Очистка и промывка форсунок вручную

Чистка и промывка форсунок своими руками

Как очистить и промыть форсунки вручную

Теория и практика технического обслуживания автомобилей имеет свою работу, необходимость и периодичность которой вызывают сомнения. Очистка и промывка форсунок системы впрыска топлива — одна из них. Производители редко указывают такие услуги в своих сервисных книжках и назначают их на некоторое время, но неофициальные сервисмены говорят, что промывать и чистить форсунки нужно чуть ли не каждые 20 000 километров, особенно «на газу». Для сервисных центров это выгодная рекомендация, потому что они обеспечивают объем работы, но вам не нужно ехать куда-то и платить кому-то за чистку форсунок. Вы можете сделать это сами, и вы можете сделать это сами, если у вас есть правильное оборудование, правильный сервисный центр и правильное оборудование.

Форсунки.

Почему засоряются форсунки и как их диагностировать?

Суть топливной форсунки заключается в том, чтобы распылять топливо непосредственно в впускной канал или цилиндр двигателя. Конструкция довольно примитивна. Во время впрыска модуль управления подает небольшой ток, специальный механизм открывает форсунку, и бензин распыляется под давлением; ЭБУ регулирует объем с помощью периода импульсов, и чем больше топлива необходимо впрыснуть в двигатель, тем чаще «открываются» форсунки. Количество топлива, впрыскиваемого каждый раз, заранее рассчитано, поэтому компьютер автомобиля может легко рассчитать расход топлива на основе длительности импульса.

Грязные форсунки.

Если все в норме, то проблем нет, но со временем форсунки могут засориться из-за грязи и отложений. В большинстве случаев это происходит из-за низкокачественного бензина с очень высоким содержанием серы и различных присадок. Места, через которые проходит топливо, становятся меньше, а механизмы, открывающие и закрывающие топливные «проходы», хуже. Инжектор начинает впрыскивать меньше бензина, чем нужно, и, что самое главное, распыл отправляется в форсунки, что значительно ухудшает образование смеси, необходимой для полного сгорания смеси и ровной работы двигателя. Засорение инжектора проявляется в ряде проблем.

1. двигатель плохо заводится, особенно после стоянки

2. неустойчивый холостой ход, постоянные рывки на поворотах и вибрации в кузове

3. значительная потеря мощности и повышенный расход топлива.

4. резкие попытки быстро ускориться приводят к «залипанию» или судорогам.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти проблемы, скорее всего, вызваны несколькими другими причинами, в том числе засорением форсунок. Однако при серьезной диагностике специалисты часто начинают с очистки форсунок. Это связано с тем, что в первую очередь это относительно простая операция, и рекомендуется исключать возможные причины, начиная с простых. Если чистка форсунок не помогает, ищут более серьезные проблемы.

Необходима ли профилактика?

Лучшее, что вы можете сделать, — это промывать форсунки непосредственно во время работы. Эта идея кажется полезной. Всем известно, что лучше бороться с небольшим засором, чем решать проблему, когда перестанет проходить бензин через саму форсунку. Производители химических средств всячески поддерживают такой порыв, и на полках магазинов можно найти многочисленные отмывки для топлива, такие как Vince, Hud, Liquimoree, Hygear и RVS. При добавлении в топливо они сгорают вместе с бензином.

На фото очиститель для форсунок лава инжектор.

Помогают ли они? Подтвердить или опровергнуть это — разные вещи. Ведь никто не знает, что происходит внутри, никто не знает, что происходит внутри. Может быть, это работает, может быть, нет. Учитывая, что, в зависимости от объема, покупать такое средство нужно по 400-1000 рублей за баллон автомобиля, следует искать 2-3, так как один баллон бесполезен. Чтобы избежать возможных проблем, дешевле прочистить инжектор при его засорении, чем заливать различную химию.

Чистка форсунок без демонтажа

Итак, как происходит очистка — есть три распространенных метода, два из которых можно использовать в домашних условиях. Они не очень сложные, но для их распознавания необходимо применить техническую смекалку.

Суть первого метода — очистка форсунок специальной смесью на работающем двигателе. Для этого необходимо собрать простой стенд. Это примитивный анализ топливной системы автомобиля. Для решения этой проблемы можно использовать различные методы. Ниже приведены наиболее популярные из них.

Для сборки стенда вам понадобятся

— Компрессор для накачки воздуха

— Двойная пластиковая бутылка

— Две автомобильные соски

— Длина около 1 метра

Система собирается в такой последовательности.

1. Закройте пластиковую бутылку крышкой и просверлите два отверстия — одно в дне и одно в крышке. Следует использовать сверло диаметром 13 мм. В полученные отверстия следует поместить ниппель с соской и крышку с установленным клапаном.

Самодельная система для очистки форсунок. Фото - Drive2.

2. вкрутив ниппель в крышку, положите шланг и закрепите его хомутом.

3 Подсоедините топливный фильтр ко второму концу трубки и закрепите его хомутом.

4 Налейте очиститель в бутылку. Обычно 1 литра достаточно для 4-цилиндрового двигателя объемом 1,6-2 литра. Наиболее популярны фирмы Vince (цена-качество), но подходят также Hud, Liquimoly и Lava.

5. прогрейте автомобиль, потушите, разморозьте топливные магистрали и отсоедините от форсунок.

Система очистки готова к использованию.

6. снимите и отключите предохранитель топливного насоса.

7. если в топливной системе автомобиля есть обратка в бак, ее необходимо затянуть или закрыть другим способом.

