Покупка Skoda Octavia — что лучше выбрать?

Как выбрать подержанную Skoda Octavia A7

От роскоши к роскоши: руководство по покупке Skoda Octavia A7

Все статьи Новости Avtocod Лайфхаки для покупателей Тест-драйвы Автомобильные новости Видео Покупки Другие Покупка за xxx рублей Обзоры подержанных автомобилей Лайфхаки для продавцов Пресс-релизы Рейтинги Обзоры владельцев Сравнение моделей

28 июня 2021, 10:03 0 26949

Потрепанный чешский лифтбек предлагает редкую по нынешним временам свободу выбора. Если не прочитать наше руководство по приобретению Skoda Octavia с нужным пробегом, можно легко запутаться в различных комплектациях, комбинациях двигателей и коробок передач, специальных изданиях и особых сериях.

Почему нам нравится Skoda Octavia: преимущества автомобиля

Октавия

Официально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но она гораздо практичнее почти всех своих конкурентов. Здесь есть запасной задний диван (наравне с остальными в бизнес-классе), а объем багажного отделения — неприступный (568 литров в базовой комплектации). Кроме того, здесь всегда есть передовые функции (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которые пока не встречаются в автомобилях классом или двумя выше, например, в Camry.

Помимо практичности и технологичности, Octavia еще и очень неприхотлива в обслуживании. Да и само обслуживание находится где-то между откровенно экономичными «корейцами» и дорогими «немцами» на границе премиум-класса.

В силу своего превосходства он еще и очень подвижен. Средний срок реализации составляет 25 дней, почти столько же, сколько у лидера ликвидности «Короллы», которая ждет этого срока в среднем 23 дня.

Таким образом, для активных городских жителей в возрасте от 30 лет и старше Octavia — это современный европейский автомобиль, оснащенный привычными технологиями, по доступной цене и с очевидными перспективами перепродажи.

Благодаря этим многочисленным преимуществам данная модель пользуется высоким спросом на вторичном рынке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru она была продана 46 815 раз.

За что мы не любим Skoda Octavia: недостатки.

Чем выгоднее выглядит автомобиль на фоне европейских конкурентов, тем выше цена на фоне корейских. Правда, в случае с обычным KIA Cerato выбор больше при более низкой цене. Правда и то, что качество отделки салона значительно хуже, а ходовые качества принципиально хуже.

Впрочем, на «Корею» можно сесть, если экономические проблемы очень серьезные. Однако после Octavia лучше иметь стандарт для сравнения. Возможно, желание сэкономить исчезнет.

Вторая серьезная проблема Octavia A7 (даже в кластере проблем) — это длинный встречный путь с конца 1980-х годов, когда были реальные проблемы с двигателем TSI и коробкой DSG. До выхода третьего поколения Octavia (2012) детские травмы были практически устранены, но это мало кто отразил. Таким образом, старая песня уверенно начинается.

Да, есть турбомоторы и DSG, но с версиями 2012+, то есть со всеми возможными обновлениями, их не стоит опасаться вовсе.

Чехия или Нижний Новгород — не все ли равно?

Владельцы любят, когда в рекламных описаниях фигурирует фраза «Чешский конгресс». Никакого особого смысла в этом нет. Из Чехии к нам доставили очень ограниченный набор комплектаций «Skoda Octavia A7», но это было ненадолго.

Сборка лифтбека практически сразу была представлена на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая гораздо современнее чешского и немецкого заводов. То, что материнская компания получила в Млада-Болеславе в рамках модернизации, вскоре постепенно прижилось в Газе и осело в виде готового комплекта.

И он был настолько хорошо собран, что в 2017-2018 годах произошел взрыв реэкспорта. И никто не воротил нос от «русских митингов».

Что такое хороший «чешский митинг»? Пожалуй, рекламой перед вагоном. Почему-то этот тип кузова в России не пользуется определенным спросом. Однако из-за его малой популярности локализация ‘Octavia Combination’ в нашей стране была введена Чехией.

По «чешскому» курсу предлагаются двигатели 1. 2 TSI и 2. 0 TDI, которые изначально были основными, пока в Нижнем не начали устанавливать местные 1. 6 MPI аналогичного объема. Дизели то добавляли, то убирали из моторной гаммы, но каждый раз приходилось ждать заказов из-за рубежа.

Тем не менее, и универсал Stisson, и 1. 2 TSI, и 2. 0 TDI встречаются редко. Тот же дизель на позднем рынке представлен более чем 20 экземплярами~1, 500 на всем рынке.

Поэтому фактически приходится иметь дело с разными комплектациями двигателей.

Атмосферные и турбо — есть смысл раскошелиться на

Самым массовым двигателем в российской «Октавии» был и остается 1,6 MPI мощностью 110 сил. Версия для таксопарка оснащается механической коробкой, более политичная — шестиступенчатая Aisin.

Ни один из агрегатов не виноват. Владельцы могут заметить повышенный расход моторного масла или локальные проблемы с автоматом. Последний не любит долго работать в условиях высоких тепловых нагрузок на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и ступиц, то произойдет износ соленоида и гидроблока, что потребует ремонта стоимостью 20-40 000 рублей.

