Преимущества и недостатки: так ли плохи барабанные тормоза, каковы недостатки дисковых тормозов?

Плюсы и минусы: так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых

Преимущества и недостатки: так ли плохи барабанные тормоза, каковы недостатки дисковых тормозов?

Современные автомобили оснащаются как барабанными, так и дисковыми тормозами: машины, у которых на двух осях установлен только первый тип тормозов, встречаются крайне редко и в основном представляют собой самые экономичные модели.

Во-вторых, дисковые тормоза с круговым движением чаще устанавливаются на более дорогие автомобили (в основном на быстрые спорткары и тяжелые кроссоверы). Означает ли это, что данные механизмы являются более совершенными?

История тормозов с барабанами

История гласит, что первыми были изобретены барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, но впервые люди начали использовать такой механизм задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза использовались на телегах и тележках, а затем стали применяться на автомобилях. Сначала они использовались только на задних осях.

В 1902 году француз Луи Рено усовершенствовал конструкцию тормоза, установив полый барабанный механизм с цилиндром и подпружиненными полукруглыми колодками на внутренней поверхности барабана.

Эта версия оказалась очень удачной и настолько хорошо продуманной, что и по сей день используется почти исключительно в своем первоначальном виде. Например, современный барабанный тормоз может иметь не один, а целых два цилиндра.

Преимущества барабанных тормозов

В настоящее время большинство автомобилей на рынке оснащаются передними дисковыми тормозами, но на задних моделях эконом-класса по-прежнему используются барабаны. Многие водители считают, что производители не оставят последние по экономическим соображениям.

На самом деле барабаны дешевле дисковых тормозов, но их использование в 21 веке совершенно неактуально. Ведь у этих механизмов есть множество несомненных преимуществ.

  • Рабочий стол барабанной тормозной колодки несколько больше, а толщина рабочей части барабана здесь аналогична, что делает эти механизмы более долговечными.
  • Барабанные тормоза надежно защищены от внешних воздействий, так как опорные ролики, пружины, тормозные колодки и прокладки находятся непосредственно в барабане. Это делает их идеальными для тяжелых условий эксплуатации.
  • Барабанные тормоза имеют простое покрытие с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки тормозов с барабаном

Конечно, помимо достоинств барабанных тормозов есть и недостатки, некоторые из которых очень важны.

  • Значительный вес.
  • Неравномерный износ колодок. В большинстве случаев барабанные тормоза быстрее изнашивают передние колодки, а из-за участия или неправильной регулировки механизма эту деталь также легче проигнорировать. Все бы ничего, но увидеть износ колодок очень сложно, так как только после снятия барабана можно определить их текущее состояние.
  • Плохое самовосстановление. Когда мелкие песчинки попадают внутрь барабана, заражение ощущается с характерным посторонним шумом, но самое неприятное может произойти при нулевой температуре, когда влага, проникшая в структуру, преобразуется в лед, после чего механизм тормозит. Автомобиль сдвинется с места.
  • Недостаточное охлаждение и, как следствие, возможность перегрева при определенных условиях эксплуатации.

Дисковые тормоза.

Конструкция дискового тормоза, запатентованная Уильямом Ланчестером в Англии в 1902 году, была использована спустя десятилетия, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.

Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спорткар Jaguar C-type 1953 года. Американцы первыми установили такой механизм в 1962 году. В следующем году автомобилей с дисковыми тормозами стало значительно больше, но до сих пор они не смогли полностью вытеснить барабанные с рынка.

Преимущества дисковых тормозов

Выше уже упоминалось, что определить износ тормозов с барабанами очень сложно. С дисковыми тормозами в этом отношении все гораздо проще. Это связано с тем, что их не нужно разбирать, а их способность к самоочистке гораздо выше. Впрочем, у этого типа тормозов есть и другие преимущества.

  • Более высокая производительность за счет равномерного сцепления колодок с диском.
  • Более высокая охлаждающая способность.
  • Возможность регулировки.
  • Пенсии, многопоршневые суппорты, различные грязе- и бензоотводы и выемки.
  • Легкая и компактная конструкция.

Недостатки дисковых тормозов.

Однако без «ложки дегтя» здесь не обошлось. Основные недостатки дисковых тормозов вытекают из положительных моментов. Например, благодаря своей открытой конструкции, удобной для диагностики и обслуживания, такие тормоза подвержены инфекциям и эрозии, а попадание холодной воды на нагретые поверхности во время операции чревато различными деформациями (например, появлением трещин).

Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов.

  • Во время работы они выделяют большое количество тепла.
  • Могут сочетаться со стояночными тормозами, что решается, например, с помощью электрического включения/выключения стоянки.
  • Использование ручного тормоза приводит к замерзанию колодок дисков задней оси. Поэтому на многих автомобилях сзади до сих пор стоят барабанные тормоза.

Так что же лучше?

И барабанные, и дисковые тормоза далеки от идеала, и ведущие инженеры пытаются создать универсальные механизмы, лишенные этих недостатков.

Например, в 1949-1954 годах Chrysler предлагал покупателям устанавливать дисковые тормоза на барабанные, а в конце 1980-х Audi продемонстрировала гибридные тормоза, но эти решения были очень сложными и дорогими и имели больше недостатков, чем преимуществ.

В итоге производители пришли к выводу, что лучшей системой для обычных семейных автомобилей являются дисковые тормоза и барабанные задние. Такие решения очень экономичны, но в то же время обеспечивают достаточно эффективный уровень торможения.

Оцените статью
Возврат денег