Отказ турбины двигателя, проверка, срок службы и эксплуатация

Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация

Отказ турбины двигателя, проверка, срок службы и эксплуатация

В современном мире уменьшения габаритов доля турбированных автомобилей на рынке растет с каждым днем. Одни боятся этого, другие видят в этом естественную эволюцию автомобильной промышленности. Одни опасаются турбированных двигателей и продолжают ездить на автомобилях с двигателями с естественным всасыванием, а другие наслаждаются высоким крутящим моментом и низким расходом топлива.

В этой статье мы попытаемся более подробно разобраться в наиболее распространенных проблемах с самой турбиной, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с турбонаддувом.

Турбокомпрессор.

Для начала стоит отметить, что такое турбина или турбокомпрессор. Это узел, и его функция заключается в повышении давления во впускном коллекторе для подачи большого объема воздуха в камеру сгорания.

Турбина устанавливается на выпускном коллекторе, и принцип ее работы очень прост. Горячие выхлопные газы из двигателя проходят через выпускной коллектор в горячую часть турбокомпрессора, где приводятся в движение крыльчаткой. Крыльчатка находится на валу, на другом конце которого установлена такая же крыльчатка, но уже работающая на вдув. Воздух подается в камеру сгорания.

Рабочая геометрия турбины

Соответствующая функция.

Для эксплуатации автомобиля с двигателем, оснащенным турбонаддувом, необходимо соблюдать определенные требования, чтобы продлить срок службы турбокомпрессора

1. не рекомендуется трогать педаль акселератора при запуске двигателя. Поскольку скорость вращения ротора турбины напрямую зависит от силы выхлопных газов, а турбина охлаждается маслом, первые две минуты после запуска двигателя лучше поработать на холостом ходу и полностью продать масло с помощью гидравлического давления. В систему и все компоненты подается необходимое количество смазочного материала.

2. не выключайте двигатель с турбонаддувом сразу после остановки автомобиля. Разница температур разрушительна для металла, и перед выключением зажигания необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы избежать появления трещин в горячих частях корпуса турбокомпрессора, что может привести к прекращению подачи масла в турбину. Для удобства многие автомобили оснащаются турботаймерами. Это устройства, которые сами глушат автомобиль по истечении необходимого времени.

Трещины в турбированном двигателе Astra j.

3. поскольку турбины имеют высокую рабочую температуру (около 800 — 900 °C), рабочая температура масла в двигателях с турбонаддувом значительно выше, чем в атмосфере, что говорит о ряде требований к маслу. Однако здесь все просто. Производители в сервисной книжке подробно описывают, каким требованиям должно соответствовать масло, заливаемое в двигатель автомобиля. Достаточно следовать этим правилам, и все будет в порядке как для двигателя, так и для турбины. Кроме того, не следует использовать промывочное масло. Также следует исключить различные присадки в масло, повышающие компрессию.

4. Пожалуй, самая простая рекомендация — почаще менять воздушный фильтр на двигателях внутреннего сгорания. В пыльных районах рекомендуется ограничить пробег до 5-7 тысяч километров, но в обычных условиях не следует ездить с установленным фильтром более 15 тысяч километров.

Ресурс турбины

Производители турбокомпрессоров уверяют, что срок службы их продукции равен сроку службы двигателя, что, по сути, соответствует действительности. Важно лишь соблюдать вышеуказанные меры предосторожности, и турбина будет «работать» без проблем.

На самом деле, если не соблюдать эту простую предосторожность, турбина на бензиновом двигателе обычно «накрывается» уже при пробеге 100 000 км. Турбокомпрессоры дизельных двигателей могут «работать» уже на более длительных расстояниях, около 250 000 км, благодаря все более низким скорости вращения и давлению.

Турбокомпрессоры — очень дорогие и сложные устройства. Но, несмотря на все это, корень всех повреждений чаще всего находится за пределами турбины, поскольку от слишком многих факторов зависит способность «улитки» к выживанию.

Поломка и ее признаки

Турбокомпрессоры с большим пробегом страдают от естественного износа или неосторожных действий автовладельца, который может отомстить, впрыснув масло в камеру сгорания, что приведет к появлению синего дыма из труб.

Помимо изменения цвета выхлопа, признаками приближающейся смерти турбокомпрессора могут быть повышенный расход масла, расход топлива, повышенная токсичность выхлопа, потеря мощности, посторонние шумы в нескольких зонах выхлопа, утечки масла из блока цилиндров и утечки масла. Видимый невооруженным глазом.

На фотографии турбина сжигает масло

Обратите внимание, однако, что такие проблемы, как сгорание масла, потеря мощности, табакообразование и токсичность выхлопа, являются лишь косвенными признаками повреждения турбины или неадекватной работы. Скопление масла и синий табак от испарений могут возникать как при прогорклой масляной крышке, так и при износе поршневых колец. Также от неправильной работы форсунок, бедной или богатой топливно-воздушной смеси может измениться цвет табака.

Потеря мощности также связана не только с повреждением стробилайзера. Причин может быть миллион, начиная от механических неисправностей самого двигателя и заканчивая утечками в системе подачи воздуха.

Современные двигатели имеют очень умные блоки управления, и большинство повреждений надежно диагностируются обычными сканерами с Ali Express. Их стоимость не превышает 500 рублей. Приобретя такой простой прибор, вы сможете контролировать состав топливной смеси, температуру выхлопных газов давление в каталитическом нейтрализаторе и турбине на фоне смартфона — это заводская функция, которая важна и может привести к дорогостоящему ремонту.

Сканер ELM 327 - один из самых популярных диагностических приборов.

Одна из самых распространенных проблем старых турбин — износ подшипника вала крыльчатки, при котором вал начинает восстанавливаться и крыльчатка начинает задевать за кожух винта. Это сопровождается характерным звонким шумом, который, если его вовремя не устранить, может полностью разрушить крыльчатку и корпус турбины. Простое встряхивание может подтвердить затягивание тягового вала еще до появления посторонних шумов. Если вал крыльчатки свободно перемещается в штабе, это явный признак наличия подшипника.

Перо

Как и в большинстве случаев, спастись от смерти можно только СВОЕЙ смертью. Другими словами, наблюдение за машиной — это хорошо, но правильное решение проблемы может привести к дорогостоящему ремонту.

Эту позицию можно сформулировать следующим образом. Не нужно бояться двигателя, его нужно правильно использовать.

С уважением, Андрей Червяков.

Оцените статью
Возврат денег