Но опять же, нельзя сказать, что эти болезни универсальны, учитывая большое количество таких «октавий» в таксопарке (и с пробегом более 200 000 км).

Следующий двигатель — 1,4 TSI на вершине — выдает 150 л.с. Это идеальный вариант для общей динамики и расхода. Первую сотню он разгоняет за молниеносные 8,2 секунды и расходует 5 л/100 км в режиме автобана.

Однако стоит помнить, что автомобили 1. 6 MPI и 1. 4 TSI поставляются с упрощенной задней подвеской. Вместо многорычажки здесь установлена балка. С точки зрения долговечности и недорогого обслуживания, ее стоит выбрать. Однако разница в комфорте задних пассажиров между полунезависимой и независимой подвесками имеет значение: последняя более комфортна для задних пассажиров, чем первая.

А если вам нужна независимая подвеска, то вам прямая дорога в топовую Octavia с двигателями 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с.). Кстати, 1,8-литровая версия часто работает на благо движения, но это тоже вопрос коллективной силы: если турбина, оснащенная DSG, выживает в ГАИ, то при бережном обращении она может выжить и в гражданской жизни.

Двухлитровые двигатели доступны только в «заряженной» версии RS. Их не так много (на данный момент на всю страну есть около десятка предложений), но они есть и весьма примечательны. Air Esca» быстрая, но разумная. Она обладает всеми достоинствами базовой ‘Octavia’, но при этом острее и доступнее.

В целом, правило «дороже — значит лучше» работает с Octavia на 100%. Например, если между самым дешевым Cerato и самым дорогим Cerato разница только в наборе опций, то Octavia 1.6 MPI и Octavia 1.8 TSI отличаются не столько набором опций (1.6 может их испортить), но и но и динамикой, расчетом и плавностью хода.

И переплачивать за старшие версии имеет большой смысл.

Что лучше купить Skoda Octavia A7

Дизельный универсал Octavia — лучший выбор для «жидкостных» и «роботизированных» автомобилей. Однако они одинаковы по всей стране и стоят 1,5 млн за экземпляр в 12 комплектациях.

Поэтому мы обуздаем свой аппетит и сосредоточимся на 1.4 TSI. Оригинальный 1.6 по-прежнему очень задушен и скучен, особенно в сочетании с автоматом. Спокойно ехать по прямой еще можно, но толкаться или обгонять что-то сложно.

В 1. 4 динамика уже достаточная, но с балкой вместо обычной задней подвески. Поэтому начинать нужно с 1. 8 TSI. У него точно такие же характеристики и руль. Без компромиссов.

В то же время овер — маркет не так принципиален.

  • Автомобили 1. 6 MPI предлагаются в районе 400 000 рублей.
  • 1. 4 TS I-480, 00 0-1,8 млн. рублей,
  • 1. 8 TSI — 600, 000 — 2 миллиона рублей.

Это означает, что в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым двигателем составляет примерно 90 000 рублей. Учтите, что за эти деньги вы можете получить не только лучшую динамику, но и другую ходовку, «заплати на 100 больше» вопросов как будто не стоит.

Эксклюзивная «Октавия» — какая она?

Была и эксклюзивная «Октавия». Во-первых, Sport RS, как уже было сказано выше; он быстр, красив и точен, но их мало, и ситуации могут быть желаемыми и нежелаемыми. Повороты начинаются с КП Ronsch, которая подхватывает потроха двигателя.

Во-вторых, вагоны с повышенной проходимостью скаутов. Поощрять это не нужно. Проходимость там ниже всех настоящих кроссоверов и из внедорожного арсенала есть только полный привод. Но это универсал с полным набором лучших и оптимальных двигателей 1.8 TSI — за ним стоит поохотиться, но они еще реже встречаются с rs’ок. Если RS сейчас продается примерно в 10 экземплярах, то «Скаутов» по стране — 3 против 5.

Какие проблемы с продажей Skoda Octavia?

Помимо (предположительно, поверхностных) проблем с турбо- и DSG-двигателями, есть ряд общих моментов.

Первый момент — это пробег: на автомобилях VAG Group пробег не только достаточно большой, он еще и двойной в десятках других мест, а чистка в любом месте — это мучительная работа, и не всем она дается. Ха. Поэтому разрекламированная цифра «160-300 километров», может, и смущает, но она ближе к истине, чем 90 000 для восьмилетнего автомобиля. Поэтому, возможно, это и хорошо, что VAGS очень трудно согнать километраж в обратную сторону.

Второй момент — парк такси. Эти предложения в самом низу рынка, несомненно, от такси и часто даже не скрываются. Вот пример.

Продажа.

Машины сдаются в лизинг, как показывает проверка через avtocod.ru, в них есть аварии и занижены километры.

Отчеты по автокодам.

Если вы потратите немного времени и будете знать, где искать, то сможете найти прекрасные октавии, которые будут служить не только вам, но и вашей семье.

Она создана с помощью этих сапог.

Автор: Владимир Андрианов

Хотите прочитать, какие водители покупают автомобили в нашем блоге? Напишите предложение в комментариях.

Оцените статью
Возврат денег