Peugeot 508 RXH Hybrid использует синергетический эффект — Драйв

peugeot,peugeot 508,peugeot 508 rxh,mims2012,, тест-драйв видео

Синергия, которую сохраняет Peugeot 508 RXH Hybrid.

Peugeot 508, Peugeot 508 RXH.Peugeot 508 RXH стал второй гибридной моделью компании Sochaux. Весной двухколесный автомобиль выйдет на рынок без специальной внедорожной подготовки, а летом линейка пополнится седаном. В целом, с учетом Peugeot 3008 Hybrid4, Франция надеется продать 33 500 дизель-электрических версий в этом году.

Peugeot 508 RXH стал второй гибридной моделью марки Sochaux. Весной на рынок выйдет двухколесный автомобиль без специальной внедорожной подготовки, а летом линейка пополнится седаном. В целом, с учетом Peugeot 3008 Hybrid4, Франция надеется продать 33 500 дизель-электрических версий в этом году.

Peugeot пересек парковку отеля с задним приводом. На оживленной автостраде они уже двигались впереди. Так и представлялось, как пыльные грунтовые дороги, проложенные под колесами, превращаются в 4х4: десять лет назад меня окрестили фантастом, пишущим подобные тексты. Теперь это реальность. Пятиминутный серийный Peugeot 508 RXH с 163-сильным дизелем и 27-киловаттным мотором в задней подвеске не только спокойно передвигается на электротяге, но и может использовать все виды движения. А соблюдая многие условия, водитель сам может выбрать, какая ось ускоряет автомобиль в данный момент. Если это и фантастика, то только научная!

Внешне RXH отличается от обычного универсала 508 SW чуть более сложным пластиковым парашютом и увеличенным на 50 мм подвальным расстоянием.

Идея, что называется, лежала на поверхности. Инженерам необходимо импортировать электромоторы в конструкцию автомобилей, потому что в современном мире гибридов не существует. Это происходит потому, что они «женятся» на пассивных задних «колясках», а не автономно решают проблему идеального передвижения. В этом случае не нужно тратиться на планетарную коробку передач. Это обеспечивает современную работу двух двигателей в параллельном подключении, как, например, в гибридах Toyota. Как и в случае с обычными «механическими» перекрестками, муфта усиления мощности и карданный вал не требуются. Главная проблема — адаптировать 50-килограммовый электромотор к архитектуре задней подвески и защитить его от вибраций и влаги. Французы обратились к этому проекту после того, как использовали уже готовый многорычажный агрегат в One-Piece Peugeot 3008 Hybrid4. Причем он настолько элегантен, что даже не потребовал доработки кузова! Он оснащен той же гибридной системой, что и обычный универсал 508 SW.

Интерьер 58/58 отличается высоким качеством сборки и превосходными отделочными материалами.

Левая шкала на приборной панели показывает скорость заряда/разряда аттракциона, а не обороты двигателя. На маленьком экране отображается текущее состояние батареи, а на большом — поток энергии от двигателя на ведущее колесо.

И все это было слишком легко увидеть, чтобы быть правдой. Ни 50-миллиметровое расстояние от земли, ни пластиковый экран не смогли убедить меня в том, что Peugeot 508 RXH действительно имеет полный привод. А что, если батарея аттракциона разряжена и здесь нужна вторая ведущая ось? Зарядить батарею? Как;!!! Но вот уже около получаса я наблюдаю, как условный четырехколесный самозванец мчится на наспех сколоченном внедорожнике, а его водитель-задачник (журналист не имел права садиться за руль) ехидно ухмыляется. Видите, как легко нам дается это упражнение? Пижик» блестяще останавливается на склоне, одно из передних колес, потеряв контакт с поверхностью, ударяется о воздух. После собственной смерти под электронную имитацию блокировки между колесами машина переваливает через песчаную гряду, и по фонтану пыли под задними колесами можно сделать неоспоримый вывод, что она играет самую непосредственную роль в этой атаке. То же самое относится и к резким подъемам. Однако батарея почти разряжена!

