Nio планирует запустить полутвердые батареи емкостью 150 кВт/ч в первом полугодии 2023 года, признается Цинь Лихун | Автомобили из Китая

Электрокары Nio получат новую полутвердую батарею и смогут проезжать свыше 1 000 км

Nio планирует запустить полутвердые батареи емкостью 150 кВт/ч в первом полугодии 2023 года, признается Цинь Лихун.

Компания Nio провела мероприятие для СМИ в Пекине, где ее президент, Цинь Лихун, провел сессию вопросов и ответов с журналистами. В ходе мероприятия он объявил, что Nio выпустит полутвердотельную батарею емкостью 150 кВт/ч в первой половине этого года. Также стало известно, что в Китае уже работает множество энергообменников Nio в автоматическом режиме, но коэффициент успешности обмена составляет 98%, что недостаточно и должно быть увеличено до 99,99%, сказал г-н Лихун.

Производство полутвердых батарей Nio емкостью 150 кВт/ч уже несколько раз откладывалось. В июне прошлого года Nio объявила, что поставки начнутся в четвертом квартале 2022 года. Поставки еще не начались, но прототип был представлен в ноябре прошлого года, и Nio утверждает, что батарея емкостью 150 кВт/ч позволит Nio ET7 проехать более 1 000 км без подзарядки, что сделает его первым электромобилем массового рынка, который достигнет 1 000 км пробега по NEDC.

Nio планирует запустить полутвердотельные батареи емкостью 150 кВт-ч в первом полугодии 2023 года, признает Цинь Лихун

Nio не производит автомобиль самостоятельно, а передает его государственному партнеру Jinghuai Automobile (JAC), как и батарею емкостью 150 кВт/ч, производителем которой является разработчик полностью твердотельных батарей WeLion. Ранее основатель WeLion Ли Хон заявлял, что плотность энергии полутвердотельных батарей составит 360 Вт-ч/кг.

Nio планирует запустить полутвердотельные батареи емкостью 150 кВт-ч в первом полугодии 2023 года, признает Цинь Лихун

Почему полутвердотельные батареи — это Святой Грааль?

Это значит, что они могут увеличить выходную мощность на 500 %, предложить лучшую плотность энергии и обеспечить дополнительную безопасность. Теоретически. Хотя многие компании работают над прототипами, полностью твердотельные батареи трудно запустить в массовое производство. Очень многие компании используют полутвердые батареи, которые удерживают жидкость и могут увеличить плотность энергии на 80 %. Это не меняет ситуацию, но вполне справедливо. К сожалению, некоторые компании продвигают полностью твердотельные батареи, которые на самом деле являются полутвердыми.

Как же работает химия? Обычные (жидкие) литий-ионные батареи, используемые во всех современных автомобилях, имеют жидкий электролит между катодом (положительным) и анодом (отрицательным). Этот электролит выступает в качестве среды, через которую ионы перемещаются между катодом и анодом.

И здесь происходит очевидное изменение. В полностью твердотельных батареях электролит не жидкий, а твердый. Как правило, используется стекло, керамика или другие твердые материалы.

Благодаря отсутствию необходимости в жидкости твердотельные батареи более плотные, компактные и легкие. Другими словами, твердотельные батареи позволяют снизить вес и увеличить энергоемкость по сравнению с жидкостными батареями. Кроме того, они быстрее заряжаются и имеют более длительный срок службы.

Главное преимущество твердотельных аккумуляторов в том, что они очень безопасны и не воспламеняются даже при проколе или ударе.

Проблема с полностью твердотельными батареями заключается в том, что эта технология все еще находится на стадии эксперимента, и ни один автопроизводитель пока не выпустил их в массовое производство. Недавно компания Nissan объявила, что выпустит свой первый электромобиль с полутвердотельными батареями в 2028 году, Toyota и Volkswagen — в 2025 году, а Mercedes, BMW и Renault — в 2030 году.

Подробнее об описании полупроводниковых батарей читайте здесь.

Подведем итоги.

Элон Маск из Tesla однажды сказал, что слишком большая батарея и запас хода не имеют смысла. Вы могли бы построить Model S с запасом хода в 600 миль 12 месяцев назад, но в 99,9% случаев у вас будет лишняя батарея, и она сделает продукт хуже, потому что снизит ускорение, управляемость и эффективность, ИМХО». Это отстой», — прокомментировал Маск в Twitter. Кроме того, для полной зарядки аккумулятора требуется много времени, поэтому Tesla лучше сосредоточиться на создании качественной сети зарядки и быстрых зарядных устройств.

Однако у Nio ситуация иная: быстрая зарядка батареи емкостью 150 кВт/ч до 100 % может занять много времени, но клиенты могут привыкнуть к тому, что в большинстве случаев зарядка осуществляется только до 50 %; станция подмены батарей Nio (которая Nio ), для полной зарядки батареи требуется 2,5 часа. Кроме того, батарею емкостью 150 кВт-ч можно заменить только при необходимости, оставив в большинстве случаев меньшую стандартную батарею емкостью 75 кВт-ч. Мы будем следить за развитием новой гигантской батареи Nio.

Вам также может понравиться.

  • Топ-5 вопросов о российском FAW Bestune T77
  • EICMA, ежегодное событие индустрии, пройдет в 2022 году
  • Загадочная модель Gemini оказалась внедорожником Nio ES7
  • BYD поставила 800 Atto 3 в Таиланд, в общей сложности более 10 000 единиц на данный момент
  • Суббренд Nio Alps начнет поставки в 2024 году, признается президент компании
Оцените статью
Возврат денег