Пикап Рада Грант

Пикап на базе Lada Granta: он может перевозить почти тонну

Пикап Рада Грант

Ладу Гранту нельзя назвать шедевром автомобилестроения, но она обязательно оставит свой след в истории отечественного автопрома.

В 2011 году она заменит скучное семейство «Лето», популярную «десятку» и первое поколение «Калины» и станет по-настоящему народным автомобилем.

И вот это случилось. Всего за несколько лет Lada Granta стала самым популярным отечественным автомобилем в России.

Исправление Гранты

Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на начавшем серийное производство седане и уже через год на Московском автосалоне представили более спортивную версию, получившую название Лада Гранта Спорт. Ее двигатель был мощнее, снаружи она дополнилась 16-дюймовыми колесами, а внутри получила сиденья с боковой поддержкой.

Однако рождение Ваз 2190 произошло не там. Чтобы расширить круг покупателей и увеличить продажи, было принято решение о создании новых модификаций, ориентированных на начинающих водителей. В результате в марте 2014 года АвтоВаз выпустил релиз на кузове Lada Granta лифтбек. Он получился гораздо интереснее седана, но начинка осталась прежней.

В дополнение к этим событиям дочерняя компания «Вис-Авто», специализирующаяся на разработке и производстве легких профессиональных автомобилей, выпустила линейку пикапов на базе Granta под названием Vis2349. Загруженный, пикап очень быстро стал его заменой в этой категории.

Фургон Granta

Что такое Vis-2349?

Грузовая Гранта — это двухместный пикап с полурамой европейского образца, предназначенный для загрузки площадей на базе легкового автомобиля в обычную грузовую машину. В нашем случае базой послужил типичный седан Ваз 2190.

Передняя часть автомобиля осталась прежней, но движение сохранилось, а корма изменилась за счет интеграции рамной конструкции и подвески с листовыми рессорами. В итоге получился мини-грузовик, сочетающий в себе компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.

По совпадению, последний весит 720 кг. Конечно, не намного больше, но ведь пикап — это не полноценный грузовик. Как бы то ни было, Vis 2349 хорошо зарекомендовал себя и как городской транспорт, и как сельскохозяйственный трудяга.

Сегодня грантовские пикапы успешно используются для трансферов.

  • Еда,
  • Промышленные товары,
  • Строительные материалы,
  • Приборы,
  • Мебель и т.д.

Для расширения функциональности мини-грузовика его кузов может иметь различные конфигурации.

Разновидности кузовов

Существует пять типов кузовов для фургонов:

  • 2349040-010 — Открытая платформа (плоская платформа),
  • 2349040-022 — с использованием жесткой (пластиковой) надстройки,
  • 2349040-210 — стандартизированная общая закупка (коммерческая),
  • 2349040-220 — общий удлиненный путь
  • 2349040-440, 23490-40-450 — изотермическая дорожка.

Фургон

Изотермические дорожки могут быть изготовлены с различной толщиной стенок. Последние две цифры кодировки указывают это значение в миллиметрах.

Технические характеристики.

Независимо от типа кузова, пикап оснащается одной и той же системой привода. Это стандартный 87 мощный 16 бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая.

Характеристики Открытая платформа Суперзвезда {space} Экстенсивные грузовики Изотерма
Двигатель/трансмиссия Ваз 11183: 1. 6 см 3 87 л.с. 8 кл./икт (5-ступенчатая)
Цилиндр/ Количество положений 4/ ряд
Тип топлива Бензин
Экологическая категория Евро 4
Смешанный расход топлива л/100 км 9 9 9,5 9,5 9,5
Максимальная скорость, км/ч 110
Ускорение до 100 км/ч, с 15
Полезная нагрузка, кг 720 До.
Тело Полукаркас + Кабина
Привод Передний
Тип Задняя подвеска Зависимая, рессоры и амортизаторы
Количество мест 2
База, мм 2845
Длина, мм 4450 4450 4450 4750 4450
Ширина, мм 1700 1700 1660 1660 1710
Высота, мм 1500 1700 2000 2000 2000
{пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} 175/65 R14
Передние колеса — инвалидная коляска, мм 1430
Задний след колеса, мм 1428
Тип тормоза Передние — дисковые, задние — барабанные
Вес, кг 1370 1410 1480 1500 1485
Длина внутреннего грузового пространства, мм 1860 1860 1830 2130 1910
Ширина внутреннего грузового пространства, мм 1620 1620 1590 1590 1620
Высота внутреннего грузового пространства, мм 330 1060 1190 1190 1120
Нагрузка, см 3 1000 2700 3400 3900 3400

Кабина и интерьер

Внутренний пикап

Двухместная кабина пикапа чрезвычайно просторна. Конструкторы считают ее самой большой из всех ранее выпускавшихся мини-грузовиков.

Пикап имеет плоскую конструкцию кузова и заднее стекло. Оно является световым потолком для погрузочной зоны. Стоит отметить, что у пикапов отключена педаль газа.

Интерьер пикапа не отличается каким-либо благоустройством. Это, правда, типичная рабочая машина, но даже в базовой комплектации кабина выглядит очень комфортной. В комплект входят:

  • Фронтальная подушка безопасности водителя,
  • Электрогидравлическое рулевое колесо,
  • Высота рулевой стойки,
  • Электрические стеклоподъемники,
  • Центральный замок,
  • Салонный фильтр.

ВИС-2349 гораздо жестче обычной Гранты за счет подвески с рессорами сзади, но отличается хорошей устойчивостью и управляемостью даже на загруженной дороге.

Висит на листе.

Цена.

Что касается стоимости мини-грузовиков, то на сегодняшний день они являются самыми дешевыми представителями своего класса. Более того, сравнивая их цены с зарубежными аналогами, хочется отдать предпочтение производителям, тем более что ремонтировать их несложно, а запчасти не особенно дороги.

Фиксы. Тарифы
23490-40-010 (без дорожки) От 555 000 руб.
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой) 575 000 соскобов с.
23490-40-210 (стандартный, коммерческий) 580 000 оттираний.
23490-40-220 с боковой дверью (обширный профессиональный автомобиль). 590 000 от потёртостей.
23490-40-450, 23490-40-440 (изотермический) 595 000 от руб.

Заключение.

Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что автомобиль способен достаточно хорошо покрыть свой класс, чтобы вытеснить с рынка подержанные, дорогие в ремонте, аналогичные западные машины. На сегодняшний день это единственный конкурент полуприцепам «Фиат», «Рено», «Опель» и другим импортным легким грузовикам, завоевавшим доверие определенных групп пользователей.

В феврале 2016 года с целью оптимизации технологических процессов производства ВИС 2349 его выпуск был перенесен на сварочно-кузовное производство «Приоры». Это было вызвано желанием повысить качество сборки и снизить логистические расходы.

Кроме того, представители компании заявили, что сейчас идет активная подготовка к производству нового пикапа на базе Lada 4×4 и первый этап тестирования его потенциала уже успешно завершен.

Оцените статью
Автомобильный вестник