Повреждения двигателя — б/у ремонтировать или покупать?

Сломался двигатель капиталить или купить б/ у?

Повреждения двигателя — б/у ремонтировать или покупать?

Ничто не вечно. Как бы хорошо вы ни ухаживали за двигателем, как бы часто ни меняли масло, как бы тщательно ни выбирали заправку, рано или поздно с силовым агрегатом возникнут проблемы. Он начинает засаливаться, пропадает компрессия, пропадает тяга и управляемость. Несмотря на многочисленные повреждения двигателя, у автовладельца есть только два варианта. Либо ремонт, либо покупка подержанного двигателя. Конечно, чисто теоретически можно приобрести новый двигатель, но даже на АвтоВАЗе это настолько дорого, что экономическая логика полностью отсутствует. Остаточная стоимость всех автомобилей не сильно зависит от стоимости двигателя. Поэтому практических методов всего два.

Двигатель.

Ремонт или покупка обычного двигателя — тема, часто обсуждаемая в различных сообществах. У обоих подходов есть свои сторонники, у обоих есть свои преимущества и недостатки. На наш взгляд, правильного ответа не существует. Сразу скажем, что в зависимости от ситуации, марки автомобиля и условий эксплуатации один из вариантов будет выгоднее другого. Для этого нужно научиться анализировать действительность ситуации, чтобы рассмотреть плюсы и минусы обоих подходов.

Ремонт.

Главное преимущество сторонника ремонта — возможность контролировать качество и добиваться надежных результатов. Если владелец не ремонтирует двигатель сам (а у него редко есть навыки и материально-техническая база для такого занятия), он все равно выбирает мастера, согласовывает с ним запчасти (качество и стоимость) и решает, что будет менять, а что оставит. В результате автовладелец будет точно знать, что здесь новое, здесь старое, это он еще оставит, а это может потребовать замены в ближайшее время. Для человека, который собирается ездить на конкретном автомобиле долгое время, такая информация и общее доверие к качеству ремонта — это точно.

Ремонт двигателя

Главный недостаток — цена. Если речь идет о качественном ремонте с комплектующими, то даже отечественный двигатель требует 70-80 000 рублей, в то время как общий ремонт иностранного двигателя может стоить более 100 000 рублей. Причем речь идет о простом четырехцилиндровом атмосфернике, когда ремонтируется v6, турбированный или навороченный.

Недостатком можно назвать поиск специалистов. Как уже говорилось, не каждый может самостоятельно отремонтировать свой двигатель, и вам нужно найти честного и профессионального мастера. Зачастую нет никого надежного, к кому можно обратиться за качественным ремонтом.

Контракты на ремонт двигателя

Недостатки ремонта двигателя можно превратить в преимущества благодаря возможности купить б/у двигатель. Во-первых, цена. Она дешевле, чем при ремонте. Конкретная цена подержанного двигателя колеблется в широких пределах и зависит от общего закона спроса и предложения. Есть много массовых моделей двигателей, которые стоят относительно дешево; есть редкие, но редко встречающиеся, и дорогие. Однако обычно покупка двигателя обходится в два-три раза дешевле, чем его ремонт.

контрактный двигатель

мастер, что гораздо проще. Замена двигателя — это не ремонт, процесс более простой и посильный для многих автовладельцев. Однако даже если двигатель «перебирается» в поисках сервиса, сделать это гораздо проще и гораздо легче, чем отремонтировать, так как здесь уже не требуется высокая квалификация мастера.

Недостатком обычных двигателей является то, что они представляют собой некоторую лотерею, когда речь идет о качестве. Даже опытные специалисты, не говоря уже о простых автовладельцах, не могут понять, в каком состоянии находятся двигатели, купленные без разборки. На рынке подержанных двигателей полно мошенников, продающих полный хлам. Однако даже если вы покупаете у солидного и надежного продавца, гарантии нет. Сам продавец не может знать, в каком состоянии находится двигатель. Покупка обычного двигателя во многом зависит от удачи.

Есть еще один момент — ресурсы. Даже если предположить, что двигатель удачный, пробег и запас прочности уже израсходованы. Даже при хорошем обычном двигателе следующий ремонт потребуется гораздо раньше, чем при качественном капитальном строительстве.

Выбор.

Плюсы и минусы обоих вариантов кажутся весьма убедительными, но не случайно существует столько разногласий. Что же выбрать? Как нам кажется, при принятии решения автовладельцам необходимо обращать внимание на дополнительные обстоятельства. Мы составили их список.

1. если автомобиль будет эксплуатироваться длительное время, не менее 100 000-150 000 км, то проведение капитального ремонта экономически оправдано. Неразумно вкладывать деньги в капитальный ремонт, а через год продавать автомобиль, и в этом случае предпочтительнее использовать обычный двигатель.

Головка блока цилиндров двигателя G4KD

2. если существует серьезная проблема с конкретной моделью двигателя, то покупать такой двигатель на вторичном рынке — безрассудство. Предположительно, эта проблема существует со всеми «послепродажными» двигателями. Например, если вы владеете корейским G4KD, было бы странно вручную искать ему замену. Вполне вероятно, что он также будет пошарпан.

3. Чем больше модель автомобиля, тем выгоднее покупать обычный двигатель. Необходимо понимать природу рынка подержанных двигателей. В большинстве случаев это неповрежденные детали автомобилей, побывавших в столкновении. Поэтому чем популярнее модель автомобиля, тем чаще происходят аварии и тем больше двигателей попадает в оборот. Это снижает цены и позволяет покупателям выбирать в определенных случаях.

Двигатель K4M.

Например, если возникла проблема с двигателем Renault K4M, то выгоднее заменить его на подержанный. На вторичном рынке их много, цены приемлемые, а выбор большой. Однако двигатели от очень специфических и редких моделей найти сложнее, они дороже и более сомнительного качества, поскольку объективной количественной базы для продажи запчастей не существует. Исключением из этого правила иногда называют японские автомобили. Рынок обычных двигателей пользуется большим спросом на японских аукционах. Однако основные правила рынка распространяются и на них. Чем более редкой или популярной является модель двигателя, тем выше будет ее цена.

1JZ-GTE. читать статью о двигателях JZ

4. не забудьте переписать двигатель. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД до сих пор проверяют номер двигателя при регистрации автомобиля, поэтому замена блока на другой может вызвать проблемы. Оформить официальную замену менее сложно и дешевле, но для этого вам придется найти двигатель с документами, а они не всегда доступны.

Регистрация двигателей в ГИБДД

5. есть еще один нюанс — остаточная стоимость самой машины. В некоторых случаях ремонт, а также даже замена двигателя могут стоить очень дорого по сравнению с ценой самого автомобиля. С рациональной точки зрения, лучше вообще не связываться с таким двигателем, продать то, что есть, и искать другую машину. С эмоциональной точки зрения это может быть сложно, но рациональность может оказаться жесткой.

Как вы понимаете, в этой статье нет конкретного ответа на вопрос, как лучше поступить в случае поломки двигателя. Его просто не существует. Каждый автовладелец должен просчитать свою ситуацию и принять решение. Мы отметили несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание. Ведь то, что оптимально для одних, может оказаться бессмысленной тратой денег для других.

Автор — Александр Нечаев.

Оцените статью
Автомобильный вестник