8. подсоедините шланги только что собранной системы к форсункам.

9. ко второму ниппелю бутылки подключите компрессор или обычный буровой насос и нагнетайте давление в бутылке примерно до 3 бар.

10. Закройте крышку и подвесьте бутылку под капот. Таким образом, она не будет держаться в руке.

11. поставьте автомобиль перед собой и оставьте его работать. Это работает с очистителем. Чистящее средство попадет в форсунки и очистит их под давлением, создаваемым в бутылке.

12. Рекомендуется промыть двигатель через 15 минут. Впрысните слегка загрязненный состав с помощью инжектора, снова запустите двигатель и долейте оставшуюся жидкость.

13. после того как вся жидкость вытечет, вытрите двигатель, разберите подставку (будьте осторожны, не вытолкните бутылку!) ), переподключите топливные магистрали к форсункам, сбросьте ток на насос и не забудьте. Возврат

Система очистки инжекторов LADA Priora.

Часто можно встретить рекомендации после такой чистки поменять свечи зажигания. Это связано с тем, что на них образуются пластины, но этот пункт необязателен — пластины следует оставить через несколько сотен — 200 километров.

Этот способ очистки недорогой и относительно малоинтенсивный. Стоимость банковской шайбы составляет 300-500 рублей, при этом 100 рублей придется потратить на ниппели и хомуты — вот и все расходы. Недостаток этого метода — вы не можете сразу узнать о качестве очистки. Его можно определить только по косвенным признакам после нескольких сотен километров пробега.

Чистка форсунок путем разборки.

Хотя этот способ кажется более сложным, он позволяет визуально оценить качество промывки и состояние форсунок, поэтому многие предпочитают именно его. Для промывки также необходимо собрать небольшую систему, что еще проще, чем в первом варианте, но при этом нужно разбирать форсунки, что на некоторых автомобилях не так просто. Эта тема подробно не рассматривается. Информацию о разборке можно найти в руководствах по ремонту конкретных моделей автомобилей.

Для этого способа очистки можно использовать любой состав, описанный как «промывка карбюратора» или «промывка инжектора», и достаточно домашнего препарата стоимостью несколько сотен рублей за флакон. Заметить принципиальную разницу в дорогих средствах непросто. Двух флаконов обычно хватает на все инжекторы.

Для системы промывки необходимо следующее.

— Изолированный медный провод длиной не менее 1 метра

— Гибкий шланг того же диаметра, что и сопло распылителя в контейнере с очистителем

— аккумулятор с напряжением не менее 9 В или запасной автомобильный аккумулятор.

Схема работы очень проста.

1. Наденьте один конец шланга на распылитель чистящего средства, а другой — на насадку (снимите с нее резиновый уплотнитель). Скорее всего, вам придется изобрести переходник, например, отрезать от крышки контейнера с очистителем, если диаметры не совпадают. Подойдут даже самые примитивные переходники, поскольку такие системы не создают большой нагрузки на систему.

Таким образом, система выглядит следующим образом

2. снимите изоляцию с проводов и подайте питание на положительную и отрицательную насадки от источника питания. Рекомендуется использовать аккумулятор, так как сопла обычно работают от напряжения 9 В. Система может работать и от автомобильного аккумулятора (помните, что он на 12 В), но есть небольшой риск расплавления внутренних деталей насадки. От длительной работы. При подаче напряжения на насадку она открывается, и слышен отчетливый щелкающий звук.

3. при нажатии на распылитель на контейнере жидкость поступает по трубке в форсунку и начинает вытекать через выходное сопло. По форме «выхлопа» можно сделать вывод о заражении форсунки. Главное преимущество этого метода заключается в том, что качество очистки можно контролировать. Из зараженной форсунки может выходить только одна струя. Сопло из форсунки необходимо чистить до тех пор, пока оно не перестанет распылять. В запущенных случаях можно дать электрической части форсунки «отдохнуть», чтобы очищающая смесь немного «размочила» нарост. Таким образом следует обработать все форсунки. Затем их следует поместить в автомобиль.

Очистка форсунок

Совет: Чистящий раствор очень едкий, и попадание его на кожу крайне нежелательно, поэтому руки и тело следует защитить с помощью перчаток и формы.

Следует иметь в виду, что эта процедура очистки непростая. Насадка должна быть разобрана. Затем ее нужно долго чистить, пока она не будет полностью очищена, практически полностью вручную, так что вы сможете увидеть, насколько эффективна очистка, и понять, если она не помогла. Это очень приятный бонус.

Грязные чистые форсунки

Ультразвуковая очистка

Ультразвуковая чистка считается самой эффективной. Мы не будем рассказывать о нем подробно, так как он доступен только на автозаправочных станциях. В зависимости от количества услуг и роликов для такой чистки, она может стоить от 2 до 5 000 рублей. Разумнее попытаться прибегнуть к вышеописанным способам очистки, если они не помогли. Постоянная ультразвуковая чистка не рекомендуется — есть мнение, что агрессивное воздействие ультразвука приводит к тому, что прогеры впрыска начинают быстро разрушаться.

Заключение.

Расстановка инжекторов — очень сложная проблема. Они, безусловно, забиты, но попытки ввести какие-то усредненные параметры кажутся утопией. Слишком много параметров будут влиять на них. Следовательно, серьезных оснований нет. Ну, а если причины есть, то всегда можно помыть в свою пользу, дешевле и качественнее. Вы сами можете понять, не пора ли менять форсунки.

Оцените статью
Возврат денег