Почему капает вода на глушитель: причины, что делать

Капает бензин из глушителя что делать?

Почему капает вода из глушителя, что делать

Жидкости капают из глушителя при столкновении с разными температурами. Узлы автомобиля нагреваются выхлопными газами и охлаждаются холодным воздухом извне. В большинстве случаев в современных автомобилях из глушителя капает вода. Для очистки токсичных веществ, образующихся в процессе работы двигателя, установлены специальные системы. Работа катализатора в выхлопной системе приводит к окислению платины, палладия и других микроэлементов. В результате на стенках труб находится водяной пар, а во время работы может даже проступать вода из глушителя.

Чем грозят подобные явления автомобилю

Сама по себе жидкость, вытекающая из выхлопной трубы, не опасна. Здесь необходимо учитывать цвет жидкости и ее плотность. Существуют определенные вариации поражения, когда изменение условий конденсации указывает владельцу на необходимость принятия срочных мер.

  • В холодном климате необходимо следить за количеством жидкости в автомобиле. В противном случае жидкость превращается в лед и разрушает стенки выхлопной трубы. Кроме того, в такой ситуации трудно сохранить двигатель и автомобиль теплыми. Особенно страдают в холодную погоду дизельные автомобили — замерзшая жидкость может разрушить фильтры и трубопроводы, а замерзшие свечи зажигания не могут запустить двигатель даже в летнюю жару.
  • Ржавчина. Датированная выхлопная система разрушается эрозией с самого верха, особенно если вода начинает реагировать с остатками серы в трубах. Даже металлы из нержавеющей стали страдают от кислот, образующихся при этом процессе. В прежние времена станцию заливали резонансным вольгазом, который за три года стал «брюликом» прозрачности.

Большое значение имеет цвет жидкости, вытекающей из глушителя. Так, красноватый поток говорит об утечке охлаждающей жидкости или масла. Черная капля свидетельствует об использовании некачественного топлива и появлении нагара на самой трубке. Если бензин или дизель сильно насыщен слоем серы, образуется зеленая жидкость.

Самодиагностика.

Начинающие водители не знают, почему из глушителя капает вода и что является причиной такого явления. Существует несколько способов определить причину повышенного уровня жидкости в выхлопной системе автомобиля.

  1. Необходимо тщательно прогреть двигатель автомобиля и приклеить к глушителю лист плотной белой бумаги, например альбом для рисования. Затем дайте ему высохнуть и проверьте, нет ли следов конденсата. Если конденсат минимален, то проблемы нет. Если на бумаге остался маслянистый круг, значит, из двигателя происходит утечка масла. Пора ехать в гараж и устранять проблему с прокладкой или цилиндром.
  2. О проблемах с основными компонентами двигателя также может свидетельствовать специфический запах под капотом или отложения конденсата на деталях автомобиля.
  3. В современных автомобилях датчики масла и антифриза расположены на приборной панели. Внезапное чрезмерное потребление этих веществ может привести к проблемам в системах автомобиля. И здесь снова не обойтись без помощи профессионалов.

Важно помнить, что дешевое топливо означает низкое качество. Современная промышленность уже давно выпускает ряд присадок, повышающих октановое число бензина и дизельного топлива. Чем больше дополнительных химических веществ автовладелец заливает в бензобак, тем больше вреда это наносит самому автомобилю.

Методы профилактики

Независимо от того, какой у вас автомобиль, конденсата не избежать. Законы физики одинаково действуют как на выхлопные трубы старых «Москвичей», так и на самые современные выхлопные системы автомобилей. Следующие правила эксплуатации помогут защитить ваш автомобиль от преждевременного износа основных компонентов.

  • Ночное пребывание в гараже «железного коня» обязательно. Ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль на дороге при сильном морозе, который еще больше усиливается в темное время суток. Как бы ни устал владелец и как бы далеко ни находился гараж от дома, разница температур может повлиять на сохранность деталей.
  • В некоторых случаях специалисты рекомендуют утеплять глушитель негорючим материалом сразу после его отключения. Такой «теплый» вариант предотвращает образование конденсата в системе в течение некоторого времени после остановки двигателя.
  • Меняйте АЗС, чтобы понять, на какой из них качество топлива лучше: сэкономив одну копейку, можно потерять один рубль. Для автомобилей эта пословица очень полезна.

Некоторые водители, особенно зимой, заметив течь из глушителя, сверлят отверстия в резонаторе. Считается, что это позволяет быстрее слить жидкость из системы и облегчить запуск двигателя.

Профессиональные автомеханики, удаляющие конденсат таким способом, очень осторожны, поскольку нарушение целостности металла может привести к появлению коррозии. И рано или поздно водителю придется купить новый глушитель с выхлопной трубой и резонатором. Это немалые расходы, но их можно избежать, если бережно относиться к автомобилю.

Оцените статью
Автомобильный вестник