Основные изменения «Нивы» на протяжении всей истории

Разное
Главные изменения в Ниве за всю историю

Основные изменения «Нивы» на протяжении всей истории

Говорят, что внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», разработанный еще в советское время, не особо отличается от современной Lada 4×4. В этих словах есть доля правды, ведь она всегда оснащается бензиновым двигателем мощностью не более 83 л.с., механической коробкой передач и постоянным полным приводом с блокировкой и редуктором между осями. Кузов с задней зависимой подвеской не изменился. Однако если поискать в теме, то можно найти множество изменений, внесенных в «Ниву» с 1977 года по настоящее время. О них мы и поговорим в этом документе.

Слева.

Советская «Нива».

Первые образцы «Нивы» 1977 года выпуска оснащались 1,6-литровым карбюраторным двигателем (80 л.с. и 116 нм) и четырехступенчатой механической коробкой передач. Эти агрегаты вместе с задней коробкой передач были позаимствованы у Ваз 2106.

ВАЗ-2121.

Как видите, задние фонари также были позаимствованы у «шестерки».

ВАЗ-2121 в 1977 году.

Нотки от «шестерки» есть и внутри: тонкий руль с двумя лучами, круглые воздуховоды и приборная панель.

Интерьер ВАЗ-2121

ВАЗ-21213.

До 1994 года это была освеженная версия ВАЗ-21213, с внешними и внутренними изменениями. Самые важные изменения коснулись техники. Автомобиль получил 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс». Двигатель, изготовленный на базе предыдущего агрегата, выдавал 83 л.с. и 127 нм крутящего момента; четырехступенчатая коробка передач была доработана и заменена на пятиступенчатую. В будущем коробка будет страдать от масляного голодания.

ВАЗ-21213

С 1994 года появилось уменьшение сердечной оси (шарниры с равными углами наклона), снижающее вибрацию и шум.

ВАЗ-21213 1994-2005

Важные изменения коснулись внутренней части. Нива» получила новые элементы. А именно, переднюю панель от Ваз-2109/99, новый руль и сиденья. В таком виде интерьер будет двигаться до 2019 года.

Торпедо ВАЗ-21213

ВАЗ-2131.

В 1995 году на рынок вышла пятидверная версия ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой. В этой модели больше места сзади и в багажнике. Объем багажника — 420 литров против 268 литров у 3-дверной «Нивы» и 268 литров.

ВАЗ-2131

Изначально на ВАЗ-2131 устанавливался 1,8-литровый двигатель 2130 мощностью 82 л.с. и 132 Нм. Созданный на базе модели 21213, двигатель 2130 имел более высокий блок и увеличенный на 4 мм ход поршня. Однако различные проблемы, такие как заводской брак цилиндров, нестабильный холостой ход и регулировка клапанов каждые 10 000 км, не позволили получить широкое распространение.

ВАЗ 21214 — инжекторы вместо карбюраторов

В 2002 году карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 был заменен на двигатель ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Мощность — 81 л.с., крутящий момент 129 Нм.

Под капотом ВАЗ-21214

В то же время на заводе был произведен ряд других усовершенствований. Среди них — сцепление Valeo, новый 9-дюймовый вакуумный усилитель и главные тормозные цилиндры большего диаметра. Также установлены новые ступичные подшипники, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов.

ВАЗ-21214

Кроме того, были увеличены амортизаторы, а передний редуктор перенесен на балку передней подвески.

Смена названия, внедрение гидроусилителя руля.

С 2006 года «Нива» продается под названием Lada 4X4. Для справки: в 2001 году было создано совместное предприятие GM-AvtoVaz, которому АвтоВАЗ передал права на торговое название «Нива». В то время новая компания начала выпускать Chevrolet Niva, которая технически повторяла Lada Niva; в 2005 году стороны договорились дать «трехдверке» новое имя — Lada 4X4.

ВАЗ-21214

В 2006 году эта модель была оснащена гидроусилителем руля, что облегчило водителю управление. Эти автомобили поступили в производство в 2007 году.

ВАЗ 21214М.

В 2009 году была выпущена версия ВАЗ 21214М. В нее было внесено много хороших изменений. Внешне 21214М можно отличить по решетке радиатора другой формы, указателям поворота и боковым зеркалам.

LADA4x4 (ВАЗ-21214М)

Приборная панель кабины ВАЗ 2115 с электроникой. Задние сиденья складываются по-разному: сначала как диван, а затем как спинка.

