Плавают обороты двигателя: причины и способы ремонта

Плавают обороты двигателя: причины и способы ремонта

Почему плавают обороты двигателя?

Двигатель — это «сердце» автомобиля, и, как и у человеческого сердца, у этого «инструмента» есть праздник. Проблема, связанная с тем, как «бьется» сердце двигателя, заключается в том, чтобы понять, когда нужно поворачивать. Если обороты силового агрегата плавают, двигатель дает сигнал, что что-то не так. В данном материале рассказывается о том, какие повреждения свидетельствуют о скачках оборотов двигателя, как их правильно диагностировать и устранить.

Регулируемая частота вращения Hyundai

Причины плавающих оборотов

Чтобы понять, что с оборотами двигателя что-то не так, водители могут посмотреть на тахометр. Если силовой агрегат нормально работает на холостом ходу, то стрелка на тахометре будет оставаться на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), но если с двигателем есть проблемы, то стрелка будет колебаться от 500 до 1, 500 сек. ). Если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно уловить на слух. Гул двигателя то нарастает, то убывает. Также слышны вибрации, проходящие по моторному отсеку.

Как правило, неустойчивые обороты двигателя возникают на холостом ходу. Однако даже на средних оборотах работа двигателя определяет замирание или опускание стрелки тахометра, что характерно для дизельных двигателей. Чтобы понять причины этих явлений, рассмотрим эти два случая по отдельности.

Скачки оборотов на холостом ходу

Пробуксовка холостого хода чаще всего возникает при использовании инжекторов. Это связано с особенностями регулирования работы системы холостого хода блоком управления двигателем (ECU). Электронный «мозг» автомобиля постоянно считывает информацию о работе системы холостого хода и в случае ее нарушения дает команду датчикам, отвечающим за правильное функционирование системы, исправить ситуацию. Холостой ход может нарушаться из-за избыточного количества воздуха, попадающего в топливную систему, особенно в ролики двигателя. В этом случае датчик расхода воздуха посылает сигнал в ЭБУ о необходимости пропускать избыток воздуха в камеру сгорания. Чтобы сбалансировать количество воздуха и топлива, образующих совместную смесь, «мозг» дает команду клапану впрыска открыться и оставить в цилиндрах больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. После этого ЭБУ «понимает», что направляет в цилиндры избыточное количество топлива, и ограничивает его подачу.

Вторая причина плавающих оборотов холостого хода — повреждение оборотов холостого хода (холостого хода).

Снимите регулятор холостого хода (RHX).

Это конический игольчатый электродвигатель, функция которого заключается в стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу. Основная причина его повреждения — износ элемента РХХ (например, обрыв троса, износ привода или смещение конической иглы) в результате длительной эксплуатации автомобиля на низкокачественном топливе. По мере сгнивания регулятора двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно увеличивать или уменьшать обороты.

Третья причина скачков оборотов — неисправность клапана вентиляции масла.

При работе двигателя выхлопные газы (их еще называют коленчатыми) скапливаются в коленчатом вале. Если двигатель новый, объем этих газов в коленчатом валу относительно невелик, но на двигателях с большим пробегом объем газов в коленчатом валу выше. Избыток этих газов через систему вентиляции направляется к импортным мультипликаторам и дроссельным заслонкам, где они участвуют в образовании топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. В случае блокировки клапанов вентиляции картера (как правило, это связано с отложением на стенках остатков масла в коленчатых газах), коленчатые газы поступают в меньшем количестве от кратного (1100-1200) до низкого (750-800).

Четвертая причина плавающих оборотов холостого хода — повреждение датчика массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAFV) Lada 2110

В процессе длительной эксплуатации он может покрыться грязной масляной пленкой, как и клапан вентиляции картера, что в итоге приводит к его выходу из строя. Очень редко термометр — элемент, измеряющий объем воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, — расщепляется на ДМРВ. В этом случае ЭБУ не получает адекватных данных о массовом расходе воздуха и вынужден подавать его в цилиндр, что выражается в скачкообразном увеличении оборотов двигателя.

Пятая причина — некорректная работа дроссельной заслонки, действие которой заключается в регулировке давления воздуха, подаваемого на валы двигателя.

Дроссельная заслонка

Может засориться по двум причинам. На внутренней поверхности «пятки» заслонки появляются масляные отложения. Это свидетельствует о неспособности правильно закрывать и открывать плавники, а также о неработающем движении дроссельной заслонки. Следует отметить, что это наиболее распространенная причина плавающих оборотов холостого хода двигателя, характерных для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины скачков холостого хода. Это: а) неправильная регулировка холостого хода двигателя- б) повреждение электромагнитного клапана карбюратора- в) засорение форсунки холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Установочные перескоки на промежуточных трассах.

