Пять недостатков первого поколения Volkswagen Tiguan

Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколения

Пять недостатков первого поколения Volkswagen Tiguan

Volkswagen вышел на рынок кроссоверов С-класса в 2006 году, когда большинство его конкурентов уже имели в своем модельном ряду такой автомобиль. Однако за развитие компании отвечал именно он. Он взял на вооружение платформу PQ35, ранее хорошо зарекомендовавшую себя в Golf и Passat, дал ей звучное имя Tiguan (смесь Lion и Iguana), а Понапури Придвари — множество конфигураций и вариантов двигателей. И передач. В общем, все бестселлеры были в комплекте. И действительно, Tiguan был популярен как в России, так и в Европе. Однако эта популярность оказалась несколько противоречивой, несмотря на то, что автомобиль покупали, помимо армии поклонников, еще и армия бескомпромиссных конкурентов. А все потому, что автомобиль появился не без противоречий — многие владельцы и водители ожидали, что он будет другим.

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Здесь стоит сделать несколько замечаний. Выпуск Tiguan пришелся на время, когда VAG активно переходил на новые технологии, которые поначалу были откровенно сырыми. Также примерно в это время начала активнее внедряться идеология «одноразового» автомобиля — VAG перестал выпускать машины, которые служили бы десятилетиями. Разумеется, такая доктрина не могла не отразиться на Tiguan, поскольку.

1. короткий срок службы двигателя

Первое поколение Tiguan подверглось целому ряду модернизаций двигателя. Все они ограничивались 1,4-литровым и 2-литровым турбобензиновыми двигателями и 2-литровым дизелем. На бумаге эти показатели выглядят очень круто, но славы надежности эти двигатели не заслужили: мотор 1. 4 выжимал максимум из всего, в первой версии, выдававшей 150 л. с., одновременно использовались и турбина, и компрессор. Мощность 1. Мощность от литра была завидной, но ресурсоемкой: поршни, которые умирали уже после 100 000 километров, не выдерживали посредственности, а ремонт был технически сложным и очень дорогим.

Поврежденная поршневая диафрагма в двигателе 1. 4 TSI VW Tiguan

Позже появилась версия с чуть более низкой степенью сжатия, компрессор убрали, и двигатель стал выдавать 122-125 л.с. Поршни были модернизированы и имели больший ресурс, но здесь главную проблемную роль взяла на себя цепь ГРМ. На данный момент она имела самый короткий ресурс — еще до того, как на одометре появлялись шестизначные цифры, она часто растягивалась и требовала замены. Однако цепь, по крайней мере, было дешевле заменить, чем поршни (но и дороже). Вдобавок ко всему прочему, 1.4 плохо себя чувствовал зимой. Радиатор прогревается очень долго, дроссельная система склонна к обмерзанию, а ресурс турбины не так уж и впечатляет (хотя это можно сказать и о более мощной версии 1.4).

1. 4 TSI 150 л. с.

В интернете есть отзывы владельцев, которые долго и с удовольствием ездили даже с двигателем 1. 4, но тут нужно быть фанатом машины — менять масло раз в 5000 км, не крутить двигатель, не заправляться бензином и не эксплуатировать зимой. В общем, Tiguan 1.4 едет быстро и ярко, но недолго.

Оригинальный 2-литровый двигатель выдавал «всего» 170 л.с. против 150 л.с.; 1.4 казался смешным; 2-литровый двигатель был «всего» чуть мощнее 1.4, а 1.4 даже не был «двухлитровым». В конце концов, за 2-литровый двигатель всегда приходилось доплачивать. Из-за небольшой разницы в мощности многие покупатели экономили, но безрезультатно: 2-литровый двигатель работает гораздо дольше, потому что на его объем приходится меньше нагрузки. Да, у него тоже есть утечки масла и проблемы с цепью ГРМ, но они случаются гораздо реже и работают дольше, чем у 1,4.

Двигатель 2. 0 TS I 170 л. с.

