Оксюморон: тест нового поколения Audi A5 Sportback

Ауди А5 Спортбэк

Оксюморон: тест нового поколения Audi A5 Sportback

Изображение автомобильного аксессуара: 65051

Человечество изобрело форму речи под названием оксюморон по одной причине: это форма речи, которая не только является формой речи, но и является формой высказывания. Сочетание несочетаемых предметов привлекает внимание и обостряет воображение. Сколько произведений искусства названо подобным образом, сколько продуктов. Audi A5 Sportback — последний, потому что создатели называют его моделью пятидверного купе. Надо признать, что формат уже примелькался: несправедливо Porsche (Panamera), BMW (4 Series Gran Coupe) и другие производители выпустили похожие автомобили. Но как можно назвать пятидверку купе?

Настоящая ложь.

A5 Sportback базируется на общей платформе с купе A4 и A5 последнего поколения. У них разная колесная база, но одинаковые двигатель, коробка передач, подвеска, салон и опции; с седаном A4 все понятно — это универсальный выбор и отправная точка для всей семьи. Но если вам нужно купе, почему бы не выбрать купе A5? Ответ становится ясен, когда обращаешь внимание на сумку на заднем диване — это единственное место, которое должно быть. Хотя взрослых можно отстегнуть, они этого не оценят и, без сомнения, с трудом согласятся ехать вторым рядом в дальней дороге.

Пятидверный A5 Sportback решает эту проблему как в предыдущем, так и в новом поколении. В нем пространство для ног увеличилось на 24 мм, а ширина салона составила 9-11 мм. Распространенной проблемой многомолекулярных купе является покатая крыша, которая создает ограничение по высоте сзади. Однако в случае с A5 Sportback крыша и задний диван удачно спроектированы, так что при комфортной посадке в 180 голова точно не врежется. С высокими людьми лучше проверять индивидуально. И именно крыша создает этот привлекательный силуэт. Это позволяет использовать термин купе. Прежде всего, это купе.

Изображение содержимого: 65051

Изысканная простота.

Внутренняя архитектура A5 определяется его горизонтальной передней частью во всю ширину. Такое решение придает ему визуальную легкость и простор. И это не просто презентационная фраза — это то, что пассажиры ощущают на самом деле. Однако лакировка фасада обманчиво проста. За простотой формы скрывается полностью контролируемый интерфейс управления всеми функциями. Как говорится, дьявол кроется в немногих, и эти немногие уже давно стали предметом технофетиша разработчиков Audi.

Этот же кондиционер — маленький шедевр. Кнопки управления температурой прикрыты стеклянным экраном с закругленными краями, как, например, на дорогих смартфонах. Каждая поворотная кнопка в салоне вращается с восхитительной силой и звуком. Каждая поверхность — будь то дерево, кожа, алюминий или пластик — имеет интересную текстуру. И даже шрифты выглядят элегантно! Возможно, такие восторги могут показаться чрезмерными. А чтобы понять, что их достаточно, нужно прикоснуться и почувствовать этот салон.

Точка Изображение: 65051

Виртуальная реальность

В отличие от моделей TT, семейство A4/A5 не могло обойтись без одного экрана на всю приборную панель. Поэтому в центре передней панели есть отдельный «планшет» мультимедиа. Без него было бы круто, вероятно, из-за необходимости предоставить нормальную аналоговую приборную панель оригинальным версиям «4 и 5». В таких случаях музыку и навигацию приходится куда-то извлекать. Однако тестовый автомобиль был оснащен новейшей приборной панелью Audi Virtual Cockpit.

Эта опция определенно стоит 35 000 рублей: огромный 12-дюймовый дисплей с разрешением 1440×540 выглядит футуристично и может отображать карты местности и другую информацию. Маленькая оговорка — не заказывайте ее без навигации за 198 тысяч (с крутыми 3D-картами и сенсорным входом). То же самое, что картографический сервис Google на смартфонах Android — дорого, но за эти деньги вы получаете очень продвинутую систему — она выдает пункты назначения и предлагает маршруты с учетом бутылок во время стоянки!