Интерьер LADA4x4 (ВАЗ-2121М)

Что касается стойки, то она тоже в сборе. Во-первых, была увеличена длина заднего амортизатора. Во-вторых, были изменены места крепления. В-третьих, передние пружины увеличены на 7 мм. В-четвертых, были установлены нижние рычаги с сайлент-блоками и более крупные оси нижних рычагов.

Вид на заднюю стойку ВАЗ-21214 Задняя стойка ВАЗ-21214М

Двигатель ВАЗ 21214М получил новый на тот момент экологический класс Евро-3.

Завод также установил новое сцепление Valeo, размеры которого увеличились с 200 мм до 215 мм.

ABS, Euro 4, e-Gas.

В ноябре 2011 года LADA 4×4 получила тормозную систему с ABS. В том же году АвтоВАЗ перевел двигатель в новый экологический класс EURO-4. Впоследствии модели LADA получили электронную дроссельную заслонку E-GAS, усовершенствованный блок управления и катализатор.

LADA 4x4

В салоне появились новые пластиковые дверные карты со звуковыми динамиками. Ранние версии имели абсолютно плоские двери, как, например, классические «Жигули».

ВАЗ-2121 Карта двери Карта-Двери

LADA 4×4 с городским кондиционером и другими новшествами

Городская версия появилась в октябре 2014 года. Изменения коснулись пластиковых бамперов, 16-дюймовых легкосплавных дисков, улучшенной вибро- и шумоизоляции, руля и сидений. В качестве опции модели оснащались кондиционером.

LADA 4x4 Urban

Кроме того, автомобили получили стеклоподъемники Atelec, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев сидений, расширенные стеклоочистители и стекла.

Интерьер LADA 4x4 Urban

Городская версия была недоступна для обычной Lada 4×4.

Вместо пересечений с годами на оси трансмиссии появились шрусы, которые позволяли снизить вибрацию и шум (шарниры равных углов).

Верхняя часть шарового шарнира кардана, нижняя часть боковой стойки

Lada 4×4 с современным интерьером

Для 2019 года в автомобиле изменились торпедо, центральная консоль и приборная панель. Однако главная новость заключается в том, что в «Ниве» появились боковые подушки безопасности на водительском сиденье. Узнать, есть ли подушка безопасности, можно по значку подушки безопасности на передних сиденьях.

Интерьер LADA 4x4 2019

Важная особенность — новый блок управления радиатором с круглыми поворотными кнопками и новыми воздуховодами. Интерьер выглядит современно.

vaz_niva_639

Кроме того, на передней панели появились две розетки 12 вольт. Количество пассажирских шкафов увеличилось. Центральная консоль претерпела изменения и обзавелась электростеклоподъемниками, подогревом сидений и электрорегулировкой зеркал.

Снова «Нива», но теперь уже и легенда

В январе 2021 года АвтоВАЗ купил 50 % акций GM-АвтоВАЗ и вернул имя «Нива»; внедорожник теперь продается под брендом LADA, а полноприводная модель называется Niva Legend. Chevrolet Niva была переименована в Niva Travel.

Легенда Ладанивы

Заключение.

В этом документе перечислены основные изменения, коснувшиеся внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Как видите, автомобиль действительно претерпел немало изменений. И это не единственное, что с ним произошло. Например, были созданы различные версии, в том числе и экспортная. Например, французская Tsarina, Taiga и немецкая California. А одной из самых ярких спецверсий, на мой взгляд, стала Bronto, с дифференциалом и задним мостом собственной конструкции, увеличенным до 240 мм расстоянием вокруг кузова и защитным обвесом. Правда, такой автомобиль стоит 1 134 900 рублей по официальному прайс-листу и еще дороже в отчете.

Легенда Ладанива Бронто.

Несмотря на критику, LADA 4×4 была и остается популярной. За 45 лет существования модели было выпущено 2,2 миллиона экземпляров, из которых 500 000 были отправлены за границу. Во многих странах «Ниву» любят за ее внедорожные качества и доступность. Ведь ее главный конкурент, Suzuki Jiminy, стоит в три раза дороже: весной 2022 года цена «Джимини» в автосалоне составляла 3 миллиона рублей, а «Нива-легенда» стоила 1 миллион рублей.

Стоит отметить, как значительно выросли цены на NIVA за последние годы. Например, в 2010 году автомобиль стоил 240 000 рублей, а сейчас стоит 1 миллион рублей, но при этом машина существенно не изменилась.

В 2022 году из-за санкций АвтоВАЗ выпустил упрощенную версию LADA 4×4 Classic 22, в которой отсутствуют ABS, AirBag и Эра-Глонасс. Стоимость такого автомобиля у официальных дилеров эквивалентна 1 млн рублей.

Оцените статью
Автомобильный вестник