Причины износа роликов и способы их устранения

Задиры в цилиндрах причины и способы ремонта

Причины износа роликов и способы их устранения

При износе поршневых петель цилиндров работа двигателя ухудшается. Начинают теряться мощность, динамика и компрессия в цилиндре, снижается давление в системе смазки. Расход топлива и моторного масла увеличивается, и двигатель нуждается в ремонте.

При разборке двигателя на зеркалах цилиндров и корпусе поршней видны следы царапин, в причинах появления которых и возможностях ремонта мы постараемся разобраться в этой статье.

Фото вверху: вмятый цилиндр

Царапины могут иметь как механические, так и термические свойства в своем появлении.

Причины появления следов на корпусе цилиндра:

— Температурный перегрев деталей,

— Низкий уровень масла в поддоне двигателя,

— Несоблюдение технических условий при вскрытии блока цилиндров,

— Неправильный выбор поршней при сборке двигателя.

Механические поломки.

Современные двигатели «урезаны» экологическими нормами, призванными защитить окружающую среду от вредных выбросов, которые они производят. В связи с этим производители двигателей вынуждены создавать различные устройства, обеспечивающие соответствие двигателей экологическим стандартам.

Одним из таких устройств в автомобилях является каталитический нейтрализатор, который служит для дожигания несгоревшего топлива в цилиндре. Внутри устройства находится кристаллическая решетка из керамики или других материалов. При использовании низкооктанового или низкосортного бензина сетка может начать разрушаться, плавиться и обесцвечиваться.

Повреждение каталитического нейтрализатора

Современные двигатели (большинство двигателей) также оснащены клапаном EGR, одна из функций которого — возвращать часть выхлопных газов в систему запуска. По мере всасывания газов клапан улавливает пыль и твердые частицы из разбитой керамической сетки каталитического нейтрализатора и направляет их во впускную трубу двигателя.

Эта смесь топлива и мелких керамических частиц действует как абразив и вызывает сильный износ цилиндров и поршневых групп, в результате чего на зеркалах цилиндров и корпусах поршней образуются царапины.

При попадании в корпус цилиндра углеродистых отложений, воды или других твердых частиц также могут образовываться царапины.

Температура перегрева.

Проблемы с системой охлаждения при повышении температуры также могут привести к повреждению поршневых групп. Особенно чувствительны к этому двигатели с цилиндрами вне блока, у которых узкие проходы для охлаждающей жидкости на концах и нет проходов для жидкости между цилиндрами в блоке.

2. 0 G4KD Знак на цилиндре двигателя Hyundai ix35.

Недостаточный уровень масла.

Задиры на поршневых группах могут быть также вызваны низким уровнем масла в масляном поддоне двигателя. Это происходит из-за недостаточного количества масла, что препятствует образованию полного «облака» масляного тумана в цилиндрах и повышает температуру пары трения цилиндр-поршень, что приводит к образованию вмятин.

Низкое качество масла или его недостаточная вязкость могут привести к засорению поршневых колец, в результате чего образуются пики и канавки.

Жесткое сверление блоков цилиндров

Царапины могут появиться после сборки и запуска двигателя, если не соблюдается необходимое расстояние между рогом цилиндра и поршнем. Это связано с тем, что после прогрева двигателя фартук поршня расширяется и всей своей поверхностью начинает упираться в зеркало цилиндра из-за малой величины расширительного зазора.

Неправильный выбор поршня при сборке двигателя

Аналогичная ситуация может возникнуть, когда при замене поршней приобретается не та группа поршней и пальцев, из-за неопытности автовладельцев, которые самостоятельно ремонтируют двигатель.

Фото: поршень в цилиндре.

При плотной установке поршневых пальцев поршни изменяют свою форму (по сути, деформируются), что отражается после сборки двигателя. После запуска и прогрева двигателя поршень нагревается и начинает задевать стенки цилиндра из-за увеличения точек контакта, вызванного деформацией. В этом случае двигатель может выйти из строя и потребовать повторного и более дорогостоящего ремонта или замены.

Такая неисправность может возникнуть не только при сильном износе или повреждении поршневых колец, но и при недостаточном зазоре в кольцевых уплотнениях.

Метод ремонта.

В зависимости от места появления вмятины на теле поршня или на зеркале цилиндра, либо просверлите отверстие в цилиндре, либо установите ремонтный поршень и выцарапайте его лазером.

Сверление блока цилиндров

Однако, если после измерения и осмотра цилиндра он соответствует всем требованиям заводских допусков, замене подлежат только поршень, палец и поршневое кольцо.

Новый поршень и палец

Если повреждение вызвано перегревом, система охлаждения проверяется и ремонтируется путем замены изношенных элементов, таких как радиаторы, насосы и термостаты.

Если есть проблемы с каталитическим нейтрализатором, его заменяют или удаляют сам каталитический нейтрализатор и устанавливают непрозрачный нейтрализатор, имитирующий его работу; клапан EGR заменяют, если он сильно изношен, или устанавливают специальную устанавливаются заглушки.

И еще несколько слов.

Из вышеизложенного материала неизбежно следуют выводы. Всегда своевременно меняйте моторное масло в соответствии со спецификациями производителя и следите за его уровнем в процессе эксплуатации. Следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не повышалась. В конечном итоге потребуется сложный и дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Используйте только неэтилированный бензин, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора и избежать «перелива» в форсунки, что опасно для решетки каталитического нейтрализатора.

Если требуется ремонт двигателя, отдайте предпочтение авторитетному кузовному автосервису, где работают опытные водители и имеется все необходимое для ремонта оборудование.

После ремонта двигателя рекомендуется эксплуатировать его в режиме «обкатки», избегая больших нагрузок, особенно когда двигатель не прогрет.

Оцените статью
Возврат денег