Продажи высококачественных подержанных автомобилей выросли на 16 процентов

автомобили, дилеры, премиум-класс, подержанные машины, вторичный рынок, китайские автомобили

В нашем собственном масштабе: как будет развиваться рынок подержанных автомобилей премиум-класса

По итогам прошлого года в России растет спрос на автомобили премиум-класса в подержанной комплектации. Эксперты считают, что интерес к таким моделям сохранится, но структуру этого участка рынка ожидают изменения. Подробнее — документ ‘Известий’.

Дорого и богато.

В прошлом году продажи подержанных автомобилей премиум-класса в России выросли на 16. Об этом свидетельствуют элементы анализа рынка, проведенного экспертами ‘Авито Авто’.Средняя стоимость трехлетнего автомобиля этой категории в нашей стране на конец 2023 года составила 6,9 миллиона рублей, отмечают эксперты компании. Кроссовер BMW X5 оказался самой популярной премиальной моделью на рынке дистрибуции: средняя цена версии не старше 3 лет составляет 8,9 млн марок; на втором месте по популярности — японский Lexus RX, средняя стоимость которого на рынке составляет 6,8 млн рублей. Бронза» — седаны BMW 5-й серии. Для них на рынке востребовано 5 млн BR5. Пятерку самых популярных у россиян премиальных моделей замыкает большой кроссовер BMW X7 стоимостью 12,7 млн рублей и дополняет Mercedes-Benz E-class (4,9 млн рублей). Год назад именно E-class возглавлял список самых популярных люксовых автомобилей в России. Вторую половину первой десятки занимает BMW X6.

Вторую половину десятки открывает BMW X6 (9,8 млн рублей), за ним следуют еще две баварские модели: три модели 3-й серии (3,9 млн рублей) и один компактный кроссовер X3 (5,2 млн рублей). на девятом месте — корейский Genesis GV80 (6 млн рублей) и Mercedes Mercedes-Benz GLE (8,5 млн рублей) замыкает список.

Покупка автомобиля

Фото: Global Look Press/Рамиль Ситдиков

По словам управляющего директора «Авито Авто» Кирилла Вотякова, рынок подержанных автомобилей за последний год значительно стабилизировался, в том числе и в категории премиум. — Поставщики успешно преодолели параллельный канал импорта и смогли обеспечить потребителей автомобилями известных марок, оснащенными современным оборудованием и находящимися в хорошем состоянии», — говорит он.

По официальным каналам: «серые» автомобили получают красный свет
Вступают в силу ограничения на параллельный импорт автомобилей

Спрос есть.

По словам Николая Тимофеева, российского менеджера по подержанным автомобилям компании «Борисхоф», несмотря на общее развитие рынка подержанных автомобилей, модели китайских брендов в Китае в последний год имеют отрицательную динамику. — Это связано с тем, что спрос сместился в сторону предпочтительного предложения новых автомобилей с официальными торговыми марками. Трейдеры обнаруживают, что на их складах скопились запасы новых автомобилей.Используемые «европейцы» продолжают продаваться даже в 2024 году. В условиях дефицита цены, скорее всего, останутся стабильными и, возможно, даже немного вырастут», — считает он.

Ноутбук

Фото: Известия/Анна Селина

В премиальных автомобилях на вторичном рынке наблюдается тенденция к постепенному сокращению предложения, рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по эксплуатации подержанных автомобилей Avilon AG Роман Титов. Он также считает, что существует устойчивый спрос на подержанные модели премиальных брендов, которые ушли с российского рынка в этом году.

Торговцы подают в суд на ушедших с рынка автопроизводителей
Автодилеры требуют от Renault возврата миллионов долларов за уход из России

— В нынешних условиях предложение этих марок будет сокращаться, но постепенно. Потребуется не менее трех лет, чтобы китайские бренды полностью соответствовали статусу традиционных европейских, японских и американских премиальных марок. Учитывая, что новые автомобили из Китая сравнительно недавно начали поступать на российский рынок, пройдет время, прежде чем владельцы произведут существенную замену своих автомобилей на новые машины, отметил Роман Титов.

Внутренние акции

Ян Хайцер, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), придерживается аналогичного мнения. Интерес к европейским или японским премиальным моделям пропадает, считает он.

Цены выросли: правительство увеличило размер роялти
Автопроизводители поддерживают это решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен

— Всегда найдутся желающие ездить на Mercedes-Benz, BMW, Range Rover, Lexus и других автомобилях премиум-класса. Однако приток таких автомобилей из-за рубежа может ослабнуть. Учитывая высокие утилизационные сборы, ввоз более трех машин теряет всякую привлекательность. А подавляющее большинство моделей в этой категории, как правило, имеют большой литраж», — рассказал он «Известиям».

Покупки автомобилей

Фото: Global Look Press/Булкин Сергей

По мнению экспертов, в обозримом будущем на рынке подержанных автомобилей будет продаваться значительно больше, чем уже имеющихся в нашей стране машин. Ян Хайцер считает, что этот сегмент будет «вариться в собственном соку».С ним согласен Игорь Моргелет, партнер аналитической организации «Автостат». По его словам, рынок люксовых автомобилей с большим пробегом будет развиваться в основном за счет автомобилей, ранее импортировавшихся в нашу страну.

Эмблема печали: как отечественный автопром экспериментирует с иномарками
Китайская «Лада», американская «Волга» и другие пытаются строить современные автомобили.

…ставки на подержанные автомобили класса люкс стали слишком высокими. В результате импортировать такие автомобили стало просто невыгодно. Поэтому развитие этой части рынка сбыта возможно только за счет «внутренних резервов», отметил он в беседе с «Известиями».Несмотря на сокращение «иностранных поставок», Ян Хайцер считает, что говорить о том, что в ближайшее время ориентированные на пробег люксовые модели перестанут появляться на рынке, не приходится.

Авто

Фото: РИА Новости/ Максим Богодовид

Уже в прошлом году наметилась тенденция «миграции» владельцев европейских, американских и азиатских моделей в премиум-класс в Китае. Таким образом, на рынке дистрибуции появляются новые предложения. Пока этот процесс идет не очень быстро. В основном это связано с тем, что в китайской линейке люксовых брендов довольно мало моделей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Мы же в основном говорим о гибридных и электрических автомобилях».— подчеркнул он.

Вы заметите, что наше место на Колыме — это безнадежный автостопщик, путешествующий по реке Лене.
Невероятное приключение женщины из Санкт-Петербурга в Сибири.

Если такие автомобили предпочитают владельцы Mercedes и BMW, то, по мнению вице-президента НАК, в будущем интерес российских покупателей к традиционным маркам автомобилей класса люкс значительно снизится. Но даже если они не оправдают ожиданий потребителей, спрос на премиум-класс из Европы, США и Азии через некоторое время снова вырастет, отмечает он.

Оцените статью
Возврат денег