Окончание использования с 1 августа 2023 года: новые коэффициенты, существенные вещества и последствия для рынка грузовиков

С 1 августа в России резко повысят ставку утильсбора на все категории авто

Увеличение объема конечного использования транспортных средств с 1 августа 2023 года.

Увеличить срок окончания использования автомобилей с 1 августа 2023 года

Производители, импортеры и физические лица обязаны платить утилизационный сбор при ввозе в Россию новых и подержанных автомобилей. По сути, это еще одна версия импортной пошлины, только рассчитываемая по другим правилам. Пошлина была введена в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и сокращением операций по импорту автомобилей.

Считалось, что деньги, которые получит бюджет, будут потрачены на эксплуатацию автомобилей. Однако на деле эксплуатационный сбор оказался весьма успешным стимулом для развития отечественного производства: к началу 2022 года более 90 % всех продаваемых в России автомобилей были произведены внутри страны. Этот сбор защищает интересы российских автопроизводителей — если они обеспечат достаточный уровень местного производства, то получат его обратно.

Новые правила расчета сбора на выносливость

С 1 августа 2023 года в России действуют новые правила расчета ставок. Она равна базовому коэффициенту, умноженному на коэффициент, соответствующий типу, массе, возрасту автомобиля и кубатуре двигателя. Основной сбор для легковых автомобилей составляет 20 000 рублей, а для других видов транспортных средств — 150 000 рублей.

Существует несколько случаев, когда платить сбор не нужно.

  • Автомобили как личное имущество, ввозимое в Россию вынужденными переселенцами или участниками программ добровольного переселения соотечественников из-за рубежа,
  • Автомобиль принадлежит консульству, дипломатическому представительству, международной организации, сотруднику такой организации или члену его семьи.
  • С года выпуска автомобиля прошло более 30 лет,
  • {Space} прошло менее трех лет с даты начала движения транспортного средства, транспортное средство подпадает под действие свободной таможенной зоны, применяемой к особым экономическим зонам в регионе Калининг.

Для легковых автомобилей.

Утилизационный сбор уплачивается автовладельцем при ввозе автомобиля в Россию для личного пользования или перепродажи; размер сбора во втором случае выше; до 1 августа 2023 года утилизационный сбор на автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, был единым и не зависел от лица, ответственного за кубатуру двигателя. Это не так. При ввозе нового автомобиля в Россию нужно было заплатить 3400 рублей и 5200 рублей, если машине было более трех лет.

По состоянию на 1 августа 2023 года конечная стоимость автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, выглядит следующим образом

Автомобили До 3 лет Более 3 лет
Электромобили и автомобили с двигателями объемом до 3, 000 см³ 3 400₽ 5 200₽
Двигатели объемом от 3, 000 до 3, 500 см³ 970 000₽ 1 485 500₽
Двигатели объемом 3, 500 см³ 1 235 200₽ 1 623 800₽

Скидки распространяются на автомобили с двигателями объемом до 3 литров. Автомобиль ввозится для личного пользования и не продается никому в течение первых 12 месяцев после ввоза. Это означает, что если физическое лицо ввозит из-за границы менее мощный автомобиль, оно платит минимальную сумму, и повышение утилизационного сбора с 1 августа его не коснется. Однако если в течение года автомобиль будет заменен, то разницу должен будет оплатить тот, кто его ввез. Поэтому власти планируют исключить льготу для тех, кто ввозит автомобиль на постоянной основе.

В случае второго и последующих автомобилей, приобретенных физическими лицами, а также если автомобиль приобретается для перепродажи, утилизационный сбор рассчитывается в соответствии со следующей таблицей

Легковые автомобили До 3 лет Более 3 лет
Электромобили 32 600₽ 122 000₽
Двигатели объемом до 1, 000 см³ 81 200₽ 207 200₽
Двигатели объемом от 1, 000 до 2, 000 см³ 306 000₽ 528 800₽
Двигатели объемом от 2, 000 до 3, 000 см³ 844 800₽ 1 279 000₽
Двигатели объемом от 3, 000 до 3, 500 см³ 970 000₽ 1 485 000₽
Двигатели объемом 3, 500 см³ 1 235 200₽ 1 623 800₽

Для юридических лиц, ввозящих или производящих транспортные средства, величина сбора гораздо выше, чем для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования. К сожалению, эта сумма включается в конечную стоимость автомобиля. Это означает, что в действительности сбор оплачивает покупатель.

На легковые автомобили для корпоративного использования. До 3 лет Более 3 лет
Электромобили 32 600₽ 122 000₽
Двигатели объемом до 1, 000 см³ 81 200₽ 207 200₽
Двигатели объемом от 1, 000 до 2, 000 см³ 300 600₽ 528 800₽
Двигатели объемом от 2, 000 до 3, 000 см³ 844 800₽ 1 279 000₽
Двигатели объемом от 3, 000 до 3, 500 см³ 970 000₽ 1 485 000₽
Двигатели объемом 3, 500 см³ 1 235 200₽ 1 623 800₽

Для грузовиков и других транспортных средств

Ставка налога на растаможку для грузовиков, особенно с прицепами грузоподъемностью 14-20 тонн, выросла в 1,7 раза. Для легких профессиональных автомобилей (LCV) — в 2,5-3,4 раза. Конец автобусов увеличился в 2. 2-4. 8 раза. Высота конца тяжелых грузовиков зависит от их массы и автобуса, то есть объема двигателя.

Для грузовиков До 3 лет Более 3 лет
Макс. вес 2,5 тонны 447 000₽ 649 500₽
Вес от 2. 5 до 3. 5 тонн 481 500₽ 700 500₽
От 3. 5 до 5 тонн веса 504 000₽ 750 000₽
От 5 до 8 тонн весом 525 000₽ 1 200 000₽
Вес 8-12 тонн 744 000₽ 2 028 000₽
Вес 12-20 тонн 844 500₽ 2 950 500₽
12-20 тонн Тягачи 1 446 000₽ 5 898 000₽
Тягачи EURO-6 12-20 тонн для международных перевозок с экологическим трансфером 850 500₽ 3 469 500₽
Грузовики, уменьшенные с 12 до 20 тонн 711 000₽ 2 950 500₽
Грузовые автомобили с референтами, от 12 до 20 тонн 862 500₽ 2 950 500₽
Грузовые автомобили, включая рефрижераторы, 20-50 тонн 2 299 500₽ 4 845 000₽
Тракторы, 20-50 тонн 1 704 000₽ 3 460 500₽
EURO-6 Тягачи 20-50 тонн для международных перевозок с экологическим трансфером 1 002 000₽ 2 035 500₽
Грузовые автомобили массой от 20 до 50 тонн 2 211 000₽ 4 845 000₽
Грузовые автомобили, включая рефрижераторы, 20-50 тонн 1 402 500₽ 3 460 500₽

По словам представителей Министерства промышленности и торговли, повышение пошлин увеличивает поступления в бюджет, помогает отечественным компаниям продавать больше продукции, а иностранным — эффективнее инвестировать в местное производство. Часть средств от повышения пошлин перенаправляется на софинансирование программы льготного кредитования. Подобные инициативы фактически ускоряют процесс выявления транспортной продукции китайских партнеров.

Решение о корректировке роялти способствует реализации задачи по скорейшему восстановлению отечественного производства автомобилей. Оно также может закрыть внутренний спрос, в основном за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях российских автозаводов.

Поделиться:

Оцените статью
Возврат денег