Первые испытания самого быстрого Mercedes-AMGG GT R Pro

Разное
Фиолетовый Mercedes- AMG GT R Pro выставлен на торги: за него предлагают$ 235 000

Первые испытания самого быстрого Mercedes-AMGG GT R Pro

Изображения автомобильных аксессуаров: 72410

Капли дождя стекают по карбоновой крыше и капают на длинный зеленый капот. Все, чем можно отблагодарить соседа на окраине Штутгарта, — это раздвинуть широкие задние шины Michelin Pilot Sport Cup. Время было неподходящее, но небо пасмурное, и вы садитесь за руль обновленного Mercedes-AMG GT R мощностью 585 л.с. на знаменитом Хоккенхаймринге.

Стали бы вы переделывать его снова?

Два года назад, к 50-летию AMG, суперкар уже модернизировали — усилили двигатель, изменили маску и добавили несколько опций. На этот раз автомобиль решили обновить внешне (ведь AMG GT дебютировал почти пять лет назад). Мало что изменилось в плане привлекательных пропорций и удачной внешности. Отличить новшества можно лишь по нескольким деталям.

Сравнение изображений слайдера: 72410

Спереди — очередная «начинка» V-образных светодиодных фар, сзади также меняется «рисунок» фонарей, а заодно и нижняя часть бампера — теперь у всех версий (кроме GT R) четыре выхлопных трубы.

Сравнение изображений слайдера: 72410

В интерьере изменений еще больше — вместо приборной панели появился 12-дюймовый дисплей (с возможностью выбора одной из трех тем — Classic, Sporty или Supersport), экран центральной консоли вырос на 10 дюймов по диагонали. Крайние клавиши теперь прямоугольные. Все идентично четырехдверному купе AMG GT. Жаль, что он не унаследовал не слишком благовидное управление мультимедийным командным комплексом, вращающийся пакет убрали и остался только один тачпад.

Изображения содержимого: 72410

К счастью, основными функциями можно управлять с помощью нового рулевого колеса. Помимо «кнопок» с сенсорной чувствительностью, здесь есть два переключателя для управления автомобилем и работы коробки передач в режимах Slippery, Comfort, Sport+ и Race (последний — только только только только (amg gt r).

Зеленый адский зверь.

«Зеленый адский зверь» — так Mercedes AMG называет свою версию GT R. Не знаю, как на Нюрбургринге, но на мокром асфальте извилистой Ландштрассе под Штутгартом это определенно монстр. При обгоне нужно нажимать на педаль газа чуть сильнее, так как он пытается уйти не только от леса, но и от проезжающего мимо Volkswagen Golf. Огромная мощность (585 л.с.) и крутящий момент (700 Нм) в сочетании с задним приводом и трековыми шинами требуют отличной управляемости. Не судите слишком строго, если увидите мокрого водителя AMG GT R. Капля воды на его теле означает каплю пота на лбу.

Изображения содержимого: 72410

Однако стоит приспособиться, как вам даже не придется думать о более подходящем режиме скольжения (в котором мощность двигателя снижается, а кривые крутящего момента становятся более линейными). Тогда трекшн-контроль становится функциональным. И трекшн-контроль работает: на GT R есть желтый переключатель, который вращается под экраном мультимедиа. Его девять положений варьируются от «даже бабушка справится» до «застрял на дереве».

Изображения содержимого: 72410

К счастью, он попал на сухие участки и «нажал» правильно. Ускорение просто фантастическое! AMG GT R разгоняется до 100 км за 3,6 секунды, но впечатляет даже не старт с места: 4-литровый V8 готов мгновенно превратить литры топлива в сотни километров в час. какую бы передачу ни выбрал семиступенчатый робот (где ручной режим вообще не нужен), его, кажется, совершенно не волнует, что показывает спидометр. Мощность!

Изображения содержимого: 72410

Поэтому даже в AMG GT R с подвеской на болтах и шаровыми шарнирами в задних нижних рычагах вам не напомнят, как давно вы ходили к мануальному терапевту, а коробка передач не заставит вас краснеть в городском трафике. Создатели не стремились к предельному комфорту. Здесь есть приемлемая шумоизоляция, кондиционер, навигация и музыка Burmester. За исключением ковшеобразных сидений, здесь нет никаких регулировок, кроме как в направлении перед/зад. Но как насчет худшего сценария и версии для грузовиков? О, я не хотел ехать на Хоккенхаймринг.

7 сек.

В тени угловых трибун Mercedes нас ждала модификация AMG GT R Pro, достойно сражающаяся с необузданным темпераментом AMG GT R на свободной площадке, залитой водой, затягивающейся плотной пробкой. Кстати, на круге «Северной петли» Нюрбургринга заводской пилот Mercedes Маро Энгель оказался почти на семь секунд быстрее обычной «Элки», показав время 7:04. Дело не только в двигателях и шинах!

Двигатель M178 точно такой же, как у AMG GT R (585 л.с./700 Нм), а шины — те же, что и у Michelin. Однако из-за дождя «наш» автомобиль снова обули в Pirelli P Zeros на более «гражданском» мокром асфальте. Однако главные секреты кроются в подвеске и аэродинамике.

Сравнение изображений слайдера: 72410

Казалось бы, разве есть AMG GT, который выглядит еще злее, чем зеленая «Элка»? Но сине-белый рядом с профессиональным, этот автомобиль напичкан углепластиковыми аэродинамическими элементами, напоминающими гоночный AMG GT в классах FIA GT3 или GT4. Большой передний сплиттер, канарды (небольшие крылья по углам бампера), большой диффузор и жабры крыльев нужны не только для того, чтобы производить впечатление, — они также повышают аэродинамические характеристики автомобиля. На скорости 250 км/ч они создают дополнительные 100 кг прижимной силы (две трети из них приходятся на переднюю ось).

