Причины пинания автоматических трансмиссий: причины, диагностика и устранение

Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение

Причины пинания автоматических трансмиссий: причины, диагностика и устранение

Автомобили, оснащенные автоматическими коробками передач, комфортны и гораздо проще в управлении, чем соответствующие механизмы. Однако обслуживание и ремонт автоматических коробок передач обходится гораздо дороже, а сложность механизма агрегата требует специфических условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неправильной работой коробки передач — автоматическая трансмиссия начинает буксовать. Причин для этого достаточно, но стоит отметить, что в большинстве случаев эту проблему можно легко устранить без серьезного ремонта коробки передач. Самая распространенная причина, по которой начинает глючить автоматическая коробка передач, — отсутствие технического обслуживания агрегата.

Механизм автоматической коробки передач.

Несвоевременная замена масла.

Первое, на что необходимо обратить внимание при пинании автоматической коробки передач, — это замена масла. Мнения по этому вопросу среди водительского состава зачастую сильно расходятся: одни считают, что масло ATF менять не нужно, другие, наоборот, убеждены в необходимости своевременной замены.

Замена масла необходима, так как при длительной эксплуатации оно теряет свои свойства. Однако учтите, что заливать новое масло следует только в соответствии с требованиями, указанными в технической документации на автомобиль. В противном случае во время эксплуатации могут возникать шутки и толчки, не соответствующие манере вождения.

На фото - заливка масла Dexron VI в автоматическую коробку передач.

Иными словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или неправильным маслом может привести к пинкам и, как следствие, к необходимости отличного ремонта. В большинстве случаев замена масла должна производиться каждые 100-150 тысяч километров. Кроме того, рекомендуется менять масло и частично заменять его по истечении 70 000 километров.

Если коробка передач загудела, важно быстро найти причину. Если этого не сделать, рано или поздно это приведет к серьезным повреждениям агрегата. Первое, что необходимо сделать, — проверить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Рекомендуется делать это на прогретых автомобилях. Расхождение уровня масла или его естественное изменение цвета свидетельствует о непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Контроль масла в автоматических коробках передач.

Что касается замены масла, то важно помнить, что у каждого производителя свои особенности в этом вопросе. Некоторые автоматические коробки передач требуют полной замены, в то время как для других рекомендуется менять только часть трансмиссионной жидкости. При замене также рекомендуется ставить новый фильтр, но следует отметить, что в некоторых моделях он вообще не меняется.

Автоматическая коробка передач без масляного бака. Центральный фильтр.

В большинстве автомобилей фильтр находится в автоматическом картере. После полной замены масла в агрегате первые 500 километров необходимо проехать аккуратно, без пробуксовок, а затем кардинально изменить стиль вождения.

В большинстве случаев проблема толчков автоматической коробки решается заменой масла. Однако могут быть и другие причины, которые, как правило, связаны с эксплуатацией старой ATF.

Износ фрикционных дисков.

Фрикционный поддон обеспечивает своевременную блокировку коробки передач. При оптимальном давлении или уровне масла фрикционные лотки начинают изнашиваться и в конечном итоге значительно изнашиваются. Фрикционные диски начинают скользить и больше не выполняют свою задачу в полной мере.

Фрикционный диск в автоматической коробке передач

Диагностировать эту проблему очень просто. Выберите для автомобиля ровную и плоскую поверхность. Поставив автомобиль, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение и оставьте педаль тормоза на месте. Если автомобиль начнет катиться вперед, это свидетельствует о значительном износе фрикционного диска.

Замена фрикционного диска считается полным капитальным ремонтом. Это очень дорого, поскольку требует посещения автосервиса, а также покупки новых компонентов. Замена фрикционных дисков всегда производится полным комплектом, а не частичной заменой изношенных элементов. Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьезным повреждениям. Поэтому не рекомендуется выполнять эту задачу собственными силами.

Что касается резервных ресурсов фрикционов, то при своевременной замене масла они могут прослужить до 200 000-300 000 километров. Это связано с тем, что данные элементы всегда присутствуют в масле, но уменьшаются как минимум в три раза при преждевременной замене жидкости трансмиссионной, ресурса и других компонентов агрегата.

