Поражения MAF (датчик массового расхода воздуха), симптомы, признаки честного контроля

дмрв,признаки неисправности,проверка дмрв

Признаки неисправности ДМРВ

При работе двигателей внутреннего сгорания, установленных на современных автомобилях, происходит сгорание топливно-воздушной смеси. По этой причине необходимо смешивать воздух с воздухом, воздух с воздухом, воздух с воздухом, воздух с воздухом, воздух с воздухом, как легко догадаться по названию. И именно воздух. Причем в строго определенных пропорциях. В результате система, формирующая это вещество, в любой момент работы силового агрегата должна «точно» знать, что предлагает каждый компонент. Значение одного из этих показателей помогает определить датчик массового расхода воздуха (MAF). Стоит отметить, что они есть только в конструкции инжекторного двигателя, и если водитель наблюдает признаки дисфункции ДМРВ, их следует проверить и при необходимости заменить.

Зачем нужны огромные датчики расхода воздуха?

Как выглядит датчик расхода воздуха?

Как выглядят датчики расхода воздуха в автомобиле?

Этот важный датчик находится сразу за воздушным фильтром двигателя, а точнее, между ним и дроссельной заслонкой. Он расположен очень скромно, поэтому может с точностью измерять только подачу воздуха, хорошо очищенного от механических примесей.

В процессе работы ДМРВ посылает сигналы в электронную систему управления двигателем. Они обрабатываются и интерпретируются как количество воздуха, подаваемого для образования топливной смеси. При нормальной работе силовой установки соотношение объема жидкого топлива (бензин, дизель) и воздуха должно быть близким к 1х14. При нарушении этого соотношения происходит значительная потеря мощности двигателя или увеличение расхода топлива (что, кстати, является основным признаком неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от массы воздуха, помогает избежать этого явления.

ЭБУ измеряет количество воздуха, поступающего в топливные лампы в единицу времени. Эти данные отправляются в ЭБУ, который тут же рассчитывает количество жидкого топлива, которое необходимо подать для образования смеси, и подает соответствующую «команду» на устройство двигателя, отвечающее за это. Так, например, если при нажатии на педаль дроссельной заслонки сразу же начинает выделяться воздух, ДМРВ немедленно находит его и отправляет данные в ЭБУ, который увеличивает подачу бензина или топлива в соответствующем соотношении. При уменьшении количества воздуха подача жидкого топлива уменьшается.

Если говорить о конструкции, то существует и активно используется три типа таких датчиков.

  • На основе трубок Пито,
  • С использованием термоманометрических датчиков,
  • С пленочными расходомерами.

Расходомеры на основе трубок Пито считаются устаревшими и не используются в новых моделях двигателей. Это так называемые заслонки расхода, основным элементом которых является пластина, связанная с потенциометром, который мягко закреплен на валу. Меняя свое положение под воздействием воздушного потока, они воздействуют на потенциометр, что изменяет его электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода с тепловым типом расходомера очень дороги, но очень эффективны. Они имеют специальный теплообменник, состоящий из двух платиновых нитей, которые нагреваются при прохождении электричества. Одна из них выводится из воздушного потока, вторая находится под контролем, и по разнице проходящего через них тока ЭБУ вычисляет количество воздуха, поступающего для формирования топливной смеси. ДМРВ с пленочными расходомерами считаются самыми высокотехнологичными. С точки зрения принципа работы они выглядят почти как тепловые сферы, но с керамическими элементами с платиновым напылением вместо платиновых нитей.

Основные признаки неисправности датчиков массового расхода воздуха.

Как уже говорилось выше, дисфункция клапана распыления топлива может привести к расширению или обеднению топливной смеси бензином или маслом, что негативно сказывается на работе двигателя и приводит к серьезным повреждениям. В большинстве случаев дисфункция ДМРВ связана с засорением воздушного фильтра. Воздух недостаточно очищается, и содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик. Это и является причиной его повреждения. Следует отметить, что датчики массового расхода воздуха являются невоспроизводимыми устройствами и при повреждении подлежат замене на новые.

Как показывает практика, основными признаками повреждения ДМРВ являются следующие.

  • Индицируется Check engine (контроль двигателя). Это указывает на то, что уровень сигнала этого датчика очень низкий.
  • Двигатель потребляет больше топлива, чем обычно,
  • Силовой агрегат плохо запускается, его мощность снижается и начинает фиксироваться,
  • Автомобиль плохо разгоняется,
  • Двигатель работает на высоких или низких оборотах, {пробел}

Конечно, все признаки могут встречаться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если хотя бы один из них был выявлен, это достаточный повод для посещения СТО. Впрочем, с помощью контроля неисправностей ДМРВ вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО.

Читайте также: что такое датчик кислорода или лямбда-датчик и какую функцию он выполняет.

Видео о неисправностях ДМРВ.

  • Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра.
  • Эксперимент по промывке датчика ДМРВ
  • Характеристики альтернативных вариантов ДМРВ Ваз 2110, 2114, Kalina, Granta и Priora
  • Проверьте особенности обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Kalina, Poriora и Granta.

    Читайте также: подробности о том, что есть в автомобиле ДМРВ.

    Как проверить ДМРВ на наличие неисправностей?

    Первоначально его необходимо разобрать и провести визуальный осмотр. Если автомобиль оснащен термометрическим датчиком массового расхода воздуха, необходимо проверить целостность платиновых нитей. Если хотя бы одна из них сломана, датчик неисправен и больше работать не может; существует еще один эффективный способ контроля ДМРВ — проверка платиновых нитей. При подозрении на неисправность достаточно просто снять заглушки и поставить двигатель перед собой. Если обороты значительно увеличиваются, вероятно, неисправен датчик расхода воздуха.

  • Оцените статью
    Автомобильный вестник