Изображение содержимого: 65051

Мягкая жесткость

Парадоксально, но именно так можно описать комфорт подвески A5 Sportback. Audi никогда не была мягкой на ходу — в Ингольштадте в приоритете жесткое, сосредоточенное вождение. Это относится и к Sportback. Он перемещает свои шины с небольшими аномалиями, но не большими в Европе. Дорожная волнистость заразительна, если водитель не беспокоится о тряске или пассажиры — из-за тряски. Конечно, есть и более комфортные автомобили, но A5 Sportback оснащен как купе и должен справляться.

Подвеска спроектирована таким образом, чтобы одновременно обеспечивать спортивную управляемость. И большая «пятерка» поворачивает очень легко и смело. Выехав на автобан, он дает пилоту, сидящему внутри, свободу действий и право немного пожечь в поворотах. Кстати, в немецком ‘Unlimited’ были заметны две акустические особенности. Звук двигателя (дизельного) и ветра почти не слышен до достижения очень высоких скоростей, зато отчетливо слышен гул колес. Внутри нет оглушительной тишины — A5 поворачивает проворно и внятно, но дальнейшие ощущения от вождения зависят от силового агрегата.

Изображение содержимого: 65051

Тишина, которая никогда не прекращается

Осенью прошлого года наш коллега Вадим Гагарин был недоволен 190-сильным дизельным двигателем купе A5. Но если на европейской премьере это был переднеприводный автомобиль, то в России этот мотор — единственный дизель, причем только с полным приводом и семиступенчатым роботом. Для меня эти варианты оказались неплохими. Динамика по нынешним временам не очень (большая вспышка в 7,4 секунды), но давление адекватное (около 400 Н-м). Кроме того, с полным приводом («обычный» дифференциал quattro, без приставки ultra) нет силовых подруливаний при разгоне, и повороты не напрягают. Это сочетание привычных слагаемых, но отличается тем, что роботизированный S tronic втыкается в пробку, иногда с ужасным ударом.

Кстати, в пробках можно использовать и круиз-контроль, чтобы двигаться в ногу со временем. Правда, система останавливается только на очень короткие промежутки времени: если вы остановились более чем на секунду, придется заводить машину вручную (точнее, педалью акселератора). Другие варианты «железа» запускаются виртуально. Это 2-литровый турбобензиновый двигатель в двух вариантах мощностью 190 и 249 л.с. В первом случае A5 Sportback будет доступен только с передним приводом, во втором — с полным. Оба варианта будут иметь роботизированную семиступенчатую коробку передач без возможности ручного выбора. К сожалению, нам не удалось протестировать бензиновую версию.

Изображение содержимого: 65051

Упрямое согласие.

И это противоречивое выражение как нельзя лучше подходит для описания мук выбора комплектации. Ведь чтобы получить автомобиль, похожий на тот, что на картинке, и испытать все то, о чем говорится в тексте, нужно поставить множество галочек в конфигураторе. И каждая из них стоит дорого — вот почему душа просит, а бюджет ворчит. Судите сами: к первоначальной цене в 2 355 000 рублей прибавляется 133 000 рублей за матричные фары, еще 100 рублей за стильную отделку салона (очень приятный материал), 25 рублей за контурную подсветку салона, продвинутый трехзонный 48 рублей за климат-контроль. Электропривод крышки багажника стоит 0 рублей (на купе его нет вообще).

Кроме того, навигация, камеры, «виртуальный кокпит», проектор и 80 наушников Bang& amp; общей стоимостью 333, 000. Olufsen, 23 беспроводные зарядки для смартфонов, 21, 000 круиз и пакет помощника водителя стоимостью более 100 долларов. Конечно, необязательно выбирать все эти опции (и другие, не упомянутые), но покупать Audi с полным набором полупустых опций неразумно. В конце концов, мало кто, раскошелившись на люксовый бренд, удовлетворится лишь дерзким, заниженным кузовом. А чтобы ощутить всю прелесть технологического комфорта, придется заплатить немалые деньги.

Оцените статью
Возврат денег