Почему не работает бензонасос при включенном зажигании: причины и диагностика

Не работает бензонасос: причины и решения

Что делать, если бензонасос вашего автомобиля не качает топливо.

В автомобилях с двигателями с электронным управлением (обычно они называются инжекторными) для подачи топлива используется электрический бензонасос, расположенный в топливном баке. В топливной рейке создается постоянное давление около 3-4 бар, из которого топливо поступает к форсункам. Это не относится к двигателям с непосредственным впрыском, оснащенным насосами высокого давления, но насосы из бака также работают.

Обычно электрический насос активируется при включении зажигания, создавая нужное давление и подготавливая систему к запуску. Если этого не происходит, двигатель либо не запускается, либо требуется несколько попыток.

Почему топливный насос не подает топливо при включенном зажигании?

Два случая не соответствуют неисправности: первый — если активация проблемы не предусмотрена конструкцией, когда стартер не работает.

Второй — когда применяются защитные меры. В этом случае подачу топлива пробуют три раза подряд. Затем давление повышается, и предполагается, что насос не сработает до попытки запуска.

Фактическое давление не контролируется, и соответствующий датчик обычно не предусмотрен.

Предохранитель или реле топливного насоса

Питание двигателя осуществляется от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Поскольку мощность очень высока, в цепь включено электромагнитное реле.

Разумеется, цепь защищена предохранителем. Когда он перегорает — это сигнал к проверке всей цепи. За исключением отдельных неисправностей или очень длительного использования, свайный предохранитель просто так не перегорит.

Происходит короткое замыкание или перегрузка потребителя. Двигатель уже может находиться в опасном состоянии.

И реле, и предохранители подвержены выходу из строя из-за окисления контактов. Их можно очистить химическим или механическим способом.

Неисправные реле следует заменить, то же самое рекомендуется сделать с предохранителями, даже если они находятся в хорошем состоянии и уже испытывают скачки напряжения.

Проверку можно выполнить с помощью тестового устройства или программы-сканера.

Проводка.

Кабель бензонасоса начинается от монтажного блока в передней части автомобиля вдоль всего кузова. Особое значение имеет участок перед фланцем бензобака.

Повреждения в виде изломов и коротких замыканий, а также окисления контактов, в том числе в месте окончания кабеля на клемме, часто встречаются по всей трассе.

Проводка контролируется визуально с помощью мультиметра, контроллера и мигающего индикатора ошибки, когда кабель в подозрительных местах начинает кричать.

Система иммобилизации.

Система иммобилизации дает разрешение на включение насоса через ЭБУ, если антенна от ключа совпадает с кодом, полученным и записанным в память процессора.

Это соединение может не сработать, и давление на лампу не подается.

Система принудительной сигнализации ЭБУ при использовании нештатных охранных систем также может выйти из строя. Это одна из наиболее распространенных причин отказа инициирования.

Контроль осуществляется сканером, который проверяет или выявляет неисправности подключения блока с последующим ремонтом или прямым подключением от силовой цепи.

Замена комплекса, связанного с реализацией, требует обучения по программе с соответствующими кодами, занесенными в память.

Повреждение или износ механических компонентов бензонасосов

Критерием нормальной работы насоса является значение давления в рампе при выполнении всех функций, например, сохраняющееся после нескольких секунд предварительного включения при повороте ключа.

Это контролируется манометром. Недостаточное давление может привести к повреждению насоса или регулятора.

Насосные агрегаты в резервуарах обычно содержат различные рабочие узлы.

  • Электродвигатели щеточного типа из-за недостатка кислорода, искрового зажигания работать не будут,
  • Турбинные комплексы, всасывающие топливо в магистраль,
  • Регулирующие органы и регулирующие клапаны,
  • Фильтры тонкой и грубой очистки,
  • Фланцы с электрическими и соединительными линиями.

Чаще всего повреждается двигатель. Смазанные бензином, они очень долговечны, так как постепенно теряют свою производительность.

Причина никого не интересует, так как двигатель в основном унифицирован и может быть заменен на турбину или даже в сборе, что стоит дороже.

Засорение топливной системы.

Загрязнение бензином, водой и продуктами коррозии приводит к засорению топливных трубок, в результате чего насос отключается сам или подается питание на силовую цепь.

Сгорают предохранители, нагревается проводка, плавятся кабели и соединения. Обнаружение таких продуктов в баке или преждевременное засорение фильтра — сигнал к полной промывке системы, а иногда и к замене бака.

Нулевое или недостаточное количество топлива в баке

Ввод насоса, как правило, находится в углублении, поэтому топливо вырабатывается полностью, а небольшое количество аварийного остается. Однако вся грязь скапливается на дне, повреждая устройство.

В результате частой работы на бензине повреждаются электродвигатели, которые нечем смазывать и охлаждать. Рекомендуется хранить в баке не менее трети от общего объема бензина.

Как измерить давление в топливной системе

Для контроля давления на рампе обычно имеется клапан, к которому можно подключить манометр. Значение давления определяется документацией на конкретный автомобиль.

Его отклонение затрудняет запуск двигателя, увеличивает отпуск и проблемы с холостым ходом, падение мощности и увеличение расхода.

По значениям давления в различных функциях можно определить работу регулятора. Для этого необходимо проконтролировать работу различных форсунок в системе регрессии.

Как проверить бензонасос

Если давление измерить невозможно, достаточно понять давление бензина из трубопровода питания, сняв его с рампы и подключив разъем устройства непосредственно к баку.

Этот способ является аварийным и требует определенного опыта, а также соблюдения особых мер пожарной безопасности.

Следует использовать манометр. Они широко доступны в комплекте с необходимыми винтами.

Оцените статью
Автомобильный вестник