Нововведения в системе ОСАГО: чего ждать водителям этим летом

Разное
С 2025 года автомобилисты смогут получать выплаты по ОСАГО в режиме онлайн

Нововведения в системе ОСАГО: чего ждать водителям этим летом

С 15 июля этого года система обязательного страхования ОСАГО будет дополнена полезными сервисами. Водители смогут подавать документы в случае аварии через сервис «Госуслуги». Узнайте, как работает обновленная система взаимодействия

В чем суть нововведения?

327-ФЗ от середины июля 2023 года, закон № 14 июля 2022 года.По данным ЦБ и «Рами», изменения направлены на упрощение процесса ремонта и выплат. За реализацию технической части отвечают специалисты Министерства финансов.

Водители смогут подавать обращения в электронном виде через НСС «Госуслуги», что упрощает решение вопроса о получении возмещения ущерба по полису ОСАГО.

Нет необходимости собирать документы и подавать их в печатном виде. Весь процесс происходит в электронном виде.

При наступлении страхового случая пользователи ЕСИА с подтвержденными учетными записями могут предоставить документы своим страховщикам.

Это означает, что доступ имеет только владелец такой учетной записи, поскольку авторизация в системе включает двухфакторную аутентификацию по номеру телефона.

Страховщик рассматривает электронное обращение заявителя в течение 20 дней и высылает соответствующее решение.

Сегодня получение выплаты по полису ОСАГО по-прежнему является для водителя «поиском». Некоторые страховщики намеренно затягивают процесс выплаты, не выполняя свои обязательства в течение 20 дней. Также были зафиксированы случаи злоупотреблений среди водителей.

Например, клиенты могут специально отправлять предупреждения в удаленные филиалы СК, чтобы компании не могли вовремя решить вопросы.

Если процесс взаимодействия между страховщиком и страхователем осуществляется в электронном виде, то процедура демонстрируется пошагово.

Новое законодательство также регулирует реализацию условий рассмотрения апелляций. По сути, эта инициатива защищает интересы обеих сторон.

Как только обновленный механизм заработает, все документы и даты каждого убытка будут интегрированы в ESIA «Госуслуги». Скорость обмена данными увеличивается в несколько раз, что позволяет пользователям быстрее получать выплаты.

В чем заключаются тонкие отличия новой системы ОСАГО

Сервис будет запущен на базе платформы ЕСИА «Госуслуги». Документы, связанные с выплатами, будут интегрированы в аккаунт заявителя. Владелец аккаунта сможет в любой момент просмотреть историю переписки со страховой компанией и получить доступ к загруженным документам.

Через специальный раздел в «Госуслугах» пользователь может подать заявление о ДТП, выбрать страховую компанию из общего списка и пообщаться с представителем страховой компании в удаленном режиме.

Чтобы подписать документ, пользователь «Госуслуг» должен получить в «Госклуче» цифровую подпись UNEP.

Обмен цифровыми данными происходит в системе SMEV и отправляется напрямую от клиента в IK.

Пока не совсем ясно, будет ли эта услуга поддерживаться всеми мобильными устройствами.

Водители смогут прикреплять фото- и видеоматериалы с места ДТП к онлайн-форме государственного агентства. Соглашения формируются в результате двустороннего общения, и обе стороны могут подписать их с помощью OEE без необходимости посещения сервиса.

Сервис полностью прозрачен и постепенно заменяет привычный алгоритм получения компенсации по ОСАГО.

В качестве примера эксперты приводят Европротокол, к которому автомобилисты изначально относились с недоверием. Сейчас этот инструмент используется в 4 случаях из 10.

С чего все начинается и чем заканчивается

Пять лет назад регулятор обсуждал идею создания СМЭВ для коммуникации между ИР и их клиентами по ОСАГО, в 2019 году водители получили возможность уведомлять страховщиков о ДТП онлайн, а в начале 2023 года был запущен конструктор онлайн-системы ДТП был запущен.

С июля 2023 года будет запущен СМЭВ на базе ЕГИС «Госуслуг», а с 2025 года операторы страхового рынка будут обязаны внедрить возможность приема заявлений от клиентов онлайн через приложения или сайты.

По мнению представителей Центробанка, это нововведение поможет снизить градус негативных настроений. Пользователи часто жалуются на убытки.

Поскольку все файлы отправляются в электронном виде, клиенты не смогут отказать в предоставлении данных о ремонте. Пострадавшим больше не придется думать о том, как правильно забрать свой автомобиль после ремонта.

Все потоки документации переведены в электронный вид, и страховщики обязаны предоставлять клиентам надлежащим образом оформленные сертификаты.

Нововведение может привести к увеличению расходов на внедрение соответствующего программного обеспечения и усовершенствование веб-сайта. Административная нагрузка на страховщиков также может увеличиться, что, возможно, отразится на стоимости ОСАГО.

В результате активизируются рыночные объединения, особенно в части предоставления клиентам платного страхования КАСКО. По стоимости это не сильно отличается от обязательного договора.

Однако страховщики с меньшей вероятностью подтвердят свой подход к определению ущерба. Вопрос ремонта в 2023 году остается кислотным в контексте сложности первоначальной поставки запчастей. Однако убытки должны быть компенсированы.

В связи с этим страховщики все чаще предлагают клиентам заключить соглашения о размере убытков, которые сложно оспорить в суде.

Кроме того, на начальных этапах создания сервисов SMEV пользователи могут столкнуться с определенными техническими проблемами при отправке документов страховщикам через «Госуслуги».

Система может дать сбой, залипнуть или просто не работать. В таких случаях клиенту приходится посещать офис страховщика традиционным способом.

Представители некоторых страховщиков опасаются роста страхового мошенничества. Риторический вопрос — насколько безопасен новый сервис и нет ли риска массовой утечки персональных данных.

Оцените статью
Автомобильный вестник