Предпусковые подогреватели двигателя: разновидности, установка своими руками|автомобильный ремонт

Предпусковой подогреватель двигателя: виды, плюсы и минусы установки

Предпусковой подогреватель двигателя: разновидности, установка своими руками

С приходом холодов одной из главных задач автовладельца становится уход за двигателем. Чтобы продлить его срок службы и избежать проблем с запуском, предусматривается установка специальной системы, обеспечивающей работу силовой установки — предпускового подогревателя трамвая. Смотрите видео «Установка предпускового подогревателя двигателя на автомобили Ваз

Изначально системы, обеспечивающие и поддерживающие нагрев двигателя в пределах 20 градусов Цельсия, появились в странах с холодным климатом (Скандинавия, северные европейские страны). Со временем предпусковые подогревы перекочевали и в Россию, где были по достоинству оценены автовладельцами за свою номинальную стоимость.

Самый простой тип — устройство с внешним источником. Другой тип — автономные отопители, встраиваемые в автомобиль по напряжению. Ниже описаны типы и характеристики существующих устройств, их преимущества и недостатки.

Каковы особенности электрических графиков?

Для начала рассмотрим системы подогрева двигателя, построенные на основе электрических управлений. В основе устройства лежит двухскоростная катушка, установленная на роликовом блоке. Монтаж предполагает последующую установку вышеупомянутой спирали, которая удаляет ледяные ошметки системы охлаждения и в дальнейшем поддерживает температуру охлаждающей жидкости в определенном диапазоне.

Использование электрических предпусковых подогревателей позволяет решить целый ряд проблем.

  • Увеличивает срок службы силового агрегата, наиболее сложные периоды которого приходятся на теплое время года.
  • Уменьшает «темноту» (снижает расход топлива) автомобиля.
  • Защита окружающей среды. Благодаря функции прогрева двигателя нет необходимости держать двигатель на холостом ходу, ожидая, пока он достигнет рабочей температуры.
  • Экономия в реальном времени. Благодаря системе War m-UP водитель имеет в своем распоряжении до 20 минут, которые обычно тратятся на прогрев двигателя.

Несмотря на многочисленные достоинства, у электрических обогревателей есть и недостаток — высокое энергопотребление. За ночь приборы потребляют до 10 киловатт, что очень бьет по карману. Чтобы снизить энергопотребление, некоторые производители устанавливают таймеры, которые периодически отключают прибор при достижении заданной цены. Такая опция предлагается в моделях от производителя DEFA. Особенностью отопителей этой марки является возможность регулировки температуры, при которой нагревательная спираль отключается.

Ремонт и замена приборной панели автомобиля

Ламинат.

Автономные типы и характерная добыча

В последние годы все большую популярность приобретает еще один тип устройств — автономные предпусковые подогреватели, которые часто предлагаются в качестве альтернативы вышеупомянутым приборам. Как устанавливаются такие системы? Здесь есть два варианта — интеграция в электрическую часть автомобиля или ввоз системы предварительного охлаждения.

Преимущество устройств заключается в их универсальности, так как они легко устанавливаются в автомобили с различными видами топлива (бензин или дизель). Самое главное — отсутствие необходимости подключения к внешнему источнику питания, как в случае с электрическими подогревателями.

Конструктивно устройство состоит из компактной камеры с топливной смесью и «бака» (калильного штыря). Чтобы избежать перегрева, через стенки камеры циркулирует антифриз, который отводит излишки тепла и прокачивается через небольшой цикл охлаждения. Благодаря этой функции решается основная задача — прогревается двигатель автомобиля, обогревается салон и размораживаются стекла.

Дополнительным преимуществом является возможность установки автоматического подогревателя двигателя в любом удобном месте, так как отсутствует привязка системы к конкретному блоку автомобиля. Устройство оснащено топливным баком, который необходимо подготовить к повышенному расходу топлива.