Неисправность системы охлаждения

Наиболее вероятной причиной удара автоматической коробки передач является недостаточное охлаждение. Во время работы автомобиля автоматическая трансмиссия выделяет значительное количество тепла, поэтому она оснащена отдельным радиатором для охлаждения. Засорение магистрали в системе охлаждения или самого радиатора часто препятствует нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости, вызывая толчки автоматической коробки передач.

Такие проблемы часто возникают в длинных пробках и на автомобилях, движущихся преимущественно на низких скоростях. В таких ситуациях набегающий поток воздуха недостаточно силен, чтобы полностью обдуть радиатор, поэтому трансмиссионная жидкость не может достаточно охладиться.

Схема охлаждения

Если вы подозреваете, что причиной пинка является именно эта проблема, стоит сначала проверить работу вентилятора под капотом. Если он не работает, возможно, в данный момент имеет место некорректная работа автомата. В этом случае температура двигателя внутреннего сгорания также будет выше нормы. Если же продувка исправна, а АКПП по-прежнему работает рывками, это свидетельствует о засорении трубок и самого радиатора.

Прочистить трубки и сам холодильник очень просто. Для начала отсоедините обе масляные трубки и снимите обратный клапан с выпускной трубки. Также рекомендуется продуть всю систему воздухом при минимальном давлении и постепенно увеличивать давление. Далее система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением. Для этого используется компрессор или отдельный бензонасос.

В целом система считается промытой, но перед подключением рекомендуется промыть ее трансмиссионной жидкостью для удаления посторонних остатков. Таким же образом рекомендуется промыть и управляющий клапан. По окончании работ можно снова подсоединить трубы. Не забудьте установить клапан в правильное положение. Помните, что после промывки необходимо долить масло до оптимального уровня.

Проблемы со встроенным компьютером.

Причиной неисправности коробки передач может быть также сбой в работе электронных систем автомобиля. Чаще всего это происходит после капитального ремонта агрегата. Большинство современных автоматических коробок передач требуют настройки встроенного компьютера. Если работа ЭБУ и коробки передач не отрегулирована, смещение вверх или в сторону может происходить с задержкой, что приводит к толчку. Обычно такие проблемы решаются самостоятельно после ввоза, но опять же, желательно обратиться в автосервис для настройки встроенного компьютера под обновленную автоматическую коробку передач.

Срабатывание на определенных скоростях.

Автоматическая коробка передач может включаться только при включении определенной скорости. Обычно это связано с тем, что при медленной замене масла в старой коробке передач этот скоростной контур блокируется. Хотя эта проблема не является серьезной, не рекомендуется затягивать с ее устранением, так как это может привести к трению в этой цепи.

Эту проблему можно решить путем полной промывки гидравлического блока. Сначала необходимо отсоединить поддон и максимально слить все жидкости, после чего аккуратно снять сам поддон. Кроме того, отрезав трубчатые контакты, снимите фильтр. Теперь у вас есть доступ к самому гидроблоку, который необходимо открутить и снять.

Гидроблок

После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, чтобы можно было открыть все каналы. Прежде всего, рекомендуется продуть отдельные части сильным потоком воздуха, чтобы устранить возможность заклинивания каналов. Затем с помощью бензина или растворителя очищают все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой секций гидравлического блока необходимо промыть их маслом ATF, чтобы удалить остатки жидкости. Сборка системы производится в обратном порядке.

Проблемы при сборке электромагнитного блока

Электромагнитный блок представляет собой очень простое устройство. Он состоит из различных клапанов, которые управляют потоком трансмиссионной жидкости по отдельным каналам автоматической коробки передач. Их работа основана на электромагнетизме. Если есть вероятность неисправности проводки в блоке, то некоторые или все клапаны со временем срабатывают, препятствуя доступу ATF в каналы коробки передач. Как правило, в таких случаях блок не ремонтируется, а полностью заменяется.

6HP26 Электромагниты автоматической трансмиссии

Важно помнить, что причиной повреждения блока электромагнитных клапанов может быть утечка масла из гидроблока, и ошибка часто заключается в нарушении целостности одной из его частей, а не фланца. Гидроблок не подлежит ремонту — его необходимо полностью заменить.

В заключение отметим, что при обнаружении пинков автоматической коробки передач не стоит паниковать. В большинстве случаев проблему удастся устранить без особых затрат, но затягивать с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно. Ведь это быстро приведет к более серьезным проблемам.

Оцените статью
Автомобильный вестник