Нужно ли промывать двигатель при замене масла|Периодичность замены моторного масла

Разное
Промывка двигателя когда нужна, а когда нет

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

С детства нас учат, что нужно мыть руки с мылом. О пользе чистоты не говорят. Поэтому есть хорошие возможности, если вы хотите провести дополнительную очистку двигателя. Узнайте, нужно ли промывать двигатель при замене масла и когда это следует делать.

Регулярность обслуживания двигателя предусмотрена в сервисной книжке. В современных автомобилях обслуживание проводится через 15-30 000 километров. Любопытно, что частота обслуживания может отличаться у одинаковых автомобилей, выпущенных в разные годы. Например, у Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска пробег составляет 10 000 километров, а у того же автомобиля 2011 года — 15 000 километров.

Это связано не только с улучшением качества смазочных материалов, но и со стремлением торговцев снизить стоимость обслуживания автомобиля, чтобы показать эти цифры в рекламе. Да, мы не ошиблись. Сегодня стоимость обслуживания автомобиля определяют не только техники, но и торговцы. И порой они играют первую скрипку.

Сложные ситуации.

Однако сервисная книжка предупреждает о более частых альтернативах для более частого использования. К ним относятся:

  • Езда на высоких скоростях,
  • Частые маршруты в оживленных мегаполисах в режиме «старт-стоп»,
  • Неасфальтированные дороги.

Несмотря на извечную российскую беду, плохие дороги — главная опасность для автомобилей в центральной полосе нашей страны таится в узких местах. Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины часовой таймер и проводят обычное техническое обслуживание, основываясь на адаптации этого устройства. Подобный подход используется при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т. д.

Например, на 15 000 километров при средней скорости 50 км/ч автомобиль тратит 300 часов. Эта цифра является отправной точкой. Впоследствии автомобиль, передвигающийся по крупному городу со скоростью 30 км/ч, будет нуждаться в техническом обслуживании через 9 000 километров.

Еще печальнее картина с личными автомобилями, которые постоянно ждут хозяина в автомате — зимой жарко, летом холодно. Исходя из технической логики, такие машины нужно обслуживать каждые 6 месяцев. И это при пробеге в несколько километров! Однако обычно это не соблюдается, поэтому и масло, и топливная система во время ТО не очищаются.

Необычные путешествия.

Есть и другая сторона медали. Производители рекомендуют менять масло не реже одного раза в год. Это связано с тем, что после заливки в двигатель масло начинает окисляться и постепенно теряет свои необходимые свойства. Стоит уточнить, как обслуживать автомобили, которые долгое время оставались без присмотра. В этом случае гидравлическое масло подлежит немедленной замене. Не совершайте дальних поездок до его замены. В этом случае не следует разбивать головку. Нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ очевиден: промывать двигатель перед заменой моторного масла необходимо. Это абсолютно необходимо.

Его нужно менять.

В процессе эксплуатации двигатель обрастает отложениями. Качественное моторное масло обладает моющим эффектом, поэтому при его своевременной замене большинство загрязнений вымывается естественным путем. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темный цвет не обязательно означает плохой. Очевидные признаки проблемного масла:.

  • Вязкость, потеря текучести и,
  • или, наоборот, жидкость, похожая на воду.

В этом случае требуется скорейшая промывка и замена масла, но прежде необходимо выяснить причину. Некачественное масло может быть вызвано несоблюдением регламента технического обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла или технической неисправностью (например, попаданием в масло антифриза). Точную диагностику проводят специально обученные и полностью оснащенные специалисты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS.

Риски.

Промывку следует выполнять осторожно. Вымытые отложения забивают каналы и находят новые «точки концентрации» в двигателе. В результате агрегат, который до этого работал нормально, после промывки может начать «бурчать».

Существует еще одна опасность при промывке двигателя. Старое масло не может быть полностью удалено, и часть его останется в картере и на стенках двигателя. Когда в двигатель заливается новое масло, остатки промывочного средства выступают в роли катализатора процесса окисления. В результате моторное масло быстро теряет свои необходимые свойства. Однако очистить двигатель можно, не повредив его.

Методы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, душевный и дорогой метод. Его применяют во время ремонта и когда пациент находится в тяжелом, если не в мертвом, состоянии.
  • Масло для верховой езды. Недорогое, продается в упаковках по 1-5 литров. Слейте старое масло, залейте промывочное и дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем слейте масло, залейте качественное свежее и замените фильтр. Подходит для недорогих автомобилей с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных двигателей такой сервис неприемлем. Часть промывочного масла остается в двигателе, неизбежно смешиваясь с новым маслом и меняя его.
  • Бутылка на 5 мин. 50-100 мл заливается в двигатель и оставляется на холостом ходу на 50-10 мин перед дальнейшими манипуляциями. В отличие от предыдущих способов, этот метод оставляет на двигателе минимальное количество очистителя. Этот вариант подходит для тех, кто хочет застраховаться и имеет финансовую возможность регулярно очищать двигатель разными способами.
  • Мягкое средство для очистки двигателя. Препарат заливают в двигатель, проезжают аккуратно без ускорений 100 км и меняют масло.
  • Прокладочное масло, 5 мин, при использовании мягкого очистителя необходимо тщательно следить за давлением масла в двигателе. При загорании контрольной лампы процесс прерывается, старое масло сливается и заливается новое.
  • Меняйте масло постепенно. Слейте старое масло и залейте новое до минимального уровня. Запустите двигатель на холостом ходу примерно на 30 минут, слейте масло, замените фильтр и залейте новое масло до необходимого уровня. Иногда замену масла можно проводить в два этапа: полная замена фильтра через 500-1000 км и повторная полная замена. В этом случае процесс промывки обходится дешевле и занимает меньше времени. Для поддержания здоровья двигателя можно постепенно варьировать использование 5-минутных или масляных промывок.

Когда промывка необходима?

Двигатель следует промывать при наличии явных признаков ухудшения качества масла, как описано выше.

Также стоит промыть двигатель, если

  • автомобиль был куплен с рук и что пролилось? В этом случае необходимо заменить масло на новое «по определению». Автомобили официальных представителей имеют свои преимущества, они обслуживаются у них и там же продаются. У дилера есть вся история, и он может сказать вам, нужно ли менять масло или пока можно обойтись без него.
  • Полно разных масел. Минеральное масло или синтетический вариант от производителя.

Есть только один специалист, который может самостоятельно определить возможность использования того или иного метода, мастера Favorit Motors Group предлагают оптимальный вариант для ежедневной эксплуатации и ремонтных работ. Специалисты удобны и выгодны тем, что учитывают все оттенки эксплуатации того или иного типа двигателя.

Оцените статью
Автомобильный вестник