Даже при полностью разряженной батарее гибрид продолжает вгрызаться в землю всеми колесами. Секрет Peugeot кроется под капотом, где вместо обычного теплообменника установлен 8-киловаттный блок (оранжевый на фото ниже), который направляет тягу на заднюю ось и обходит притягивающую батарею.

Конечно, водителю приходится нелегко. Перемещаясь от одного препятствия к другому, автомобиль ускоряется и внезапно перестраивается, восстанавливая энергию и подзаряжая батарею. Но, во-первых, так и нужно поступать с гибридом, а во-вторых, даже при полностью разряженной батарее Peugeot 508 RXH не переходит на передний привод благодаря 8-киловаттному генератору, который питает заднюю ось напрямую. Это означает, что крутящий момент, пусть и небольшой, остается на задних колесах. Разве это не убедительно? Для России с ее инструкциями по вождению, пожалуй, да. Поэтому продажи гибридов Peugeot в России пока под большим вопросом. Но этого вполне достаточно, чтобы Европа была гладко выбрита. В конце концов, французы и не думали пускать пыль в глаза. Они честно называют свои кроссоверы вседорожниками. Мол, бывает и хуже, но опять же на дороге. А ограничения у двухколесного Peugeot чисто геометрические: зазор в 184 мм и длинные диски на переднем бампере быстро очерчивают суть.

Французские инженеры не боятся брызгать водой на электромотор. По их словам, он неохотно защищен от влаги и пыли упругим уплотнителем и пластиковым фартуком. Но больше внимания стоит уделить деталям внешних крыльев: их удаленность от территории 184 мм и внушительные выступы кузова обезопасят RXH на трассах средней внедорожной сложности.

Внешне сложно судить о реальных внедорожных возможностях гибрида. Однако на первый взгляд RXH не сильно отличается от обычного кроссовера.

То, что гибриды требуют пересмотра процесса вождения, должно быть очевидно для любого, но, садясь в Peugeot, нужно запастись терпением. двухуровневый селектор коробки передач. Чтобы активировать крайние положения (задний ход и ручную передачу), нужно потянуть рычаг вверх. Проблема в том, что в быстрых процессах вы легко можете самостоятельно перейти на «первый уровень», а для остальных функций нет четких граней. Перед началом движения гибрид теряет нейтраль и не выходит из положения, как бы ни была нажата дроссельная заслонка. Действительно, вместо привычного звука двигателя внутреннего сгорания на приборной панели появляется текстовое сообщение о подготовке к поездке. Отсутствие привычной обратной связи — пожалуй, главная особенность этих автомобилей. Французы создали круглый контроллер того, как вы управляете автомобилем, как будто специально для того, чтобы не привлекать внимания. Если вы не хотите, то должны смотреть на центральную консоль в поисках подтверждения своего поведения. Если лампа горит, вы можете ехать: это очень необычно!

Из функции трансмиссии исчезло положение «парковка». Все операции по запуску и остановке гибрида должны выполняться в «мертвом» режиме. Элегантный селектор роботизированной трансмиссионной фермы перемещается вдоль консоли на обоих уровнях качания. С правой стороны находится шайба для выбора способа движения. Как и рычаг коробки передач, она требует некоторого знакомства.

В полной тишине мы с коллегой незаметно пересекаем парковку отеля на электрическом Peugeot, который переходит на задние колеса. Наученные опытом поездки на Toyota Prius, мы сначала очень осторожно нажимаем на педаль газа, чтобы не запустить двигатель внутреннего сгорания. А он и не должен! На Peugeot педаль газа можно нажимать гораздо смелее. Электроника считает высокие скорости и короткие перемещения электрическими аттракционами. Ведь заявленный пробег в три-четыре километра на полностью заряженной батарее легко превращается в пять и более, если маршрут требует частых торможений. Максимальная скорость для электромобилей — 60 км/ч. Кроме того, несмотря на синергию, дизельный турбомотор активирован. Его характерный щелчок слышен только при первом запуске непрогретого двигателя. Последующие подключения почти всегда незаметны, а вибрации отсутствуют вовсе.

