Причины тормозных клещей: личный опыт

Почему скрипят тормоза: личный опыт

Причины тормозных клещей: личный опыт

Мне нравится быть в центре внимания. Поэтому меня не беспокоил тот факт, что люди смотрели на меня, когда я парковался возле своего дома. Оказалось, что к такому вниманию я уже привык. Они не видели красивую машину, но они видели трещины на тормозах.

Тормозной диск

Чтобы устранить проблему, я изучил много информации и потратил немало денег на услуги. Поэтому я все описал и поделился с вами. Надеюсь, эта статья окажется полезной и поможет вам сэкономить время и деньги.

Откуда исходит звук?

Разберитесь в устройстве и работе тормозного механизма. Тормозной диск жестко закреплен на колесе и вращается вместе с ним. С обеих сторон диска расположены колодки. Они крепятся к суппортам с внутренней и внешней стороны колеса. Внутренняя часть суппорта постоянна, а внешняя перемещает диск.

Устройство тормозного механизма

При нажатии на педаль тормоза поршень сжимает внутренние колодки. Подвижная часть суппорта перемещается вдоль водила и толкает внешние колодки. Тормозной диск сильно толкается в обе стороны. Вращение диска, а значит и колеса, замедляется, и автомобиль останавливается.

Барабанные тормоза иногда используются на задних осях. Колодки расположены на барабане и находятся под воздействием поршня, который разделяет и толкает барабан. Возникает сила трения, которая замедляет барабан вместе с колесом.

Устройство барабанного тормоза

Трение колодки о диск или барабан сопровождается вибрацией. Она присутствует всегда, но не всегда сопровождается неприятным звуком. Когда частота вибрации попадает в зону восприятия наших ушей, можно услышать треск. Теперь давайте разберемся в причинах.

Подушки еще не скребли друг о друга

Сначала мы решили подождать, пока новые подушки не притрутся к диску. Это причина появления царапин как в барабанных, так и в дисковых тормозах. В моем случае причина в другом, так как 700 километров не решили проблему.

Недостаток смазки в механизме

Следующим шагом было смазывание привода суппорта и нанесение специальной смазки между поршнем и колодкой. Это не помогло решить проблему.

Смазка направляющих суппорта

Кстати, поршень давит не на антифрикционную пластину, а на саму колодку. Это не только устраняет шум, но и предотвращает нагрев колодок до суппортов. Если в сервисе забыли ее поставить, не лишним будет убедиться в ее наличии.

Защитные накладки от царапин

Направляющая суппорта защищена пылезащитным кожухом. При осмотре обратите внимание на его целостность. В противном случае на направляющих может скопиться песок или фрикционная пыль, что приведет к заклиниванию суппорта. Также стоит проверить резиновое уплотнение вокруг поршня.

Пыльники направляющих суппорта

Если уплотнение цилиндра открыто, тормозная жидкость попадет в колодки, и фрикционное покрытие начнет разрушаться.

Износ диска или барабана

Следующий шаг: обращение в сервис. Врач объяснил, что новые колодки были установлены поверх старых. На внешней стороне диска образовались канавки. Это произошло из-за того, что суппорт неравномерно прижимал колодки, а также в результате недостаточной смазки в направляющих.

Канавки в тормозных дисках

Диск выровнялся, но скрип остался. Проблема, похоже, не была решена, но за человеко-часы нужно было платить. Поэтому я решил поискать ответы на форуме. Конечно, я не первый, кто сталкивается со скрипом тормозов.

Шлифовка тормозных дисков

Как я решил проблему.

Причина оказалась в несовместимости тормозных колодок и дисков. Производители тормозных систем тестируют свою продукцию только с комплектующими. Установив колодки сторонних производителей на оригинальный диск, вы рискуете получить дополнительный шум. Это не зависит от марки или цены колодок.

Тормозные колодки

После сублимации толщина диска близка к минимальной. Поэтому мы перестали использовать новые прокладки и установили диски того же производителя. Скрип исчез не сразу, но через 100 км и несколько циклов быстрого торможения колодки начали тереть.

Тормозные колодки

Машину больше не видят мои соседи, но я это переживу. Зато теперь мне есть чем с вами поделиться.

Вместо выводов.

Поискав на форуме, я нашел еще несколько причин шума.

Мусор может попадать в мелкие канавки диска и вызывать скрип тормозов. Эту проблему можно решить, очистив диски специальными средствами.

Перегрев тормозов. Повышенная вибрация и шум. Перегретые диски деформируются, особенно если на них попадает вода. Если скрежет не исчезает после охлаждения, попробуйте отшлифовать диск. Если это не поможет, единственным вариантом является замена.

Этот звук вызван индикатором износа. Стоит подумать о замене колодок. Это не означает, что тормоза выйдут из строя в ближайшем будущем. В зависимости от того, как вы ездите, колодки могут прослужить сотни километров.

Стрелки указывают на индикаторы износа тормозных колодок

Искренне ваш, Михаил Крупнов.

Оцените статью
Возврат денег