Новые страховые премии по ОСАГО на 2019 год

Новые тарифы на ОСАГО в 2019 году

Новые правила страхования ОСАГО в 2019 году: о чем следует знать?

Новые правила ОСАГО на 2019 год: о чем следует знать?

В 2019 году вступают в силу, пожалуй, самые заметные из последних изменений в законодательстве об ОСАГО. Все они затрагивают процесс расчета стоимости договоров — ознакомьтесь с ними подробнее.

Новое в законодательстве об ОСАГО: адаптация объемов страховых выплат

Цены на ОСАГО выросли после 9 января 2019 года: согласно положениям нового указа Банка России, российские страховые компании вправе ориентироваться на новые предельные цены при ценообразовании интервалов по стоимости договора: теперь это 2746-4942 рубля. Ранее нижняя граница интервала была выше — 3432 рубля, стало 4118 рублей.

Таким образом, на практике у страховщиков, с одной стороны, есть формальный повод увеличить счета конечных потребителей на основе увеличенного лимита площади, но, с другой стороны, есть основания формировать разные льготные счета для увеличения. собственную привлекательность на достаточно конкурентном рынке.

В то же время Банк России имеет возможность контролировать страхование страховых компаний в связи с необоснованной эвакуацией требований к потолку. Таким образом, можно сказать, что изменения в Кодексе регулирования направлены на повышение гибкости ценообразования страховщиков, а не на создание оснований, позволяющих им устанавливать цены на свои полисы.

Изменения в ценообразовании — не единственное нововведение, которое будет введено в январе 2019 года.

Новое в ОСАГО: увеличение количества страховых категорий

Тарифы ОСАГО вырастут с 9 января 2019 года

Самым важным нововведением в законе об ОСАГО является увеличение количества категорий водителей, закрывающих полис, — с 4 до 58. Основной критерий отнесения страхователя к той или иной категории остался прежним — основанием для этого является возраст водительской истории. В то же время существенно изменилось количество возможных комбинаций этих показателей. Каждому из них соответствует определенный тариф, влияющий на конечную стоимость полиса.

Так, коэффициент для наименее опытного водителя составляет 1,87, в то время как наиболее опытные водители (например, водители со стажем вождения более трех лет и старше 59 лет) могут приобрести страховку по сформированной цене. При этом учитываются коэффициенты 0 и 93. Таким образом, можно сказать, что классификация водителей на 58 категорий по стажу и возрасту влечет за собой появление благоприятных условий для приобретения полиса гражданами пенсионного возраста.

Изменения в коэффициентах аварийности

Следующее изменение касается определения коэффициента аварийности, то есть коэффициента вредоносности премии. Согласно новым правилам, этот коэффициент будет связан лично с водителем, а не с автомобилем. Этот коэффициент будет пересматриваться ежегодно 1 апреля, тогда как по прежним правилам он рассчитывался на дату окончания действия текущего полиса ОСАГО.

Таким образом, дата заключения договора между водителем и страховщиком не имеет значения при расчете этого тарифа. В то время как по прежним правилам тариф рассчитывался по дате оформления полиса ОСАГО.

Если водитель владеет несколькими транспортными средствами с разными тарифами, то при определении первого индивидуального тарифа по новым правилам, тариф будет определяться по наименьшему из них.

Следует отметить, что законодатель прямо не регламентирует сценарий расчета тарифов, когда у водителя был значительный перерыв (например, перерыв более одного года) между заключением полиса ОСАГО. Регулятор может дать дополнительные разъяснения по этому вопросу.

Только один класс водительского стажа

Следующее важное нововведение в законодательстве об ОСАГО — изменение правил определения водительского стажа, который используется в качестве одного из важнейших показателей для расчета страховых премий. Согласно новым правилам, стаж учитывается в зависимости от конкретного вида водительского удостоверения, необходимого для управления застрахованным транспортным средством.

Так, если человек имеет 30-летний стаж вождения легковых автомобилей (имея только водительское удостоверение класса B и аналогичное водительское удостоверение, использовавшееся в советское время) и всего один год стажа вождения грузовых автомобилей (и, соответственно, водительское удостоверение категории C), при оформлении страхового полиса:.

  • Для легковых автомобилей стаж, учитываемый при расчете страхового полиса, составляет 30 лет.
  • Для грузовых автомобилей срок службы составляет один год.

А если человек оформляет полис с совершенно новыми правами, дающими ему право управлять застрахованным транспортным средством, то его стаж в этом случае считается равным нулю, независимо от того, что указано в правах на другой вид транспорта.

Оцените статью
Автомобильный вестник