Обычные двигатели — не все так просто… — журнал abs-auto

двигатель, капремонт двигателя, автомобили, замена агрегата

‘Обычные’ двигатели — не все так просто…

Обычные двигатели - не все так просто...

Упрощение закона в части номера двигателя автомобиля несколько облегчило жизнь многим пострадавшим автовладельцам. И хотя закон не говорит напрямую о возможности простой замены двигателя, многие воспринимают его как возможность заменить мотор без особых проблем — редко кто контролирует его номер и спрашивает, где он был взят. Разумеется, рынок подержанных двигателей, которые еще называют «обычными», тут же отреагировал на это — спрос на них значительно вырос. И хотя кажется, что в нашем «королевстве» все хорошо, розовый образ этих двигателей часто портит забытые или незамеченные оттенки, причем портит те оттенки, о которых менее приятно говорить с окружающими…

Как выбрать, чтобы не попасть впросак в

Обычно идея купить «обычный» двигатель обусловлена нефинансовыми возможностями восстановления старого двигателя. Либо он не подлежит восстановлению, либо затраты на ремонт почти такие же, как на покупку подержанного двигателя. Так, например, стоимость нового блока цилиндров, головки блока и распределительного вала составляет десятки или сотни тысяч рублей. Например, цена нового двигателя для немецкого автомобиля начинается от 10-12 000 долларов США и заканчивается 30-35 000. Можно посчитать и по-другому — это примерно треть стоимости нового автомобиля.

С другой стороны, типичный капитальный ремонт двигателя, включающий замену запчастей по результатам дефектовки, обычно на 20-30 % выше средней «сделки», при условии, что «тяжелые» детали, такие как блоки валов, коленчатые валы, головки блока и т. д., целы и пригодны. Поэтому велик соблазн купить «готовый к эксплуатации», «заводской» и «только что пробежавший по европейским дорогам» автомобиль.

Казалось бы, все просто и хорошо — поставь такой двигатель вместо «местного», который выйдет из строя и уйдет! Но вскоре возникают вопросы. Как часто происходят подобные аварии, когда автомобиль новый?

По сути, это почти так же хорошо, как «европейский автомобиль с пробегом не более 60 000 км». Можно с уверенностью сказать: вероятность найти двигатель, на который легко посмотреть, поставить, завести и остаться довольным — где-то 50/50. а в полностью исправном состоянии и с отличным ресурсом — и того меньше. Поэтому купить «контрактный» двигатель очень сложно. Он гарантированно обслуживается в течение двух лет и проходит более 60 000 километров (не только с экономической точки зрения). Почему; давайте разберемся.

Не все же золото…

Во-первых, давайте исключим из нашего анализа «ширпотреб» корейских двигателей с четырьмя цилиндрами. Таких машин много, двигатели простые, относительно дешевые и чаще всего «на вторичном рынке» дешевые, и шансы есть. Гораздо меньше шансов получить ‘о серьезные проблемы’ (хотя бывают и исключения). Прежде всего, остановимся на современных бензиновых и дизельных двигателях европейского и японского производства. В основном они приобретаются в качестве «контрактов». Причина этого проста. Отремонтировать современный двигатель на любое количество цилиндров дороже (запчасти, механическая обработка и т.д.), чем купить «контракт». Да и средний уровень квалификации сегодняшних водителей явно ниже — вы рискуете заплатить достаточно денег и не получить того, что ожидаете.

Два двигателя, два раза - часто внешне

Прежде всего, стоит отметить, что почти все «контракты» — это зачастую «ходовые» двигатели. Есть, конечно, и исключения. Например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 000 километров — возможно, из-за увеличения вертикального налогообложения ‘старости’, это все еще ‘мощный’ автомобиль, разобранный на составляющие, а двигатель продан. А в том, что такой автомобиль не успел много поездить, легко убедиться — достаточно взглянуть на карту…

. Но гораздо важнее то, что находится внутри него.

