Почему так важно вовремя проводить плановое техническое обслуживание? — Техническое обслуживание Toyota

Разное
Как часто нужно проводить ТО автомобиля Lexus?

Почему так важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля?

Большинство автовладельцев игнорируют обязательное техническое обслуживание своих автомобилей, считая, что если машина не ломается, то зачем тратить на нее деньги, если она и так будет работать?

Конечно, все автовладельцы стараются своевременно заменять тормозные колодки, масла и смазки, подверженные износу элементы и т. д. Более того, они понимают, что это расходные материалы, которые необходимо время от времени менять.

Другое дело — техническое обслуживание, которое включает в себя осмотр и регулировку. Почему так важно проводить техническое обслуживание строго (или чаще) в соответствии с регламентом, как часто его нужно проводить и каковы последствия несоблюдения требований по техническому обслуживанию? Поймите следующее.

Что пишут производители автомобилей о техническом обслуживании и его условиях?

Toyota утверждает, что техническое обслуживание автомобиля должно проводиться не реже, чем через каждые 10 000 километров пробега (или раз в 12 месяцев, если автомобиль используется редко). Эти цифры взяты не «с потолка», так как, например, срок службы масла и фильтров рассчитан именно на этот период.

Масло.

Что происходит, если масло не менять? Оно впитывает продукты износа, сажу и угарный газ и быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Когда это происходит, риск повреждения некоторых деталей трансмиссии автомобиля значительно возрастает.

Тормозная жидкость, фильтры.

Эти элементы/вещества обладают повышенной гигроскопичностью (характеризуются быстрым поглощением влаги из окружающей среды). И примерно через 40 000 километров пробега (или 5 лет) они теряют свои первоначальные свойства. Их следует заменять через указанные промежутки времени.

Тормозные колодки.

Важно понимать, что срок службы некоторых деталей и узлов не известен со 100-процентной точностью. Например, тормозные колодки на автомобилях марки Lexus имеют срок службы от 10 000 до 40 000 километров. Они могут прослужить больше или меньше. Все зависит от следующих условий.

  • Условия эксплуатации автомобиля,
  • Стиль вождения,
  • Частые резкие ускорения,
  • Частота торможения,
  • Другие факторы.

При условии, что водитель ездит аккуратно, не часто и не имеет склонности к дрифту, фрикционный слой тормозных колодок начинает серьезно уплотняться примерно через 5 лет (или 100 000 км пробега). Этот процесс уплотнения приводит к тому, что колодка «окаменевает» и перестает функционировать должным образом.

Еще одна проблема — неравномерный износ тормозных колодок. Очень часто механики замечают, например, что правая передняя колодка изношена больше, чем левая задняя, когда проезжают через станцию техобслуживания. Причину такого неравномерного износа необходимо выявить и устранить, потому что «тормоза не работают должным образом».

Вспомогательные приводные ремни

Рассмотрим, например, ремни в автомобилях Toyota. Они функционируют следующим образом.

  • Альтернатор,
  • Насос системы охлаждения,
  • Компрессор кондиционера.

Согласно регламенту, этот ремень может выдержать пробег от 60 до 100 км, но только при условии, что он имеет правильное натяжение (согласно регламенту) и не подвергается дополнительным нагрузкам. Поэтому ступицы можно использовать как при пробеге свыше 100 000 км, так и при пробеге менее 20 000 км.

Важно понимать, что в каждом автомобиле множество систем и их ресурс невозможно точно измерить. Также невозможно предсказать условия движения, даже если они известны. К таким системам относятся.

  • {резина}
  • Смесители,
  • Сантехника,
  • Сцепление в сборе, {пространство}
  • Компоненты рулевого управления,
  • Другие подвижные конструкции.

Таким образом, систематическое техническое обслуживание является важной процедурой для предотвращения дорогостоящего ремонта и дорожно-транспортных происшествий. Оно также экономит деньги, ведь если вовремя не устранить мелкие неполадки, они непременно перерастут в более серьезные, что приведет к более дорогостоящим поломкам оборудования.