На самом деле, как гибридный Peugeot 508 ведет себя на дороге, не так уж и важно. Главное, что он выбрасывает всего 107 граммов углекислого газа на километр. Это меньше, чем у 75-сильной версии Volkswagen! Кстати, управляется RXH очень хорошо.

Однако в движении RXH не такой легкий, как обычный Five Hundred Eighth. Отчасти это объясняется увеличением массы на 115 кг по сравнению с обычным универсалом. А заявленная здесь суммарная мощность в 200 л.с. в двухмоторном режиме, по всей видимости, является теоретической. Седан Peugeot 508 GT значительно быстрее при схожих характеристиках. Однако у топовой модели за переключение передач отвечает плавный «автомат», а у гибрида — «робот», который в целях экономии топлива очень мягко размыкает сцепление, чтобы успеть создать тормозной момент. Однако чем выше требования к вождению, тем ниже требования к работе коробки передач. При сильном ускорении передачи переключаются практически без травм, а в режиме Sport, когда оба двигателя работают постоянно, переключение передач вообще не является чем-то необычным. Однако само по себе это движение как-то не очень вяжется с характером гибридов. Расход топлива на четыре литра выше заявленных 4,8 л/100 км. Кстати, французы, участвовавшие в дебатах, сообщают более реалистичную цифру — 5,5 литра. Именно столько потребляет гибрид, проезжая 15 000 километров по дорогам общего пользования. При этом более 300 километров было пройдено только на электротяге.

Подвеска гибрида значительно жестче, чем у обычного Five Hundred Ace, при этом крены кузова в поворотах немного больше. Гибрид также замедляется в разумных пределах; RXH реагирует на выброс газа «рекуперативным» торможением, которое настолько мощное, что стандартный тормозной механизм не нужен. Французское резкое и продолжительное торможение само по себе виновно в спонтанном дополнительном торможении по той же причине.

Однако на извилистых дорогах я предпочел кроссовер флагманскому седану. И если в начале маневра более жесткие резиновые элементы еще допускают некоторое дребезжание кузова, то после подъема в дугу гибрид движется по орбите, словно по круговой траектории. А в плане обратной связи с рулем он даже лучше, чем топовый GT с передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление Five Hundred Eight, работающее на обычных стойках MacPherson, может быть подвержено динамическим колебаниям в скользких условиях, но улучшенное взаимодействие с рулевым колесом делает его гораздо более удобным для удержания в повороте.

Задний багажник гибридного автомобиля вмещает около 100 литров по стандартам VDA, а уровень высоты пола создает ступеньки не только в передней части грузового отсека, но и при заднем расположении второго ряда сидений. В сложенном состоянии RXH не имеет запасных колес и домкратов, за исключением компрессора и ремонтного комплекта, которые мы нашли с помощью инженера. Они спрятаны в углублении под откидной крышкой рядом с задним диваном. Еще одно аналогичное углубление с другой стороны грузового отсека — мелочь.

Чтобы компенсировать возросшее расстояние от гибридной зоны и увеличившийся вес, инженерам пришлось внести некоторые изменения в RXH. След переднего колеса теперь шире на 13 мм, а заднего — на 12 мм. У кроссовера появились собственные пружины и амортизаторы, а также более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменения коснулись и электроусилителей. И, по словам одного из инженеров проекта, они старались сделать кроссовер максимально статичным от обычного «5008», на ходу. Он получился легким, послушным и удобным. Так, например, багажное отделение гибрида оказалось не таким уж и широким — батарея аттракциона съедала около 100 литров. Впрочем, у конструкторов была возможность уменьшить эту пропорцию, и между верхней конечностью батареи и полом появился запас, но французы намеренно не стали высасывать все соки из грузовой платформы.

В России Peugeot 508 RXH если и появится, то не скоро. Да и нужен ли вам гибридный полугрузовик по ценам традиционного кроссовера? А вот обычный Vagon 508 SW был бы совсем не лишним. Ждите и смотрите», — гарантируют в представительстве.

