Подшипники передней опоры балки: устройство, типы, неисправности

Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

Подшипники передней опоры балки: устройство, типы, неисправности

У большинства начинающих водителей конструкция подвески вызывает множество вопросов. Это связано с тем, что она является наиболее уязвимой в нашей действительности и требует дополнительного внимания со стороны специалистов. В принципе, система подвески в целом очевидна для всех. Однако при рассмотрении деталей отдельных элементов могут возникнуть вопросы. Что такое выносная опора (ОП)? Какое влияние он оказывает на полку?

Опорный подшипник - новый слева, старый справа

Главное, что нужно помнить, — это функция амортизатора. Основных три.

— Плавность хода.

В целом, амортизаторы призваны контролировать и управлять автомобилем на дороге, чтобы он не «дрифтовал» и уверенно держался на дороге.

К ОП можно применить такие фразы, как «верхняя опора амортизатора».

Там, где он установлен, водители наверняка слышали о таком понятии, как «чашка»? Это опорная часть кузова автомобиля, к которой прикручивается шток амортизатора.

Опорный подшипник на полке

Обратите внимание, что соединение не «мертвое», а через подшипник. Это означает, что верхняя часть штока разделена на «голый» хромированный вал (который взаимодействует с опорным подшипником) и резьбовую часть, в которую вкручивается контргайка (возможно, с дополнительным штифтом ), что предотвращает «выскакивание» амортизатора при наезде на кочки и неровности.

Обратите внимание, что дефектные подшипники могут привести к ухудшению поведения автомобиля.

Устройства.

Если разобраться, то классический опорный подшипник состоит из трех основных частей.

— Верхняя пластина часто оснащена крепежом.

— Непосредственно сам подшипник используется.

Кстати, существует множество различных типов.

— Третья часть — это основание чашки. Часто оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.

Опорный подшипник

Варианты исполнения, честно говоря, очень разнообразны. Например, есть такой «подшипник», а помимо него в «тело» «чашки» запрессована так называемая контргайка, или просто кусок металла определенной формы, который приваривается К чашке сверху. Каждый производитель имеет свои уникальные особенности, но более простые производители просто обеспечивают «выемку» под гайку для удобной затяжки винта.

Вы можете удивиться, узнав, что в некоторых моделях даже нет гайки для фиксации стержня на месте. Он крепится с помощью резиновых прокладок в самой «чаше», в верхней части которой есть специальная пластина, не позволяющая стержню «упасть» сверху. Этот метод используется крайне редко, и в современных автомобилях становится все труднее выполнить это требование.

Широкий спектр типов OP

При описании подшипников используются сложные технические нюансы, но иначе объяснить различия простыми словами очень сложно. Необходимо знать принцип работы, так называемое «тело». Поэтому мы различаем такие типы опорных подшипников, устанавливаемых в амортизаторы

1. первый тип означает, что внутреннее и внешнее кольца являются единым целым. Этот тип подразумевает наличие не дополнительного прижимного кольца, а отдельного крепежного отверстия.

2. второй тип означает, что присутствует только наружное кольцо, которое разделено в одной точке. По мнению специалистов, этот тип наиболее устойчив к ударам и обеспечивает максимальную прочность и жесткость.

Тип опорного подшипника

3. третий тип предполагает наличие разъемного внутреннего кольца для вращения внешнего. В таких модификациях внутренняя «крышка» является съемной, а внешняя одновременно выполняет роль «связующего звена» с корпусом.

4. четвертый тип, напротив, имеет съемное внешнее кольцо и вращающееся внутреннее.

Отметим, что на ОП похожи только классические представители «семейства», но в целом такие устройства способны выдерживать большие нагрузки, независимо от направления. Собственно, в обычных подшипниках (качения) этот принцип распространяется на шарики, здесь же цилиндры, расположенные вертикально перпендикулярно друг другу, и цилиндрические «тела». Таким образом, большее количество груза может перемещаться со всех «направлений».

Срок службы и причины выхода из строя

Как известно, подшипники не имеют постоянных деталей и поэтому могут изнашиваться. Срок службы определяется многими факторами, основными из которых являются, конечно же, режим работы и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «ресурсе» в 70 000 км.

Дефект Опорный подшипник Rezzo После 8 лет эксплуатации и 148 000 километров пробега. Фото - drive2.ru

К основным причинам повреждений относятся

— Езда по неровным дорогам.

— Вдыхание грязи, песка и влаги.

— Разрушение подшипников в результате сильных столкновений с ямами или если опора изначально подвергалась значительной вибрации.

— Ремонт может быть затруднен, если гайки закручены не до конца.

— Низкое качество компонентов, что также не редкость.

Здесь подшипник просто расплавился

Как диагностировать повреждение?

Если не просчитывать полную декомпозицию комплекса, то методов управления на самом деле не так уж и много.

Первый метод предполагает наличие принудительного помощника. Автомобиль должен быть сдвинут с места, а второй требует визуального осмотра подшипников, независимо от наличия сопротивления. Если сопротивление есть, оно заметно и может быть указано. Поэтому руку необходимо положить на «чашку».

Второй метод помогает, если у меня закончились ОП, но он действительно серьезный. Достаточно поймать верхнюю часть «чашки» и отклонить ее в сторону.

Помните, что все манипуляции проводятся только на ровной поверхности. Вам даже не нужно вывешивать колесо.

Скучно с новым опорным подшипником

Признаки неисправности.

1. руль поворачивается неправильно

2. спереди появляются странные звуки при ударах

3. при езде по ровной поверхности появляются удары.

4. «приземистость» автомобиля на дороге. Другими словами, машину начинает немного «водить», но такие признаки — не единственная проблема ОП.

Оцените статью
Возврат денег