Подвеска Макферсон: система, преимущества и недостатки, устройства, принцип работы

Подвеска МакФерсон MacPherson история, плюсы и минусы

Что такое подвеска Макферсон?

Для обеспечения комфортной и безопасной езды на автомобиле используются различные подвески. Основу изделия составляют амортизаторы и поперечные рычаги. Конструктивно она представляет собой усиленную версию системы двойных поперечных рычагов. Однако вместо верхнего рычага здесь установлена балка.

Давайте подробнее рассмотрим, что представляет собой подвеска МакФерсон и какими преимуществами и недостатками она обладает.

История появления

Подвеска MacPherson получила свое название от фамилии разработчика — Эрла Стили Макферсона. Эрл Стили, инженер американской компании General Motors, разработал эту систему для модели Chevrolet Cadet. Поскольку этот автомобиль не выпускался серийно, его впервые установили на Ford Vedett (1948), предназначенный для французского рынка. За ним последовали модели Zephyr и Consul в 1950/1951 годах.

Популярные марки:.

Предпосылки для разработки подвесок для автомобилей со стойками были заложены рано: в 20-х годах инженеры Fiat предложили изделие с продольными рычагами и балочными направляющими. Система безрычажных направляющих использовалась еще в конце XIX века.

Переднюю часть подвески можно представить как единое целое с поперечными рычагами разной длины. Замена верхнего рычага с подшипниками на амортизатор с шарнирным соединением позволила создать простой по конструкции и относительно надежный узел для легковых автомобилей.

С пятидесятых годов прошлого века предложенная учеными конструкция была усовершенствована. Шаровые шарниры на амортизационной стойке (на оси) были смещены в сторону колес автомобиля.

Эта система стала популярной в 70-90-е годы и позволила наладить дешевое массовое производство амортизационных балок с увеличенным сроком службы. С развитием пневматических компонентов широкое распространение получили пневматические рессоры.

Геометрия и компоновка подвески Макферсон

Стойка — это блок, содержащий следующие элементы.

  • Подрамник — основная несущая часть, к которой крепятся рычаги, стойки, рулевые механизмы и другие элементы.
  • Поперечина — место, используемое для изменения угла поворота и траектории движения колес при маневрировании или наезде на препятствия.
  • Поворотный механизм — элемент, который поворачивает колесо с помощью шарнирного соединения с рулевой тягой.
  • Амортизаторы Амортизаторы — это телескопические детали, которые уменьшают вибрацию и удары при движении по неровной дороге.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости — эти элементы необходимы для уменьшения бокового крена при движении автомобиля.

Изначально подвеска MacPherson должна была устанавливаться на все колеса автомобиля. Однако из-за дороговизны технологии в задней части машины стали применять зависимые, а МакФерсон использовали в качестве передней.

Несущим элементом системы подвески является подрамник. Для снижения негативного влияния вибрации и шума подрамник и кузов соединяются через сайлент-блоки. Поперечный рычаг с подшипниками соединен с рулевым механизмом с одной стороны и с подрамником — с другой. Соединение с обеих сторон обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

Как работают стойки MacPherson?

Этот тип подвески считается простым, но эффективным вариантом для недорогих легковых автомобилей. Сверху устанавливается рычаг, соединенный с резиновым элементом. Основная нагрузка при работе узла приходится на верхнюю часть стойки, что изначально было проблемой для инженеров. Весь узел был установлен на кожухе двигателя. Езда по некачественным дорогам в «аварийных» условиях быстро выявила тонкие деформации металла. Усиленные брызговики полностью устранили повышенные напряжения в местах крепления стоек.

Принцип работы подвески основан на вертикальном перемещении амортизационной балки. Сама балка телескопическая и имеет большой запас прочности. Часто подвеску называют «качающейся свечой».

Подвеска Макферсон: преимущества и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующие.

  • Стойки могут быть изготовлены недорого. Сам процесс изготовления деталей прост. Это снижает производственные затраты.
  • Компактность. Относительно небольшие размеры агрегата позволяют разместить двигатель и коробку передач сбоку в пространстве под капотом автомобиля.
  • Легкий. Общий вес элементов легче, чем у систем на двух кронштейнах.

Недостатки паузы следующие.

  • Ухудшение кинематических параметров. Ухудшение кинематических параметров связано с большими изменениями развала колес. Снижение управляемости и устойчивости автомобиля при маневрах.
  • Передача вибраций на кузов. При движении по неровной дороге вибрации передаются на кузов сильнее, чем при использовании двойных поперечных рычагов.

Основные преимущества и недостатки следующие

  • Преимущества подвески — легкая диагностика повреждений компонентов и увеличение срока службы вышеупомянутых балочных опор за счет усиления грязи.
  • Недостатки: частый выход из строя амортизаторов, дорогостоящий ремонт (при ремонте необходимо снимать всю подвеску, если требуется замена деформированных комплектующих).

Благодаря относительной простоте устройства MacPherson используется в качестве подвески переднего класса легковых автомобилей.

В гонках, на элитных автомоделях и профессиональных машинах стойки типа MacPherson не устанавливаются. В легковых автомобилях эти устройства используются в основном в боковых рычагах. Агрегаты также нельзя использовать на легких грузовиках, автомобилях бизнес-класса, рамных внедорожниках и пикапах. В остальном ограничений по использованию автомобильной суспензии McPherson нет. Во многих случаях их можно встретить на самых популярных моделях транспортных средств. Преимущества подвески — легкая диагностика повреждений деталей и увеличение срока службы вышеуказанных опор балки за счет усиления грязи.

Оцените статью
Автомобильный вестник