Из популярных теплых радиаторов с автономным принципом работы стоит выделить следующих производителей, Webasto и Eberspacher. Первый выпускает модели, работающие со всеми двигателями (бензиновыми и дизельными). Последние могут быть оснащены дополнительными опциями, например, пультами дистанционного управления или таймерами, обеспечивающими отключение/активацию через определенные промежутки времени. Модели также доступны в режиме мобильного управления.

Предотвращенные автомобили с дизельными двигателями

Особое внимание следует уделить системам подогрева двигателя, работающим на дизельном топливе. Владельцы таких автомобилей знают, что при понижении температуры дизельное топливо «коагулирует», усложняя, а иногда и делая невозможным процесс запуска. Поэтому вождение дизельных автомобилей в холодную погоду может вызвать ряд проблем

Ремонт снов: причины неисправностей, ремонт и замена

Причина кроется в самом начале работы этих силовых агрегатов. В отличие от бензиновых двигателей, где смесь воспламеняется с помощью искры, в дизельных она воспламеняется при сжатии и прогреве из-за высокой композиции топлива и воздуха. Если температура наружного воздуха «плюсовая», а поршни автомобиля не изношены, трудности с запуском исключены. Однако, если температура падает, возникают проблемы с запуском двигателя. Если двигатель не новый, ситуация усугубляется.

Для устранения недостатков создатели дизельных автомобилей прибегают к различным ухищрениям, таким как использование крышек, установка неразборных камер и добавление бензина в систему смазки. На самом деле существующие проблемы легко решить, установив подогреватели багажника. После установки устройства трудности с запуском в холодном климате останутся в прошлом.

Webasto Thermo Top Z — самое популярное из подобных устройств. Система используется в широком спектре транспортных средств, от обычных легковых автомобилей до спецтехники. Средний расход топлива составляет 0,6 литра в час. За это время система расходует около 500 литров охлаждающей жидкости. Из недостатков стоит отметить вес, достигающий почти 8 фунтов. И это несмотря на то, что внешне устройство очень компактно.

Как установить запчасти для двигателя?

Бытует мнение, что монтаж рассматриваемой системы должен осуществляться только специалистами в специализированных мастерских. Это не так. При четком следовании инструкции вы можете использовать профилактические установки и своими руками. Все, что требуется, — это желание и 1,5-2 часа личного времени (иногда меньше).

Алгоритм установки подогревателей багажника выглядит следующим образом.

  • Опорожнить хладагент (как опорожнить ТОСОЛ).
  • Разберите устройство, открутив пару гаек, удерживающих списки.
  • Установите зажимы системы отопления и поместите прокладки в места, где находятся астрочки.
  • Закрутите гайки и затяните их.
  • Заполните систему хладагентом.

Замена глушителей Ваз-2114 своими руками

Вышеупомянутые принципы установки носят общий характер. В продаже имеются запасные уши, установленные различными способами, включая системы в трубках, идущих от холодильника. При таком способе размер выреза достигает 5 или 6 дюймов. Предварительно ухо помещается в место разрыва, а затем затягивается по краю с помощью хомута. Само устройство может быть расположено и по-другому: под углом 90 градусов или под небольшим углом. Это недопустимо при горизонтальной установке.

Последствия.

Оправданы ли затраты на установку предпускового подогревателя для автомобиля? Каждый автовладелец решает эти вопросы индивидуально. Здесь учитывается множество факторов — прежде всего, температурный режим населенного пункта. Поэтому, если в зимнее время года температура на дорогах не опускается ниже 5°С тепла, то необходимости в установке предпускового подогревателя нет. Также, если автомобиль в холодное время года хранится в отапливаемом гараже, дополнительных затрат не потребуется.

Установка предпускового подогревателя необходима для автомобилей, эксплуатируемых в холодных зимних регионах. Даже если запуск не вызывает проблем, установка такой системы полезна, поскольку она защищает двигатель от износа. Поэтому, если вы цените свой автомобиль и любите комфорт, деньги на установку такого полезного устройства всегда найдутся.

Видео: предпусковой подогрев двигателя; установка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Если вы не видите видео, обновите страницу или нажмите здесь.

Оцените статью
Автомобильный вестник