Изображения содержимого: 72410

Амортизаторы ZF Sachs позволяют изменять не только расстояние, но и жесткость отбоя и высокую/низкую степень сжатия (16 настроек для каждого). Стальные передние стабилизаторы заменены на регулируемые карбоновые стабилизаторы на всех задних рычагах; карбон-керамические тормозные диски входят в стандартную комплектацию AMG GT R Pro. Крепления трансмиссии также были динамически усилены.

Изображения содержимого: 72410

В салоне — четырехточечные ремни, огнетушитель и клетка безопасности за сиденьем (это так называемый трек-пакет). А впереди — та самая «Проска» под управлением постоянного инструктора AMG по испытаниям моделей и легенды немецкого автоспорта Бернда Шнайдера: для пятикратного чемпиона серии DTM «Хоккенхаймринг» — как дом родной. Поэтому не стоит даже пытаться его догнать.

К счастью, дождь почти прекратился, и асфальт вскоре стал сухим. Здесь я не пытаюсь возиться с трекшн-контролем. Мы сразу переключаемся на гонку и переводим ESP в режим Sport. Главное — избегать мокрых бордюров. На мокрых бордюрах появляется тяга, и машина тут же пытается покинуть нужную траекторию.

Изображения содержимого: 72410

Какая быстрая трасса! Несмотря на то, что выход из поворота имени Берни Экклстоуна плохой, спидометр показывает 265 км/ч перед правой шпилькой. Внезапное торможение на скорости 55 км/ч (перегрузка 1,6 g), затем новое ускорение на правом повороте. Каждый поворот проверяет, кто вы — мальчик или мужчина. На печально известном повороте Sachs Curve в конце прошлогоднего сезона Формулы-1 Берндт летел вперед, как будто он был на тракторе, а не на AMG GT R Pro. Похоже, Шнайдеру есть чему поучиться у Себастьяна Феттеля, который тоже врезался в ограждение на глазах у ошеломленной домашней публики.

Изображения содержимого: 72410

С AMG GT R Pro это кажется невозможным: уже после трех сессий понимаешь, что AMG GT R Pro — очень послушная и точная машина, и начинаешь все лучше понимать трассу. Подвеска отлично «гасит» колебания, даже при наезде на оранжевый «мешок» за бордюром, а на тормозах нет ни капли усталости (хотя владельцы обычных AMG GT иногда жалуются на перегрев — у Pro нет каналов охлаждения). Настроенная электроника совершенно не мешает вождению и активируется только в случае серьезной ошибки; о коробке передач вам напомнят только в паддоке, когда придется нажать кнопку P.

Изображения содержимого: 72410

Есть также телеметрия AMG Track Pace со списком загруженных трасс. Пользоваться ею очень просто. Просто выберите нужную трассу и подтвердите свой выбор, и все будет сделано автоматически. Время прохождения круга также отображается на экране, показывая в реальном времени, улучшается ли ваше время прохождения круга или нет. Кроме того, вы можете выбрать другие параметры для записи, такие как скорость, температура шин и давление на педали. Класс!

Портфолио моделей высшего класса.

Эта телеметрия является привилегией не только версии Pro, но теперь доступна для всех AMG GT. После того как все трассы на Хоккенхаймринге были пройдены, начался сильный дождь. И удивительно, насколько разные версии AMG GT отличаются друг от друга. 522-сильный GT S с шинами Pirelli совсем не был обременен излишней мощностью и радовал хорошей, плавной управляемостью на открытой дороге. Это позволило ему спокойно отправиться в «круиз» по автостраде, а затем выехать на трек для нескольких быстрых кругов под рев V8. Пожалуй, это главное отличие семейства AMG GT от Porsche 911. Соседние модели из Цуффенхаузена предлагают более спортивное поведение в любой ситуации.

Изображения содержимого: 72410

Линейка Mercedes-AMG GT теперь расширена до 16 различных модификаций. Это купе и родстер (недавно был представлен AMG GT R Roadster). Его тираж ограничен 750 единицами) и лифтбеки (причем все они пятидверные — полноприводные). Мощность варьируется от 367 л.с. у AMG GT 43 до 639 л.с. у 63 S. Все они доступны в России. Самый доступный вариант — AMG GT 43 Liftback, цена которого, как сообщается, составляет 6 510 000 рублей. 53ara» стоит не менее 7 580 000 рублей, а самый мощный в этой линейке, AMG GT 63 S, — 10 950 000 рублей.

Изображения содержимого: 72410

Цены на новейшую линейку купе и родстеров пока не объявлены, но ранее базовый 476-сильный AMG GT стоил от 8,63 миллиона рублей, AMG GT S (522 л.с.) был дороже на 1 миллион рублей, а 558-сильный AMG GT C еще на 1 миллион. Плюс 1 миллион, «Элка» стоила почти 12 миллионов рублей. Однако главное, что пока неясно, — это перспективы AMG GT R Pro в России. До сих пор ведутся споры о том, нужен ли этот автомобиль в нашей стране. Однако если Porsche сможет продать более 50 купе Extreme 911 GT2 RS, то мы с удовольствием увидим AMG GT R Pro на треке.

Оцените статью
Автомобильный вестник