Очень редкие издания первого «Москвича»: о таких переделках еще никто не слышал

В Великобритании продают насквозь ржавый Москвич: это очень редкий праворульный фургон

Очень редкие издания первого «Москвича»: никто никогда не слышал о таких изменениях

Первый «Москвич» был в разных версиях и оставил яркий след в истории советского кино: производство модели на заводе МЗМА началось в 1947 году, когда широко отмечалось 800-летие Москвы и одновременно начались проблемы как в Советском Союзе, так и в Германии.

Естественный выбор

Однако немцы в офисах, управляемых SWAG, работали на более широкую перспективу, и некоторые проекты начинались по их собственной инициативе. В частности, в случае с «Москвичом» они разработали полуавтоматическую коробку передач в автоматическом режиме. Полуавтоматическая коробка передач с гидравлическим сцеплением позволяла переключать скорости без необходимости выжимать сцепление.

Редкое издание первого выпуска

В Скархенберге производили оригинальные фургоны, стендбагони и даже шесть телескопических носилок. Чисто металлические фургоны были интегрированы с аналогичными повозками. Также изготавливались деревянно-металлические вагоны, которые не требовали больших сложных штамповок.

Все эти прототипы также были отправлены в Москву в 1946 году. Однако последнее, что интересовало МЗМА в то время, — это сложные коробки передач и носилки. В Москве уже производились вагоны и грузовики «Ститон» собственной конструкции.

Они строились на так называемом коммерческом шасси «Москвич-400-420К» с передней частью, полом, крыльями и передними дверями. На эту раму устанавливались гусеничные движители из фанеры и деревянных реек.

Москвич-400-421 мог стать первым советским серийным стендом, но в производство не пошел. Конструкция была очень сложной и требовательной к работе МЗМА; грузовик «Москвич-400-422» медленно собирали с 1948 года. Сначала на МЗМА, а затем в 1949 году на одном из заводов МВД.

Редкое издание первого выпуска

Например, на стороннем коммерческом шасси Московский завод холодильников строил другие простые варианты, в том числе изотермические грузовики. Пикапы оставались оригинальными. Автомобили с самоблокирующимися дифференциалами и внедорожными шинами даже предлагались армии. Однако движение вернулось.

По этой же причине в производстве не участвовали транспортные автомобили с наиболее упрощенной конструкцией кузова, построенные в 1950 году. Однако складная конструкция рулевого колеса была сохранена. Идея управления автомобилем, когда водитель лежит и передвигается рядом с машиной, позже была применена на внедорожнике ЛуАЗ-967.

Наряду с Van Москвич-400-420а Cabriolet, производство которого не планировалось, появление автомобиля в аварийной миссии министерства 1948 года отчасти является курьезом; Cambriole разрабатывался не как броский вариант, а отсутствие стали и его герметизация разрабатывалась из-за сложности конструкции (та же сюжетная линия, что и у «Победы»).

Официально «Москвич» маркизы был адресован южному региону; на самом деле самые большие 18 000 автомобилей, выпущенных в 1949-1952 годах, были отправлены в Тбилиси, Ташкент и Баку.

Редкое издание первого выпуска

Однако многие переделанные автомобили были проданы в Москву и Ленинград. В небольших количествах выпускались медицинские «Москвичи-400-420М» для врачей в регионе. Были выпущены десятки машин.

Сержанты и офицеры.

Интересно, что «Москвич» прошел государственные испытания только через два года после начала производства — в 1949 году, когда автомобиль уже был модернизирован.

Однако на реализацию всего задуманного ушло семь лет. Коробку передач наконец-то синхронизировали на вторую и третью скорости. Задний мост и рессоры были усилены.

В 1952 году в 1949-м была представлена модель с двигателем 401, новым карбюратором, степенью сжатия 6,2, мощностью 26 л.с. при 4 000 об/мин в минуту. Два симметричных шкафа на приборной панели получили крышки, рычаг ручного тормоза был перенесен на пол под панель, а рычаг переключения передач — на рулевую колонку.

Редкое издание первого выпуска

После всех изменений в 1954 году автомобиль получил название «Москвич-401». Кстати, в повседневной жизни он никогда не использовал длинные заводские маркеры. Последняя машина 1955 года получила 1,2-литровый двигатель от 402-й модели. Сначала 30-сильный, затем 35-сильный.

Однако задолго до этого «Москвич» теоретически мог существенно измениться: в Германии вернулся рестайлинг. Изменилась передняя часть, капот открылся назад, увеличился багажный отсек, а запасные колеса убрали с дороги.

Редкое издание первого выпуска

В Москве эта модель получила прозвище «Сержант», по мнению курсантов; в 1948-1949 годах в Москве были построены еще пять прототипов, обозначения 400-424 и 400-423. Это уже были «офицеры». На них также испытывались более мощные оригинальные двигатели.

Однако Александр Андронов, ставший главным конструктором в 1949 году, был против того, чтобы вкладывать деньги в модернизацию явно устаревшей модели. И хотя в министерстве изначально придерживались иного мнения, в 1951 году на МЗМА приступили к созданию принципиально нового «Москвича» — 402-425, производство которого началось в 1956 году.

Редкое издание первого выпуска

Среди малосерийных вариантов «Москвича» был и необычный АПА-7 1951 года — агрегат для предполетного осмотра и запуска авиационных двигателей. Этот автомобиль имел два двигателя. Один стандартный — под капотом, другой — в отдельном отсеке сзади, представлявший собой стандартный 20-сильный двигатель, переделанный под работу от генератора самолетного типа.

Машина легендарная и сейчас кажется нелепой, но в то время она могла стать трагической. Молодой сотрудник отдела главного конструктора С. Дмитриев обратился с письмом в Министерство автомобильной промышленности, а также в советский МГБ, утверждая, что автомобиль с двумя двигателями будет «бесполезен в производстве и эксплуатации». ‘.

Редкое издание первого выпуска

Прототип с двигателями был срочно построен, но испытания показали, что стандартный «неработающий» двигатель был склонен к перегреву, стартеру требовалось больше времени для подготовки к работе, а аккумулятор не имел достаточного заряда. К счастью, обошлось без «организационных выводов» и MGB.

Первыми были слоны.

Сегодня некоторые поклонники первого «Москвича» называют его «слоном». Безусловно, в анфас есть сходство, особенно если открыть дверь и прислушаться. Возможно, это не слон, а слониха.

Редкое издание первого выпуска

В период с 1947 по 1956 год было выпущено около 230 000 автомобилей со всеми модификациями. По сегодняшним меркам, не так уж и много. Но автомобиль «Москвич», первый в семье, ездил десятилетиями, передавался детям, а иногда и внукам.

А когда машину продавали, для молодых владельцев она снова становилась первой. Именно поэтому «москвич» до сих пор вспоминают с особой теплотой. Сухой «слон» Москвы — это, по сути, первый массовый автомобиль нашей страны.

Оцените статью
Автомобильный вестник