Но кто может гарантировать, что проданные двигатели действительно привезены из Японии? Вполне вероятно, что сначала автомобиль был доставлен во Владивосток и «развернут» до полного износа всех агрегатов. Затем двигатель очистили (нечасто, но такое случается) и продали, не оставив никаких ресурсов.

Есть еще одна проблема, которая часто характерна именно для «японцев». Двигатели выглядят одинаково, модели машин одинаковые, но не подходят. Причина проста. Существует множество модификаций двигателей, в том числе ориентированных на внутренний рынок, с другими посадками, соединениями, агрегатами и т.д. И вот — на нашу удачу…

Если рассматривать двигатели для Германии, то шансы получить очень проблемный агрегат с пробегом, значительно превышающим 100 000 км за три-четыре года, значительно возрастают. Как известно, в Германии в среднем автомобили «пробегают» до 30 000 км в год. А ресурс у современных двигателей сегодня значительно меньше: если 20 лет назад 200 000 км составляли лишь половину ресурса, то сегодня от 150 000 км до 200 000 км — практически весь ресурс. Производителей можно понять. Сегодня средний срок службы автомобиля составляет три-пять лет, за это время он проедет около 100 000 км. Так зачем же создавать надежные двигатели?

Внешне «новый» двигатель еще не означает, что его внутренности в хорошем состоянии и надежны. Он может сломаться сразу после прибытия в Россию. В Германии он работал на автобане в «ровном» и спокойном режиме, а у нас быстро перешел в экстремальный режим. Ведь ресурсов у него не осталось. Износ поршневых групп и механизма ГРМ, возможно, уже достиг критического уровня. Поэтому неудивительно, что у недавно установленных двигателей низкая компрессия в цилиндрах и высокий расход масла.

Кроме того, такие двигатели с большой вероятностью «забирают» дорогостоящие компоненты из крупных узлов. Например, в случае с двигателем Mercedes M272 E35 стоимость комплекта из четырех гидравлических муфт распределительного вала (ресурс муфты первого поколения составляет 60 000-80 000 км) составляет около 100 000 рублей. И это без учета работ по замене, стоимость всего двигателя составляет около 150 000 рублей. А если износилась еще и шестерня балансирного вала? Тогда цена «свежего» и «безотказного» двигателя неуклонно удваивается. ……

Таким образом, к стоимости «обычного» двигателя нужно по желанию добавить стоимость ремонтопригодных деталей и стоимость работ по их частичной замене. А это уже как минимум «добрые» 40-60% от стоимости двигателя. Ведь это факт, что двигатели почти всегда снимаются с автомобилей, побывавших в авариях. Поэтому возможны и другие проблемы — из-за сильного удара во время аварии могут появиться трещины и микротрещины в поддоне картера, передней крышке и клапанных крышках. Следует также помнить, что во время удара значительная часть нагрузки приходится на опоры двигателя, поэтому нельзя полностью исключить появление трещин в блоке цилиндров в местах крепления опор.

У нас есть — мы не храним…

Мало того, двигатель может уже отслужить свой срок. Есть и другие сложности, связанные с его транспортировкой и хранением. Ведь никто не знает, сколько времени прошло с момента его демонтажа. А сколько времени он хранился и перевозился? Когда двигатель испытывается при экстремальных температурах и с открытыми впускными и выпускными отверстиями, образуется конденсат и возникает коррозия. И если коррозия оседает на стенках цилиндров, то такой двигатель пройдет не более 10 000-20 000 километров — ржавчина действует как абразив и «убивает» в первую очередь поршневые кольца. Еще одна неприятная ситуация, подстерегающая покупателя, — нагар, который отслаивается как в камере сгорания, так и в масляной полости. При хранении при отрицательных температурах нагар отслаивается от поверхностей камеры сгорания, впускных и выпускных труб, тарелок клапанов и стенок картера, образуя отдельные частицы, которые становятся высокоабразивными и оказывают всевозможное воздействие. Поэтому двигатели, хранящиеся в неподходящих условиях, почти наверняка не прослужат долго.