Стоит ли «идти до конца»?

Нет. Не стоит «идти напролом»! В автомобиле очень много вещей. Некоторые из них имеют неопределенный срок службы. Пример.

  • Долговечность тормозных цилиндров неизвестна,
  • Никто не знает, как долго суппорты будут функционировать должным образом.
  • Неизвестно, как долго проработает система рулевого управления (гидравлическая или электрическая).
  • Максимальное время, в течение которого рулевое колесо может работать должным образом, также неизвестно.

Расстояние, проходимое различными элементами, составляет от 5 до 10 000 км, и многие элементы взаимосвязаны (состояние одного влияет на состояние другого). Поэтому единственным реальным, экономически эффективным и безопасным решением является систематическое техническое обслуживание.

Даже мелочи могут «сделать тяжелую забаву»:

  1. Уровень тормозной жидкости ниже минимума — сразу же возникает проблема с тормозами.
  2. Ослабленное напряжение компонента передачи движения — есть проблема с этим оборудованием (кондиционером, охлаждением и т.д.).

Поэтому важно изучить состояние всех компонентов, чтобы запомнить все оттенки. Представьте, что будет, если ваша проблема застанет вас на автостраде в дальней поездке, когда никто не сможет быстро приехать и устранить неисправность. Поэтому рисковать точно не стоит — своевременно проходя комплексное техническое обслуживание, вы сможете уверенно ездить с определенным запасом моральных сил и без ощущения, что что-то сломается.

Если вы не согласны с вышесказанным, ответьте хотя бы на один из следующих вопросов.

  1. Как вы видите все узлы и не забываете ни об одном?
  2. Как вы предотвращаете повреждение каждого элемента автомобиля в отдельности?
  3. Как отслеживать оборудование в зависимости от пройденного расстояния?
  4. Как правильно оценить стиль вождения и понять, как он влияет на аксессуары автомобиля?
  5. Какие детали и как долго нужно проверять?
  6. Где можно приобрести оборудование для диагностики состояния данных автомобиля?

У вас нет ответов? Тогда упростите ситуацию и запомните только одно — систематическое прохождение регламентных работ Toyota.

Подробнее о техническом обслуживании Toyota и его прохождении

В процессе технического обслуживания специалист проходит диагностику.

  • Масло и смазочные материалы,
  • {Space} Тенденции развития ремней безопасности,
  • Все компоненты поста,
  • {Space} светильники,
  • Тормоза,
  • Фильтры,
  • Все остальные элементы автомобиля.

Все эти работы выполняются на профессиональном стенде, с использованием всего необходимого фирменного оборудования, инструментов и опыта мастеров. Замена масла — по сути, базовая «точка отсчета». Автовладельцы избавлены от множества дополнительных проблем.

Достаточно раз в 10 000 километров (или раз в год) посещать сервисный центр для проведения технического обслуживания. Этот процесс доступен, быстр (30 минут) и позволяет получить максимум информации о состоянии автомобиля и всех его компонентов.

Менеджеры сервисных центров запомнили все сроки поставки различных запчастей Toyota. независимо от модели. После технического обслуживания выдается отчет, в котором указывается, в чем заключается проблема и как ее можно эффективно устранить.

Еще немного о важности своевременного технического обслуживания

Чем старше ваш автомобиль Toyota, тем чаще он нуждается в техническом обслуживании и регулировке (оптимально — раз в полгода). Выявить это можно только так.

  • {SPACE} тормозные колодки преждевременно выработали свой ресурс.
  • Ремень ГРМ должен был быть заменен «недавно»,
  • Некоторые жидкости должны были быть заменены «вчера».

Все это минимизирует риск повреждения автомобиля, повышает безопасность вождения и экономит деньги на дорогостоящем ремонте оборудования.

Оцените статью
Автомобильный вестник