Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Deklon Motion

Вся правда о трансмиссионной жидкости Dexron

Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Deklon Motion

Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказывали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробок передач. Сегодня мы расскажем об одной из них. Ее рекомендуется использовать в качестве смазки не только для коробок передач, но и для полноприводных коробок и гидравлических рулей. Это Wet Deklon Service (Dexron или Дексрон).

Содержание.

  1. Что такое Dexron?
  2. Где используется Dexron?
  3. Можно ли смешивать различные декроны друг с другом?
  4. Условия эксплуатации кинетических жидкостей Decuron

Что такое деклон?

Говоря о дорожных жидкостях, следует отметить, что некоторые производители автомобилей разработали допуски и стандарты для этих масел. Впоследствии эти масла получили общее признание компаний, специализирующихся на производстве автомобилей. К ним можно отнести компанию General Motors, которая в 1968 году выпустила первую транспортную жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей. Продукт получил название Dexron от коммерсантов компании и стал зарегистрированной торговой маркой группы технических спецификаций для автоматических коробок передач. Таким образом, General Motors и другие производители технических жидкостей и до настоящего времени выпускают скоростное масло для автоматических коробок передач.

Проблемы General Motors.

Оригинальная жидкость Dextron выпускалась с 1968 года, но уже через четыре года General Motors была вынуждена прекратить ее производство. Причины были двоякими. Неудовлетворительные технические характеристики и … протесты экологов. Дело в том, что в составе Dextron B производитель использовал жир китового сперматозоида, который выступает в качестве модификатора трения (friction modifier). Поскольку киты считаются исчезающим видом дикой природы, в 1973 году в США был издан закон об исчезающих видах.

Вторая причина — чисто техническая. Кит не выдерживал высоких температур, возникающих при работе автоматических коробок передач, выпускавшихся в 1970-х годах, и терял свои основные характеристики по изменению фрикциона. В результате руководство концерна General Motors приняло решение разработать другую формулу Dexron без острова Фараинола.

Так, в 1972 году на рынке появилась новая коробка передач Dexron II C, в которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Однако и этот продукт оказался неполноценным. Его компоненты вызывали эрозию холодильника коробки передач GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять ингибитор коррозии — добавку, которая предотвращает появление ржавчины на комплектующих и узлах автоматической коробки передач. Dextron с такими присадками получил название II D и его движение началось в 1975 году. Как и в случае с предшественником, Dexron II D был далек от совершенства. С воздуха он довольно быстро терял эксплуатационные свойства. Поэтому Dextron II D больше не использовался на гидравлических машинах.

Дальнейшим развитием Dextron стала жидкость под названием IIE, которая выпускалась с конца 1980-х по 1993 год. В ее состав производитель ввел новые химические присадки, которые позволили избежать излишней гигроскопичности Dextron.Разница между Dextron II D и Dextron IIE — в их основе: у первой она минеральная, а у второй синтетическая. Благодаря синтетической «базе» Dexron II обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Оно сохраняет оптимальную вязкость при более низких температурах и имеет более длительный срок службы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке смазочных материалов нового продукта — D Exron III.

Dexlon III.

Это новейшая разработка General Motors, отличающаяся от своей предшественницы улучшенными фрикционными характеристиками и вязкостью (при более низких температурах она лучше сохраняет текучесть и способность смазывать коробку передач). Поэтому данная ATF рекомендуется для использования в странах с зимними температурами ниже 30 градусов Цельсия. В настоящее время эта жидкость используется многими автопроизводителями при заправке автоматических коробок передач моделей. Преимущество этой жидкости для коробок передач в том, что она оптимально взаимодействует с ранее разработанными GM смазочными материалами (Dextron II D, IIE, IIC и даже Dextro n-B) и может их заменить.

В 2005 году GM представляет новое поколение Dextro n-VI Drive, разработанное специально для использования в новой автоматической коробке передач Hydr a-Matic 6L80.

Hydramatic 6L80

В этой коробке передач меняется механизм трансмиссионной связи, поверхности узлов сцепления сцепляются напрямую и отсутствует «середина» в виде резинового регулировочного коэффициента. Это позволяет снизить потери крутящего момента при передаче на карданный вал и переключении на ступень, избегая пробуксовки на ступени. Для оптимального выполнения этих функций требовались низкая вязкость, улучшенные смазочные свойства и высокая устойчивость к вспениванию и эрозии. Такой рабочей жидкостью стала Dextron VI.

Dexlon VI

Концерн полностью перешел на эту жидкость для автоматических коробок передач в конце 2006 года, но многие технические смазочные материалы до сих пор выпускают третий Dextron и Dextron II D и IIE. Сама GM больше не регулирует качество жидкостей, выпускаемых по этому стандарту или сертифицировать качество жидкостей, произведенных в соответствии с этим стандартом.

Отличие «шестого» Dextron от «третьего» заключается в более низкой кинематической вязкости. Максимальная кинематическая вязкость Dextron III составляет 6,5 при 100 градусах Цельсия, а вязкость Dextron III — 7,5 при той же температуре. Более низкая степень кинематической вязкости означает, что трансмиссионная жидкость снижает потери на трение, тем самым улучшая топливную экономичность. Термин «необоснованный» также дается этой коробке передач из-за большого срока службы; это неверно, так как Dextron VI также подвержен старению и должен заменяться реже, чем тот же Dextron III (в среднем 7-8 лет с момента запуска автомобиля). Список всех производителей Dextron VI от General Motor Manufacturers можно найти здесь.

Где используется Dextron?

Выпускаемые сегодня проникающие жидкости с маркировкой Dexron широко применяются в системах смазки различных автомобильных узлов и механизмов: если в первой половине XX века Dexron использовался преимущественно в качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач, то сегодня его применение расширилось.

