Отсутствие искры: причины и что делать

Пропала искра: причины и что делать

Отсутствие искры: причины и что делать

Как известно, для работы двигателя необходимы два условия Наличие топлива и искры для его воспламенения. Если искра пропадает, запуск силовой установки становится невозможным.

Это касается случаев, когда искра полностью погасла, но в отдельных роликах ее может не быть. Когда двигатель начинает давить на газ, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне повышенного расхода топлива.

Ситуации бывают разные, как и способы решения проблемы.

9 причин полного отсутствия искры:

Свечи зажигания.

Свечи зажигания покрываются маслом, что может привести к образованию нагара. Он может полностью закрыть зазор между электродами, что приведет к нарушению изоляции, прогоранию электродов и выходу свечи зажигания из строя.

Вставка электрода в масло

Катушки зажигания.

Катушки зажигания могут иметь короткое замыкание между витками или сломанную обмотку.

Осмотр катушки зажигания

Распределитель триммера

Триммерный распределитель может иметь неисправные контакты, датчики Холла, сломанные курсоры или треснувшие крышки.

Трамблеры

Форсунки.

Контактная группа выключателя зажигания может быть неисправна (горящие контакты, плавящийся пластиковый выступ, управляющий вращением контактов.

Выключатель зажигания

Высоковольтные кабели.

Проблемы с кабелем могут проявляться в виде трещин, прогорания внутренней жилы и прорезания внешней изоляции.

Неисправный кабель ВВ

Датчики Холла

В бесконтактных системах зажигания датчик Холла отвечает за прекращение искры, повреждения часто вызваны ослаблением крепежных винтов или повреждением самого датчика.

На фото изображен комнатный датчик.

Датчик коленчатого вала.

Если датчик коленчатого вала поврежден или отсутствует контакт в его соединении, двигатель не запустится, даже если в системе зажигания есть искра. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ.

Если модуль управления двигателем поврежден, искра отсутствует, необходимо провести электронную диагностику блока.

Масса.

Кабель массы — плохой контакт или нарушено соединение.

Проверка системы зажигания

Чтобы понять, в каком порядке необходимо начинать контроль системы, напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Когда ключ поворачивается в положение «зажигание», один из основных низковольтных проводников катушки зажигания получает питание через вспомогательное реле блокировки. Катушка имеет два низковольтных проводника, и катушка со второго проводника подключается кабелем к трубопроводу трубки.

Кроме того, при запуске двигателя во вторичной катушке создается высокое напряжение, которое подается на центральный высоковольтный проводник в центральном проводнике крышки трамблера.

Система зажигания

В соответствии с рабочей схемой двигателя напряжение создает сопротивление токопроводящей части бегунка и высоковольтного кабеля в каждом цилиндре. По кабелю напряжение передается через лимб свечи зажигания, между электродами, где в итоге появляется искра и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Чтобы напряжение с катушки не подавалось на батут постоянно, установлен контакт, прерывающий и соединяющий цепь питания катушки в зависимости от положения лагеря ходового вала. Если контакты сгорят, искра также может пропасть.

Вернитесь к управлению системой.

Если искра пропала, нужно выяснить, где именно прерывается цепь (цепь защищена не на всех моделях), замок зажигания, а затем проверить пошаговую работу всех элементов, согласно описанной схеме.

Так, если при вводе ключа в положение «зажигание» на приборной панели загорается сигнальная лампа и появляется напряжение на кабеле катушки, это означает, что замок и низковольтная цепь ремонтопригодны.

В этом случае можно одновременно проверить многие элементы. Для этого, запустив стартер (требуется помощник), высоковольтный провод снимают с одной из свечей, но не полностью, придерживая крышку на воске.

Если цепь исправна, раздается четкий щелчок. В противном случае управление должно начинаться с катушки зажигания.

Катушки зажигания.

Экранированный провод от катушки зажигания к центральному разъему в крышке колеса вынимается из крышки и укладывается на металлическую часть двигателя, где есть небольшой зазор. При запуске от стартера между проводом и металлической частью, если катушка исправна, должна возникнуть искра.

Если искра отсутствует, а высоковольтный провод находится в хорошем состоянии, катушка вышла из строя и подлежит замене.

Если катушка в хорошем состоянии, снимите крышку ГРМ и проверьте сначала на наличие трещин саму крышку, а затем бегунок ГРМ.

Бегунок трамблера.

Бегунок можно проверить двумя способами, используя тот же высоковольтный провод от катушки зажигания или поместив его на «сопротивление» с помощью прибора.

