Полноприводные автомобили для широких масс — Деньги — Коммерсантъ

Бюджетный Duster превратили в полноценный лимузин с продуманным салоном

Полноприводные автомобили для широких масс

Экономичный кроссовер Renault Duster поступил в продажу в России. Это умеренный внедорожник, но интерьер отличается сильной дешевизной местами, в ущерб качеству и комфорту. Однако Duster построен на базе надежного и проверенного Logan, поэтому покупатели готовы стоять в очереди за инновационным продуктом два года.

Накануне Второй мировой войны советская оборонная промышленность создала штурмовик С3 (более известный как ББ-1 и Су-2). Проект получил временное название «Иванов» (ударение на второй слог). По легенде, эта фамилия соответствовала телеграфному адресу генсека Сталина. Самолет имел деревянный фюзеляж и довольно примитивную конструкцию, что позволяло собирать его на гражданском заводе кастрюль и сковородок, который в принципе мог выпускать десятки тысяч единиц.

Почему мы упомянули этот самолет в отчете об испытаниях Renault Duster? Потому что у них много общего: как и C3, Duster собирается из дешевых комплектующих на заводе «Автофрамос» в Москве. Под эту модель отведена почти половина производственных мощностей «Автофрамоса», который должен выпускать в России около 80 000 кроссоверов в год, но этого недостаточно. Лист ожидания на Duster уже растянулся на два года. Рекордные автомобили, проданные в России.

Зачем людям платить за кота в мешке? Можно задаться вопросом. Ведь у Renault никогда не было компактного кроссовера, и непонятно, как он проявит себя в российских условиях. Ответ прост. Во-первых, дедушкой Duster является бессмертный Logan (у них та же платформа, что и у Duster), проверенный годами эксплуатации в сборке и такси. Sandero был построен на базе Logan, а Logan стал основой для Duster.

Вторая причина — отсутствие явной альтернативы Renault Duster: более дешевая полноприводная версия 1,6-литрового кроссовера Renault стоит 499 000 рублей. Что можно купить в России за эти деньги? Главный конкурент — Chevrolet Niva с кондиционером и гидравлическим рулем. Примерно за те же деньги можно приобрести UAZ Patriot. Сравнивать оба автомобиля с Duster не очень корректно, учитывая их внедорожную мощь (рамные Patriot вообще являются полноценными внедорожниками) и относительно бедное стандартное оснащение в ущерб комфорту.Chery Tiggo Vortex в сборе на ТагАЗе Tiggo (от 499, 000 рублей) и другие варианты не рассматриваются. Это не крупная модель, и россияне пока не уверены в «китайцах».

Рубашки.

Мы с друзьями долго обсуждали, как пахнет в салоне, как в новой «шестерке» или как в «Запорожце»? При посадке проблем нет, а на простых, но удобных сиденьях много места для высоких гонщиков. Этому способствуют просторный задний диван и пыльник багажника, доставшийся в наследство от дедушки Логана. Руль регулируется только по высоте, но этого достаточно для комфортной посадки. Сразу отметим дешевый пластик панелей, кнопок и других элементов комплектации того же класса. Например, ковролин над центральным тоннелем обдирает машину на 4, 000 километров. Дешевая изюминка — поролоновый кармашек рядом с запаской. Класть туда отвертку страшновато: что будет, если наскочить и въехать в стену? Наличие полноценного запасного колеса — это хорошо. В погоне за дешевизной производители, на мой взгляд, рискуют комфортом и эргономикой больше, чем это допустимо. Например, бутылки падают со стаканов на ходу. Блок кнопок, управляемых с помощью стеклостанции, никак не подсвечивается, и в темноте окошко для загрузки не сразу бросается в глаза. Как и в большинстве аналогичных моделей, шторки, закрывающие багажный отсек, завернуть невозможно.

В то же время все внутренние элементы подогнаны с некоторыми зазорами и не создают шума при движении. На фоне дешевого оборудования выделяется довольно приличная аудиосистема. К сожалению, динамики есть только в передних дверях, но звучат они на удивление прилично. Система умеет читать mp3-файлы с флешки, корректно распознает все папки и названия песен и может выводить информацию на небольшой экран. Помимо достойной аудиосистемы, Duster был оснащен задним парктроником, двумя подушками безопасности и подогревом передних сидений, но с единственным управлением («вкл-выкл»).

Внешне Renault Duster выглядит очень современно, хотя и выполнен без дизайнерских изысков. Передняя часть напоминает Mitsubishi pagero — благодаря крупным прямоугольным световым приборам. Большой обвес колес (в остальном это колеса 215/65 R16) заставляет автомобиль выглядеть немного смелее. Визуально объема пыльнику добавляет от массы защита бампера, рейлинги на крыше и широкие рейлинги. Кстати, последние довольно быстро покрываются грязью, которая часто пачкает джинсы, когда выходишь из машины.

Глубокая ниша между капотом и передним стеклом вытягивает внешний вид вниз. Осенью туда попадает грязь и листья, зимой — снег и лед. Капот большой и громоздкий. Открывается удобно, как у грузовика — рычаг замка на виду. Предусмотрены и амортизаторы на капоте. Это значит, что в темноте автобана не придется искать опору, что не свойственно финансовым автомобилям.

Раздражающие минусы.

