала включаться с помощью душевного движения.

Ралли.

Модели: Quattro, 80, Quattro Cup, 100.

II поколение.

В 1987 году свободная разность осей была заменена самосогласованным дифференциалом трения Торсена-Туре1 . Эта модель характеризовалась боковым расположением сателлитных шестерен, связанных с движением. В нормальных условиях передача крутящего момента была преобразована в соотношение 50/50, а при пробуксовке на оси передавалось до 80 % мощности, и улучшалось сцепление с дорогой. Задний дифференциал оснащался функцией автоматического отключения при скорости свыше 25 км/ч.

Модели: 100, quattro, 80/90 quattro ng, s2, rs2 avant, s4, a6, s6.

III поколение.

В 1988 году появилась электронная система блокировки дифференциала. Крутящий момент перераспределялся между осями с учетом силы тяги на дороге. Управление осуществлялось системой EDS, которая окрашивала медленные колеса. Электроника автоматически активировала муфту блокировки и муфту свободного хода переднего дифференциала с полидисковой муфтой промежуточного вала. Самоблокирующийся дифференциал Torsen передавался на заднюю ось.

Поколение IV

1995 — Установлена электронная система блокировки переднего и заднего дифференциалов. Дифференциал промежуточного моста — тип 1 Torsen или тип 2. Типичный режим крутящего момента — 50/50, до 75% мощности может быть передано на мост.

Модели: A4, S4, RS4, A6, S6, RS6, Allroad, A8, S8.

v Поколение.

В 2006 году был представлен асимметричный центральный дифференциал TORSEN Type 3. Особенность предыдущего поколения — сателлиты расположены параллельно оси движения. Межколесный дифференциал свободный и имеет электронную блокировку. Распределение крутящего момента в нормальных условиях составляет 40/60. В случае пробуксовки мощность увеличивается до 70 % на передней оси и до 80 % на задней; с системой ESP на одну ось может передаваться до 100 % крутящего момента.

Модели: S4, RS4, Q7.

Поколение VI

В 2010 году конструкция полного привода новых моделей Audi RS5 претерпела значительные изменения. На основе плоского взаимодействия шестерен между осями был установлен частный дифференциал; по сравнению с Torsen, это более эффективное решение для стабильного распределения крутящего момента в различных условиях движения.

Центральный дифференциал< Span> Отличная управляемость и проходимость.

В нормальном режиме соотношение мощности между передней и задней осью составляет 40:60. При необходимости дифференциал передает до 75 % мощности на переднюю ось и до 85 % — на заднюю. Он имеет небольшой вес и облегчает интеграцию электронной системы управления в работу. Благодаря новому дифференциалу динамические характеристики автомобиля становятся гибкими к любым условиям: сопротивлению сцепления шин с дорогой, характеристикам привода и стилю вождения.

Элементы современных систем

Современная система трансмиссии Quattro состоит из следующих основных элементов

  • Коробка передач.
  • Дифференциал между коробкой передач и осями в корпусе.
  • Главная передача конструктивно выполнена в задней части дифференциала.
  • Карданная передача, передающая крутящий момент от центрального дифференциала на карданный вал.
  • Межосевой дифференциал, распределяющий мощность между передней и задней осью.
  • Дифференциал свободного типа с электронной блокировкой.
  • Задний дифференциал свободного типа с электронной блокировкой.

Система Quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью. Это было доказано в течение 30 лет как на автомобилях Audi, так и на раллийных машинах. Представленные повреждения были вызваны в основном неправильной или слишком интенсивной эксплуатацией.

Принцип действия.

Принцип полного привода Quattro основан на более эффективном распределении мощности по мере скольжения колес. Электронная система считывает показания антиблокировочных датчиков и сравнивает угловые скорости всех колес. Если одно из колес превышает критический предел, включаются тормоза.

Одновременно активируется блокировка дифференциала, и крутящий момент распределяется на колеса в правильном соотношении и с наилучшим сцеплением с дорогой. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритмы работы, разработанные в ходе многочисленных испытаний и анализа работы автомобиля в различных условиях движения и дорожного покрытия, гарантируют максимальную положительную безопасность. Это делает вождение предсказуемым в сложных условиях.

Эффективность системы блокировки и электронного управления позволяет полноприводным автомобилям Audi начинать скольжение на любом типе дорожного покрытия. Это гарантирует отличные динамические характеристики и проходимость.

Преимущества.

  • Отличная устойчивость и динамика.
  • Отличная проходимость и вместимость.
  • Высокая надежность.

Против.

  • Повышенный расход топлива.
  • Жесткие требования к регламенту и условиям эксплуатации.
  • Высокие затраты на ремонт в случае отказа компонентов.

Quattro — это самая совершенная интеллектуальная система полного привода, проверенная многочасовыми раллийными гонками и жесткими условиями эксплуатации. Последние разработки и лучшие инновации десятилетиями использовались для повышения общей эффективности системы. Сами ходовые качества полноприводных автомобилей Audi подтверждают это на практике уже более 30 лет.

Оцените статью
Автомобильный вестник