В первом случае, при использовании системы зажигания, поверните коленчатый вал, чтобы замкнуть контакты, затем поднесите кабель от катушки зажигания к лампе зажигания, выдержите небольшой зазор над бегунком и разомкните контакты с помощью одной отвертки.

Если бегунок «сломан», между ним и проводом проскочит искра. Если нет, это означает, что бегунок не пробит массой. Затем следует проверить целостность помехоподавляющих резисторов, установленных на разных пластинах регулятора.

Триггерный переключатель

Если резистор «сгорел», то цепи нет, и курсор не может передать напряжение на высоковольтный провод, идущий к ролику двигателя. Ролик необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража, резистор можно снять с бегунка, например, завернуть в табачную фольгу и поставить на место. Этого достаточно, чтобы добраться до гаража или автомастерской. Как правило, в этом нет необходимости, если у водителя есть запасной бегунок в автомобильном шкафу на случай поломки.

Контактная группа TreberList.

Если бегунок в хорошем состоянии, следует проверить чистоту контактов и убедиться, что они размыкаются при вращении вала подиума. Если контакты в хорошем состоянии, следует проверить шнур питания, идущий от катушки зажигания на входе в бегунок.

Часто пластиковая вставка трескается, и напряжение переходит на землю, тем самым прерывая цепь питания.

На практике.

Такие случаи имели место. Автовладельцы, мужчины с опытом вождения и соседи по гаражу, сидя за рулем, подавали искру, но не могли запустить двигатель. При включенном зажигании он подводил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал контакт отверткой — искра была отличная.

Когда я зажег стартер, двигатель не завелся. При ближайшем рассмотрении я обнаружил, что пластиковый язычок контакта, который размыкался при заполнении эксцентрика вала транспары, сломался, и контакт просто не размыкался.

Контакт был заменен, и двигатель запустился с пол-оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Vaz Six уже отбуксировали за несколько сотен километров до дома. В это время мы работали на выезде из города. Очередной прицеп распутал трос, уехал, а владелец пришел к нам с просьбой продать катушку зажигания.

Осмотр выявил следующее. Болт на катушке, через которую проходит низковольтный источник питания, был буквально сорван. Несмотря на то, что болт был ослаблен, катушка оказалась работоспособной.

Далее была снята контактная группа замка зажигания, и перед нами открылась аналогичная картина. Оплавленные пластиковые штырьки «управляли» контактами. Когда ключ поворачивался в положение «зажигание», на панели загоралась лампочка, и цепь работала нормально, но когда ключ переводился в положение «пуск», цепь зажигания отключалась, и стартер бесполезно крутился.

Был взят провод от контактной группы, подключен провод, отвечающий за зажигание, и когда провод, отвечающий за стартер, был «пощупан», двигатель сразу же завелся. Владелец был очень зол, что заплатил столько денег за то, чтобы его отремонтированный автомобиль увезли на эвакуаторе.

В другом цилиндре нет искры.

Исследование неисправности следует немедленно начать со свечи зажигания этого цилиндра. Ослабьте свечу зажигания и осмотрите ее состояние, чтобы убедиться в отсутствии признаков неисправности (подгоревшие контакты, отсутствие зазора между контактами, отсутствие масла в свече и т. д.).

Для этого на карбюраторных двигателях корпус свечи зажигания вдавливается в блок двигателя тросом высокого давления, а двигатель зажигается стартером. Если свеча зажигания исправна, т.е. дает бело-голубую искру, проблема в самом цилиндре.

Инструкции по проверке свечей зажигания см. здесь.

Если искры нет, провода этого цилиндра проверяются с помощью известной исправной свечи зажигания; если искра есть, проблема в свече зажигания, стоящей перед цилиндром. Устанавливается новая свеча зажигания, и двигатель запускается. Если цилиндр работает, проблема в свече зажигания. Если он не функционирует, необходимо проверить компрессию в этом цилиндре и зазоры клапанов в нем. (Клапанный зазор — это компрессия.) Определите причину неисправности.

Если при проверке заведомо неисправной свечи зажигания искра отсутствует, следует проверить состояние высоковольтного провода, выходящего к этому цилиндру на крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечу зажигания путем контакта с массой, так как это может привести к повреждению ЭБУ или других электронных систем. Для проверки искры в инжекторных двигателях существует специальное устройство — разрядник, который рекомендуется использовать.

Поскольку свечи зажигания часто выходят из строя, рекомендуется всегда иметь под рукой запасной комплект свечей для их немедленной замены во время поездки.

Заключение.

Как видите, знание устройства и работы системы зажигания, а также автомобильных тестеров может помочь владельцам автомобилей определять и находить неисправности, не обращаясь в автосервис.

Оцените статью
Возврат денег