Dexron Automatic Transmision Fluid (ATF) — в автоматических коробках передач, выпускаемых с 2006 года. Она содержит широкий спектр ингредиентов, включая модификаторы вирусов, антикоррозионные, антиокислители, другие присадки и поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускается два типа таких жидкостей: типичная P (Hig H performance). Последняя используется в системах смазки автоматических коробок передач, работающих в экстремальных условиях.

Трансмиссионное масло Declon — сцепления в полноприводных и одноприводных автомобилях, а также гусеничные сцепления. Степень вязкости, повышенные антиудлинительные свойства и возможность эффективной защиты узлов и механизмов коробки передач при экстремальных температурах.

Трансмиссионное масло DEXRON

Выпускает два типа этой жидкости: Dexron Go 75W90 (для систем с открытыми крыльями) и Dexron Go LS 75W90 (для систем с самоблокирующимся дифференциалом).

Жидкость для механических коробок передач Dexron Manual Transmission Liquid — для механических коробок передач легковых и грузовых автомобилей. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего использования в коробках передач концерна General Motors.

Трансмиссионная жидкость Decron для двух сцеплений — для коробок передач с двумя сцеплениями. Используется в коробках передач с сухим сцеплением и имеет схожие с Declon свойства в механических коробках передач.

Гидравлическая жидкость Decron — для гидравлических коробок передач, выполняет функцию энергоносителя для передачи крутящего момента от двигателя через редуктор ведущего колеса. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется для использования в ревизиях трансмиссий с двойным сцеплением.

Гидравлическое рулевое колесо Decron — для гидравлических рулевых колес.

Жидкость для автоматических трансмиссий и гидроусилителя руля DEXRON III

Dexron Traction Drive Fluid — механизм, в котором используется тороид. В настоящее время инженеры General Motors тестируют эту жидкость для использования в переменных смазках.

В зависимости от климатических условий, используемых в автоматических коробках передач, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Dextron, General Motors рекомендует следующие ATF.

  • Dextron II D — в странах, где зимние температуры не опускаются ниж е-15 градусов Цельсия.
  • Dextron IIE — в странах, где зимние температуры не опускаются ниж е-30 градусов Цельсия.
  • Dextron II I — в странах, где зимние температуры не опускаются ниж е-40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI — в странах, где зимние температуры не опускаются ниж е-40 градусов Цельсия.

Различные декстроны можно смешивать между собой

Это один из самых интересных вопросов для водителей, связанных с заменой старой трансмиссионной жидкости. General Motors, оригинальный производитель Dextron, выпустил следующие рекомендации относительно смешивания и совместимости Смешивание, то есть добавление других технических характеристик к уже имеющемуся количеству «масляной» трансмиссионной жидкости, может производиться только в пределах, указанных производителем коробки передач. Например, смешивание минерального Dextron II D с синтетическим Dextron IIE может вызвать химические реакции и выпадение в осадок веществ (в основном присадок), которые могут снизить эксплуатационные характеристики жидкости и повредить компоненты трансмиссии и шестерни механизма. Однако смешивать Mineral Dextron II D и Mineral Dextron III можно, но производитель должен проверить присадки, используемые в этих жидкостях. Ведь если основы этих ATF не будут конфликтовать, присадки могут вступить в реакцию и привести к снижению эксплуатационных характеристик коробки передач.

Еще один момент, касающийся взаимной замены трансмиссионной жидкости dextron: здесь рекомендации производителя более четкие.

  • Dexron IID может заменять Dexron IIE во всех типах коробок передач благодаря одинаковой эффективности модификаторов трения. Однако не рекомендуется производить обратную замену Dexron IIE на Dexron IID.
  • Dexron III можно заливать в трансмиссии автомобилей, где уже используется трансмиссионная жидкость Dexron II. Однако только в том случае, если количество модификатора, снижающего трение, в оригинальном составе жидкости меньше, чем в новом. Обратная замена, т.е. использование Dexron II вместо Dexron III в указанных условиях, запрещена.
  • Dextron II не может быть заменен на Dextron III, если оборудование коробки передач не обеспечивает снижения коэффициента трения из-за того, что производитель увеличил эффективность модификатора.

Условия эксплуатации трансмиссионной жидкости Dextron

Независимо от допусков, указанных производителем трансмиссионной жидкости, рекомендуется следовать рекомендациям инженеров General Motors и компании-производителя автоматической коробки передач. Наиболее важной рекомендацией является обозначение типа трансмиссионной жидкости на масляном щупе автоматической коробки передач; если оно помечено Dexron III, то в систему следует смело заливать третий Dexron и использовать только его. Почему; потому что никто не может гарантировать, что трансмиссия будет работать правильно при смене одной рекомендованной жидкости на другую. Заливка не рекомендованной трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач может привести к печальным последствиям. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Проскальзывание диска сцепления может привести к более длительному переключению с передачи на передачу. Причина этого — не те параметры, которые рекомендует производитель (низкие или высокие фрикционные свойства свежезалитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемая «пробуксовка», может привести к увеличению расхода топлива.
  • Нарушается плавность переключения передач. Это происходит из-за увеличения времени формирования рабочего давления в трансмиссионной жидкости. Также возникают проблемы с фрикционными характеристиками различных составов Dextron. Это может привести к выходу из строя фрикционного диска и, в конечном итоге, к ремонту автоматической коробки передач.

Наш совет: следуйте рекомендациям производителя коробки передач автомобиля, заливайте только проверенные жидкости для коробок передач, следите за их состоянием и своевременно заменяйте. Тогда и проблем с работой автоматической коробки передач не будет.

Оцените статью
Автомобильный вестник