Из всей группы двигателей дизель оказался самым надежным. И хотя у него есть проблемы с сажевым фильтром, они редки — преимущественно дизельный двигатель Tiguan работает дольше и комфортнее, но стоит гораздо дороже.

2. коробки передач.

К счастью для российских покупателей, первые версии Tiguan поставлялись в Россию без DSG. Представьте, какой имиджевый ущерб мог быть нанесен модели, если бы на нее установили первую партию грубых «роботов»: DSG появилась, но лишь чуть позже надежность немного повысилась. Но он попил крови, и в целом все это не казалось таким уж критичным — DSG подробно рассматривалась в этом документе.

Изначально за двухпедальную версию отвечала классическая автоматическая коробка передач Aisin. Видимо, речь шла о счастье, обычном «автомате». Однако романтика длилась до тех пор, пока коробка работала исправно. Это очень сложный и дорогой в ремонте агрегат и нежный для кошелька контакт. Скорость износа зависит от того, как ее используют. Если автовладелец хотел «толкать» машину, АКПП постоянно перегревалась и в таких условиях быстро выходила из строя, в то время как у более спокойных водителей она сохраняла работоспособность довольно долго. В качестве опции пришлось установить дополнительный радиатор охлаждения, что также увеличило ресурс. Таким образом, на примере Tiguan можно долго спорить о том, что лучше АКПП или DSG. К счастью, с последними двигателями в комплектации всегда была «механика» и вопросов не возникало.

Фольксваген Тигуан автоматическая коробка передач.

3. проблемы с электроникой

Tiguan унаследовал электрические неисправности, связанные с платформой PQ35, как и Golf и Passat. Неисправности варьировались от отказа электроусилителя во время движения, но таких случаев было мало. Более или менее массово выходили из строя блоки кондиционера, но, опять же, от автомобиля к автомобилю это не происходило. Причина проблем с электрикой до конца не ясна, но многие предполагают, что дело не только в неудачной конструкции генератора, но и в постоянно засоряющемся дренажном отверстии, где скопившаяся влага негативно влияет на кабели и начинается отказ. Сложно определить, так это или нет, но то, что сбои в работе электрооборудования у тигуанцев происходят чаще, чем ожидалось, — факт.

На фото внутри автомобиля Volkswagen Tiguan.

4. жесткая подвеска

На что владельцы Tiguan не могут пожаловаться, так это на ресурс подвески. Все элементы отлично работают даже после 100 000 километров пробега. Однако подвеску стоит помянуть недобрым словом за ее чрезмерную жесткость. Tiguan был доработан для бездорожья, является полноприводным и обладает очень хорошей проходимостью по меркам своего класса, но не предлагает внедорожного комфорта. На хорошем асфальте автомобиль ведет себя идеально, но на неровной поверхности его нещадно трясет. В остальное время приходится просто терпеть.

5. надежность полного привода

Частые поездки Tiguan по бездорожью не рекомендуются из-за недолговечности сцепления. Это особенно актуально для дорестайлинговых автомобилей, оснащенных сцеплением Haldex IV поколения. Это сцепление не любит бездорожья, но его допускают, не заставляя напрягаться. После реформы стали ставить Haldex пятого поколения, который не то чтобы надежнее, но для тех, кто любит чаще ездить по бездорожью, поскольку электроника более чувствительна к поло, неизбежно организуют «перерыв» — сцеплению нужно остыть. Даже у Tiguan первого поколения часто возникали проблемы с подшипниками карданной подвески, особенно у тех, кто часто пользовался полным приводом.

Сцепление Haldex

В целом Tiguan оказался неплохим автомобилем, но только для первых владельцев. На примере этого кроссовера в Volkswagen отредактировали небольшой ресурс темы и быстро заменили машину, а ведь раньше старались делать много долговечных автомобилей. Tiguan жестко эксплуатируется, участвует в гонках, ездит по бездорожью и редко позволяет менять масло. Крупы ресурсов нужно беречь. Автомобили нужно очень бережно содержать, любить и выращивать, но не все владельцы готовы это делать. Отсюда и многочисленные проблемы с этой моделью.

Оцените статью
Возврат денег