В общем, если закрыть глаза на мелкие неисправности, которые не всегда удается устранить с помощью управления коробкой передач, то Peugeot 508 RXH выглядел именно таким — правильным, ведь два двигателя лучше, чем один. Этому мы нашли совершенно неожиданное подтверждение, когда мой коллега, переоценивший вседорожные способности внедорожника, попытался покорить свой настоящий внедорожный маршрут. Эффект на камне был не столь сильным, но под защиту двигателя капало масло, а после выезда на автостраду машина перестала реагировать на подачу топлива. Если это обычный Peugeot 508, то нужно вызывать кран. Но это не обычный 500-й, не так ли? И раз уж передние колеса были переставлены. Оставшиеся четыре километра до базы инвалида Peugeot переносил крутящий момент на задние колеса, за электромотор. И надо было видеть выражение лица французов, когда они вдруг осознали реальный потенциал своего физического гибрида.

Паспортные данные.

Peugeot 508 {rxh
Кузовной ремонт
{Тип тела} Станционный универсал
Количество портов/позиций 5/5
Длина, мм 4823
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1525
Колесная база, мм 2815
Передняя/задняя колея, мм 1592/1564
Вес, кг 1770
Объем багажного отделения, литры 400-423
Двигатель
{пространство} {пространство} Гибрид, турбодизель на передней оси и электромотор на задней оси
Двигатель внутреннего сгорания
{Пространство} Фронтальный, боковой
Количество и расположение роликов 4, порядок
Количество клапанов 16
Рабочий объем, см³. 1997
Максимальная мощность, л.с./об. 163/3850
Максимальный крутящий момент, н-м/об/мин 300/1750
Электродвигатель
Максимальная мощность, л.с./об. 37/2500
Максимальный крутящий момент, н-м/об/мин 200/1290
Заражение ; Инфекция
Заражение ; Инфекция 6 Скорость робота
Привод Заднеприводный, с электроприводом на задние колеса.
Wheeler
Передняя подвеска Независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная.
Передний тормоз. {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство}
Задний тормоз Дисковый тормоз
Шины 255/55 R17
Расстояние от земли, мм 184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8. 8-9. 5
Расход топлива, литры/100 км.
— Городской круг. 4,0
— Пригородный цикл 4,2
— Смешанный цикл 4,1
{пространство} {Евро 5
Объем топливного бака, литры 70
Топливо Дизельное топливо

ТЕХНОЛОГИЯ

С технической точки зрения Peugeot 508 RXH в точности копирует Peugeot 3008 Hybrid4 Monocle, выпущенный осенью прошлого года. Переход на гибридный механизм привел к увеличению веса конструкции до 115 кг, из которых 55 кг приходится на сам электромотор (1); никель-металлическая аттрактивная батарея производства Sonyo (2) весит 50 кг. Модуль управления (3), генератор багажника (4) и система охлаждения весят еще 10 фунтов. Все электронные системы, включая 27-сильный электромотор, изготовлены по заказу французской компании Bosh.

Peugeot 508 RXH может переходить в любую из четырех функций — Auto, 4WD или ZEV — при подключении электромотора. Из этого ролика хорошо видно, как распределяется энергия между осями в зависимости от соответствующего режима движения.

За кулисами.

Презентация Peugeot 508 RXH состоялась в Марселе. Однако, вопреки ожиданиям, я не встретил таксиста из бессоновского сериала «Такси». Местные жители предпочитают связывать свои «шашечки» с совершенно другими марками автомобилей. Здесь все гораздо проще, чем кажется. Например, прокопченная задняя дверь автомобиля — не повод для ее ремонта. В конце концов, трещины можно заделать пеной! И не будьте дураком, если выставляете свой мотоцикл на улицу — установите вокруг рамы противоугонную систему. Это не простая съемная деталь. Самое интересное, что в соседнем сквере я увидел сиденье без седла. Совпадение, но не в Марселе!

Фотографии, не вошедшие в материал, можно найти на странице drive.ru в Facebook.

Оцените статью
Возврат денег