На дизельных двигателях скачки на промежуточных трассах в основном вызваны ржавчиной в ребрах топливного насоса высокого давления. Эрозия этих деталей насоса вызывается наличием воды в топливе. Кстати, именно поэтому обороты дизельного двигателя увеличиваются на холостом ходу.

Топливная форсунка Bosch - схема центробежного регулятора

Все вышеперечисленные причины нестабильных оборотов двигателя приводят к различным последствиям: повышенному расходу топлива, качественным выхлопным газам, ухудшению работы топливной системы и систем питания двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно проверять работу вышеперечисленных систем и датчиков. Если проблема сохраняется, а поворот — «тепловой», немедленно устраните все повреждения.

Диагностируйте причину или используйте кожный полигенный сканер, чтобы предотвратить ее появление.

Диагностический сканер

Сравнивая показания со спецификациями производителя, можно определить, правильно ли функционирует система. В случае ошибок, обнаруженных после диагностики, косая кора более точно указывает на соответствующий элемент и место первоначального запуска управления. Например, ошибки P0100-P0104 указывают на неисправности, связанные с ЭБУ, P0518 — на неисправности, связанные с VFD, и т. д. Этот процесс дает более точное представление о причине повреждения и помогает сэкономить время на его обнаружение.

Стабилизация плавающей скорости двигателя

1. Подсос воздуха в ролик двигателя. Необходимо проверить уплотнения трубопроводов подачи воздуха в импортный коллектор. Для этого можно снять каждую трубку по отдельности и продуть ее компрессором или насосом (процедура требует работы) или обработать трубку WD-40. В месте, где WD-40 быстро испаряется, будут обнаружены трещины. В этом случае рекомендуется заменить изношенную трубку на новую, не закрывая ее изоляционной лентой.

2. замените регулятор холостого хода. Состояние холостых оборотов контролируется с помощью мультиметра, который измеряет сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в области от 40 до 80 ом, регулятор отключен и подлежит замене.

3 Очистка клапана вентиляции картера. Здесь это невозможно сделать без демонтажа маслобака. Поэтому можно добраться до вентиляции и снять клапан. Очистите детали двигателя от следов масла, промыв их парафином или любым другим средством. Затем просушите клапан и установите его на место.

4. замените датчик расхода воздуха, ДМРВ — это чувствительный аксессуар, который в большинстве случаев не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной плавающих оборотов холостого хода является он, предпочтительнее заменить его, а не ремонтировать. Кроме того, неисправный термометр невозможно отремонтировать.

5. очистите дроссельную заслонку, установив ее в правильное положение. Существует два способа очистки дроссельной заслонки от нефтяных отложений: снять заслонку и промыть ее, не снимая с автомобиля. В первом случае отсоедините все шины и провода, ведущие к патрону, расслабьте и снимите соединение. Затем поместите его в контейнер и заполните специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Если поверхность старая, с масляным налетом, слегка очистите ее щеткой. Затем протрите поверхность дроссельной заслонки сухой чистой тканью, установите ее на место и подсоедините все трубки и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки производится на прогретом двигателе с помощью того же аэрозоля. Перед нанесением чистящего средства дроссельная заслонка должна быть выключена. Сначала залейте аэрозоль в кран и подождите несколько минут, прежде чем запустить двигатель. При работающем двигателе продолжайте лить аэрозоль на ребра. Если из него повалит белый дым, это не страшно и удалит масляный нагар. По окончании процесса подключите кабели и перепрограммируйте алгоритм работы с помощью компьютера, чтобы установить необходимый зазор открытия заслонок.

6. отрегулируйте обороты холостого хода двигателя. Это можно сделать с помощью отвертки, регулируя скорость и качество вращения винта.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

7. замените электромагнитный клапан карбюратора. Если этот клапан поврежден, двигатель может работать только на всасывании воздуха. Поэтому рекомендуется заменить электромагнитный клапан на новый, чтобы устранить скачки.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. очистка форсунки холостого хода 20 лет назад очистка форсунки от масляных пятен была трудоемкой задачей. Сегодня нет необходимости извлекать форсунку из системы. Достаточно залить в систему специальный аэрозоль для очистки карбюратора и оставить средство там на пять минут. По истечении этого времени форсунки следует очистить от остатков грязи с помощью сжатого воздуха.

Снятие форсунки холостого хода

9. антикоррозийная обработка ребер топливных форсунок. Для этого необходим ингибитор коррозии (например, XADO VeryLube). Его просто распыляют в горловину топливного бака перед заправкой. Это средство только очищает лопасти насоса от коррозии. Чтобы предотвратить коррозию лопастей насоса, залейте в бак 200 мл моторного масла, которое во время работы образует защитную пленку на поверхности лопастей.

Помните: если обороты двигателя на холостом ходу резко возрастают, необходимо обратиться на станцию техобслуживания и детально проверить работу конкретной системы двигателя. Ранняя диагностика может предотвратить серьезные повреждения блока двигателя.

Оцените статью
Возврат денег