Если в зеркалах цилиндров имеются ямы или очаги коррозии, обнаружить эти дефекты можно только с помощью тщательной эндоскопии. Такие двигатели нормально запускаются и работают, только расход масла легко увеличивается до 1-2 литров на 1000 километров. Такие примеры встречаются повсеместно: первые выпуски BMW N62, BMW N63 и список можно продолжать. И стоят такие «контрактники» недешево — от 250 000 рублей и выше…

Если двигатель пролежал в холодильнике при переменных температурах более полугода, то дело в не полностью слитом масле (а кто начинает с «железа» весом 100-150 кг на двух-трех рядах полок) ?). — В таких случаях почти наверняка произойдет кольцевой налет, коагуляция масла в тяжелой фракции и изменение свойств резины в уплотнении. Это означает, что все прокладки и манжеты, включая маслосъемные колпачки, могут легко «задубеть» и дать течь при первом запуске.

В результате реальный образ «подрядчика» далек от идеала — «дешевый» покупатель, а на самом деле очень дорогие «обычные» двигатели имеют меньше шансов получить качественные двигатели — менее 30%. Если вспомнить, о какой цене идет речь, то это очень низкие шансы на успех. И практика подтверждает — наименее или менее дорогой двигатель можно получить только из второго двигателя три раза подряд. Некоторые владельцы проявляют завидное упрямство, но у них случается и другая беда, в результате которой они «договариваются» с 20 000 человек и находят серьезные проблемы. И так несколько раз.

Мы проигрываем, мы плачем…

Так что же делать? Прежде всего, не спешить, когда ваш «местный» двигатель приказал долго жить». Сначала стоит изучить вопрос — можно ли отремонтировать «родной» двигатель? И если возможно, то сколько это будет стоить? И кто сможет выполнить такой ремонт?

Только если ремонт невозможен или стоит намного дороже, чем покупка подержанного двигателя, стоит задуматься о покупке «обычного» двигателя. Но в этом случае, как уже говорилось, вы, скорее всего, купите «кота в мешке». И здесь, пожалуй, единственный выход — осмотреть «обычный» двигатель.

Практически все компании, поставляющие подержанные двигатели, предоставляют небольшую гарантию — от нескольких дней до нескольких недель. За это время, вполне вероятно, будет произведена частичная разборка и проверено общее состояние двигателя. Если он полностью «убит», верните его продавцу — верните деньги или обменяйте на другой. Однако если двигатель в хорошем состоянии, почему бы не провести небольшой «эстетический» ремонт? Например, при необходимости заменить поршневые кольца, сальники и т.д. В конце концов, владелец автомобиля поставил его в свою машину и должен быть уверен, что двигатель будет работать долго. Да и задача по замене деталей гораздо проще и дешевле для съемного двигателя, чем для автомобиля.

Разумеется, такие проверки должен проводить специалист. Кроме того, автовладельцы должны помнить: дешево — не значит хорошо. А если и бывает, то очень редко. Однако опыт показывает, что покупка «обычного» двигателя с микроремонтом все равно обходится значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя «матушки-природы».

С увеличением количества новых иномарок ни для кого не секрет, что капитальный ремонт двигателей, как правило, не очень выгоден ни для автозаправочных станций, ни для их клиентов. Потому что это занимает много времени, требует привлечения специализированного персонала и «партнерства» с многочисленными поставщиками. И партнеров. Однако управлять «обычными» двигателями с помощью мелкого ремонта гораздо проще, а значит, выгодно для любого сервиса, и потребность в этом может быть очень перспективной. И на данный момент эта позиция на рынке еще достаточно свободна.

Краткое обновление:.

В автоцентре «АБ-Инжиниринг» вы можете получить консультацию, провести осмотр и поверхностный ремонт «обычных» двигателей и капитальный ремонт «натуральных» двигателей, снятых с автомобилей.

Тел. +7 495 5025964, www. ab-engine. ru.

  • Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор компании «АБ-Инжиниринг
Оцените статью
Возврат денег