Почему горят сцепления и как этого избежать.

Почему горит сцепление и как продлить его ресурс

Почему сгорает сцепление?

Сцепление является одним из основных узлов привода автомобиля и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция — разъединять и вновь соединять передачи при включении одной из скоростей. Без него управление автомобилем было бы невозможно. Кроме того, если сцепление автоматической коробки передач работает автономно, водитель управляет механической машиной, и сцепление используется неправильно.

Диск сцепления

Конструкция и полномочия по управлению автомобильными сцеплениями

Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление находится между двигателем и коробкой передач и синхронизирует их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов.

  1. Маховик двигателя представляет собой огромный металлический диск.
  2. Подвижный диск или лоток сцепления, покрытый фрикционным материалом.
  3. Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.

Корзина соединена непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при запуске двигателя. Лоток, который перемещается с помощью муфты, покрытой специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прижимается нажимным диском, который склеивается с его поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения. Отключающий диск или диск сцепления соединен с первичным валом, через который крутящий момент передается на коробку передач.

Автомобильное сцепление.

При нажатии на педаль сцепления усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который толкает диафрагменную пружину и нажимает на нажимной диск. Давление на подвижный диск уменьшается, и он начинает проскальзывать по маховику, останавливая его вращение. В результате первичный вал останавливается, и при работающем двигателе происходит плавное переключение передач.

Если педаль сцепления не нажата, то вся конструкция находится в исходном положении и это происходит при нажатии на педаль — диск сцепления затягивается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться на первичном валу, перенося крутящий момент в коробку. через него со скоростью вращения колес автомобиля.

Что вы понимаете под термином «горящее сцепление»?

Эту фразу часто слышат опытные водители и автоинженеры, которые видят, как новички пытаются вывести машину вперед. Но что она означает с технической точки зрения?

Это выражение не имеет ничего общего с опасностью горящих сцеплений, автомобильных пожаров и возгораний. Из-за неправильного использования происходит очень серьезное обострение передачи фрикционных вложений, а значит, оно сопровождается характерным запахом горящих полимеров. В его состав входит табак, а иногда и табачный дым.

Видео: когда горит сцепление

Как могут гореть сцепления

Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или изменении скорости. Однако при нормальной езде ресурсов этого узла хватает на сотни тысяч километров, и если сцепление перетянуть, отметив это характерным запахом, оно долго не выдержит.

В большинстве случаев износ сцепления увеличивается, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться с места в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытные водители определяют этот диапазон на слух, а новичкам стоит обратить внимание на тахометр. Сцепление фактически не работает, если водитель начинает движение, вообще не нажимая на педаль, но это не всегда возможно в городских условиях или при движении в гору.

Если водитель стартует с более высокой скорости, чем 2 000 в минуту, сцепление скользит сильнее, тем самым значительно увеличивая расход фрикционного материала. Особенно часто это происходит при старте на подъеме, когда водитель опасается, что автомобиль может покатиться назад, тем самым преувеличивая нажатие на педаль газа и нанося значительный ущерб сцеплению. Такая же ситуация часто возникает при старте с места, когда водитель опасается обездвижить автомобиль. Иногда это также приводит к повышенному износу, если водитель постоянно давит на сцепление вместо того, чтобы остановиться на подъеме.

Разборка узла сцепления показывает, что фрикционные поверхности диска разведены, но есть значительный износ, когда заклепки выпадают, а насечки не видны. В результате сцепление скользит и проскальзывает, автомобиль заклинивает, а иногда и вовсе невозможно завести.

Новый диск сцепления и его износ

Еще одно формальное условие — оставление педали в положении полувыжатого сцепления. Это происходит, когда автомобиль заводится, а водитель не полностью отпускает педаль сцепления, боясь остановиться. В этот момент она продолжает проскальзывать по триллеру, что приводит к износу. Чтобы избежать этого, следует держать педаль сцепления в минимальном положении.

Неисправный диск сцепления

В экстремальных ситуациях начинающие водители совершают еще одну ошибку. Когда они начинают движение от остановки, то понимают, что скорость очень высока. Они оставляют педаль в положении половинного сцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате чего диск сцепления сгорает раньше времени. При нажатии на тормоз педаль сцепления должна быть вдавлена в пол. Никаких проблем.

Новый белок

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание еще на один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления долго нажата. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более чем на 30 секунд. Следует понимать, что сам диск сцепления не сгорает, но подшипник и пружина перегружаются, что приводит к преждевременному износу.

Диафрагма сцепления

Вывод.

Чтобы не сжечь сцепление, необходимо придерживаться простых правил. Продвижение подвижного диска маховика следует свести к минимуму и начинать движение на низких оборотах, желательно до 2000 мин, и по возможности вообще не нажимая на педаль. Педаль сцепления должна быть полностью отпущена или прижата к полу до упора. Не оставляйте ее на полувыжатом сцеплении. В этом случае сцепление должно работать как можно дольше. Это важно для финансовых операций, так как цена этого узла и его ремонта очень точная.

Оцените статью
Возврат денег