Новые «Ауди», «Аватары», «Тойоты» и «Черри», найденные на бывшем заводе Volkswagen в Калуге

Разное
В России появились Skoda Fabia и Toyota Aygo из Европы. Сколько они стоят?

Тысячи новых автомобилей были найдены на бывшем заводе Volkswagen в России. Фото.

Завод Volkswagen в Калужской области запущен. Туда начали прибывать рабочие, а на парковке скопились тысячи иномарок немецких, японских и китайских марок, от Audi до Avator. Что там происходит.

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

В первой половине 2024 года бывший завод Volkswagen в Калужской области должен будет возобновить производство автомобилей. Каких именно — до конца неизвестно.Корреспонденты Autonews.ru съездили в Калугу и узнали, что происходит на заводе и какие машины можно увидеть там сейчас.

Фольксвагена не останется.

В 2022 году российский завод Volkswagen в Калужской области прекратил свою деятельность, а в 2023 году предприятие было передано компании «Арт Финанс». Бывшее представительство Volkswagen Group в России переименовали в ООО «АГР» (дочерняя компания «АРТ Финанс») и пообещали, что производство возобновится к концу 2023 года. Впоследствии сроки были перенесены на 2024 год. Бывший завод находится в поселке Грабцебо, где до сих пор стоит большой столб с надписями «Volkswagen» и «Skoda». Это почти единственное напоминание о прошлых торговых марках. С другой стороны завода сохранились витрины с автомобилями Volkswagen. Однако теперь здесь продаются китайские автомобили Tank и Voya. Сам завод лишился своего немецкого логотипа. Надпись «Volkswagen», висящая над воротами предприятия, утрачена, и ее можно увидеть на многочисленных профессиональных фотографиях завода. В проходной нет колонн. Другие колонны, обозначающие конкретные парковочные места и ворота, остались, но теперь представляют собой голые рамы, с которых снят щит под названием европейской торговой марки.

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

В отличие от завода ПСМА, также расположенного в Калужской области (в 50 км от бывшего завода Volkswagen), на заводе AGR осталось только два флага: российский и флаг Калужской области. Парковка перед входом на завод заполнена сотнями рабочих машин с калужскими номерами. В то же время уборка снега не налажена. Велосипеды могут въезжать туда, но с этим возникают проблемы. Такое скопление машин косвенно подтверждает информацию профсоюзов о том, что рабочих заставляют работать даже тогда, когда завод пуст.

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Впрочем, и на самой территории предприятия не совсем чисто. Подъездная дорога к высоким воротам для грузовиков завалена снегом, очистных сооружений не видно, да и само предприятие выглядит неухоженным. Цех рядом с заводом, где штампуют кузова автомобилей, выглядит еще более пустым. Дорога к нему очищена от снега, но перед входом видно всего несколько машин, а парковка для персонала завалена снегом.

Фото: Shutterstock

Фото: Hyundai

В то же время другие сопутствующие производства в заводском районе выглядят более «живыми». В конце одной из улиц мы встретили группу из примерно 15 человек, разговаривающих на китайском языке. Объяснение их присутствию нашлось в 200 метрах, где находится завод по производству автостекла китайской дочерней компании Fuyao Glass. Предполагается, что в настоящее время он работает на рынке сбыта. Неподалеку строится еще один завод, но пока нет никаких признаков, позволяющих предсказать его будущее назначение.

Тысячи автомобилей припаркованы на стоянке Volkswagen.

Сам автозавод расположен в долине небольшой реки Голоденки, а к северу от него есть небольшой холм, с которого хорошо видна заводская автостоянка. Как выяснилось, здесь под снегом спрятано как минимум несколько тысяч автомобилей.

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Среди них он не смог выделить ни одного, собранного в Калуге. Однако там есть автомобили под маркой Volkswagen. Это были кроссоверы и издалека напоминали модели Tyron с китайского рынка. Под снегом на автомобиле видна эмблема Audi. Силуэт самого автомобиля напоминает силуэт модели Q6, которая была разработана специально для Китая и ввозится в Россию по параллельному импорту как минимум с прошлого года.

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Фото: Сергей Иванов / Autonews. ru

Кроссовер Toyota RAV4, электромобиль AVATR 11 и минивэн GAC M8, безусловно, узнаваемы. Также на парковке стоял кроссовер Chery Tiggo — вероятно, седьмая модель, и в AGR не скрывают, что, помимо прочего, занимаются поставками нового бренда с китайского рынка.

На что способен бывший завод Vokswagen в Калуге

Предприятие в Калужской области — один из крупнейших иностранных автозаводов в России. Его мощность составляет 225 000 автомобилей в год, что сопоставимо с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге и больше, чем у любого другого предприятия, построенного иностранной автомобильной группой.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen.

Помимо сварочных и сборочных линий, здесь есть лаборатория герметизации — совместное предприятие испанской компании Gistamp и российской «Северстали». Помимо поставок на соседние заводы Volkswagen, она работала на производстве Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Renault в России, а также поставляла комплектующие на «Абтоваз». Кроме того, завод Volkswagen в Калуге определил производство бензиновых двигателей объемом 1,6 литра. Для них было организовано производство роликовых блоков, головок блока и коленчатых валов, а также окончательная сборка.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen.

  • На заводе ПСМА в Калуге появилась новая иномарка. Репортаж.
  • Власти пообещали ввести в эксплуатацию бывший завод Volkswagen в Калуге в первой половине года
  • Hyundai продала завод российской компании. Что там производят
  • Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил работу после двухлетнего перерыва
Оцените статью
Автомобильный вестник