Начните с Duster: 1,6-литровый двигатель относительно тихий по меркам моделей нижнего ценового диапазона. Шум двигателя слышен только на высоких оборотах, но он не мешает пассажирам разговаривать. Двигатель приходится часто «крутить». Причина тому — шестиступенчатая коробка передач. Это само по себе довольно необычное решение для автомобиля такого класса. Мысль производителя понятна. Двигатель малолитражки едва двигает 1,4-тонный пыльник, а многоступенчатая коробка передач помогает, используя мощность более рационально. Каждая передача очень короткая и включается со значительным усилием, как старая вазовская «восьмерка». Стартовать с сигнала теперь можно так: «номер 1 -> номер 2 -> номер 3». На скоростях, близких к 100 км/ч, вы все время будете пытаться перейти на третью передачу вместо шестой; неделю я не мог привыкнуть к особенностям коробки, поэтому и не получилось на ней поездить вначале. Тем не менее, в городском пыльнике можно передвигаться очень быстро. На шоссе мощности не хватает: на обгон лучше не идти, так как ускорение практически прекращается после 130 км/ч. Средний расход топлива (бензин Аи-95) составил приличные для «экономного» автомобиля 12 л/100 км.

На мой взгляд, для уверенной езды лучше не брать 1,6-литровый двигатель. Идеальный выбор — 2-литровый 140-сильный мотор, а для экономных загородных жителей — 90-сильный дизель. Сильная тяга этих двигателей позволяет использовать малую первую передачу в качестве понижающей, чтобы не застрять в грязи, и стоит отметить, что 2-литровая версия с четырехступенчатой автоматической коробкой передач поступит в продажу ближе к 2013 году Достойно внимания.

К ходовой части вопросов нет. Дастеры отлично держат дорогу, их нужно лишь зафиксировать в одной канавке и надежнее затянуть руль. Амортизаторы и рычаги не дают Москве стуком напомнить о себе, внутри ничего не слышно: высокий дорожный просвет в 21 см и энергоемкая подвеска делают езду комфортной даже по разбитой, раскисшей и заснеженной местности. Дискомфорт я ощутил лишь однажды. На трассе Новорижское-Дастар я на большой скорости преодолевал стык мостов и неловко подпрыгнул.

На мой взгляд, этот кроссовер не подходит для серьезных внедорожных маршрутов. Известно, что для езды по грязи и снегу необходимо хорошее сцепление с дорогой, поэтому дизельные и более мощные бензиновые двигатели с естественным всасыванием популярны среди внедорожников; 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. этим критериям не соответствует. Недостаток тяги несколько раз приводил к самопроизвольному скольжению автомобиля при попытке выбраться из лавины, а в одном случае лавина сошла на крутом склоне. Коробка передач работает следующим образом. По дорогам общего пользования кроссовер передвигается в переднеприводном или автоматически подключаемом полноприводном режиме. На пересеченной местности задние колеса могут быть принудительно включены в работу за счет блокировки муфты, соединяющей оси (система позаимствована у Nissan, то есть у моделей Murano). Эта функция рассчитана на скорость до 60 км/ч. ч. Небольшой задний свес и форма переднего бампера (угол въезда — 30°, угол съезда — 35°) позволяют избежать застревания. Поиск в Интернете по запросу «Duster off-road» позволит найти видеоролики, на которых Дастеры пересекают горные реки и взбираются на холмы по грязи. Правда, в этом случае используются специальные грязевые шины.

Было несколько случаев, когда Duster действительно разочаровывал водителя. Первая проблема — это щелчок. Гудок управляется не рулем, как в 90 % автомобилей в мире, а переключателем на фарах. Это традиционное решение для Renault, но я не думаю, что это оправдание. К нему сложно привыкнуть и, прежде всего, опасно. Несколько раз, когда возникала экстренная ситуация, я изо всех сил захлопывал ступицу и громко ругался, когда не было сигнала. Кстати, по той же французской традиции, крышку бензобака на Duster можно закрыть только ключом, что является не недостатком, а абстрактным соображением водителя. Заправка без остановки двигателя невозможна. Нельзя оставить бак без крышки.

Еще одним разочарованием в Duster стала попытка установить детское кресло: одно кресло встало без проблем, а вот второе не имело замка ремня безопасности и никак не могло быть зафиксировано. Оказалось, что оно спрятано очень глубоко под задним сиденьем, и достать его оттуда было очень сложно.

Есть претензии и к стиральной машине. В дороге случается, что стекло в поле зрения водителя нужно быстро смочить жидкостью. Однако пыльник не может сделать это с первого раза. Сначала жидкость выбрасывается в сторону пассажира, а при повторном нажатии на рычаг — уже в сторону водителя. Причина этого — нестандартное расположение очистительного контейнера.

На каждый случай.

Тест-драйв Renault Duster показывает типичного покупателя этого автомобиля. Неважно, сколько ему лет и какую работу он выполняет. Для такого человека автомобиль — это просто средство передвижения и не более того. Он не эстет, для него главное — практичность и рациональность. Автомобиль должен вмещать пять человек, иметь большой багажник, ездить за город с минимальными затратами на бензин и без проблем парковаться в городе; Duster с легкостью решает все эти задачи.

Цена и стоимость обслуживания. Существует комплектация Privilege 1. 6 с дополнительными опциями, такими как передние подушки безопасности, задние стеклоподъемники, легкосплавные диски и задний парктроник. В таком виде Дастер стоит 624 000 рублей. Годовой полис каско в этом случае стоит 45-55 000 рублей, налог на передачу прав — 2040 рублей; обслуживание Duster с 1. 6-литровым двигателем обходится в 8. 4 тысячи рублей. Это первые три ТО (15, 30 и 45 тыс. км), за ТО-60 придется заплатить 22,4 тыс. рублей. Два комплекта шин (зимние и летние) 215/65 R16 вместе обойдутся в 40-45, 000 рублей.

Renault duster

Габариты, длина/ширина/высота (мм) 4315/1822/1625

Двигатель, тип бензиновый

Мощность (л.с.) 102

6-ступенчатая механическая коробка передач

Оцените статью
Автомобильный вестник