Налог на демонтаж автомобиля в России в 2023 году: изменения с 1 августа и 29 октября

Утилизационный сборв России на автомобили в 2023 году: изменения от 1 августа и 29 октября

Налог на утилизацию автомобилей в России в 2023 году: кому и сколько придется платить?

С 1 августа 2023 года в России существенно повышается ставка налога на утилизацию транспортных средств, а 29 октября Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение о порядке его применения.

Изменения коснулись как юридических, так и физических лиц, которые целенаправленно ввозят автомобили в страну из-за рубежа для последующей перепродажи. Шкала базового коэффициента налога на использование легковых автомобилей осталась на прежнем уровне (20 000 рублей), но существенно увеличился применяемый к нему повышающий коэффициент.

Налог на утилизацию в 2023 году

В частности, коэффициенты были скорректированы в 1,7-3,7 раза для легковых автомобилей и в 2,5-3,4 раза для легких коммерческих автомобилей. Для грузовиков коэффициент увеличился в 1,7 раза, а для электромобилей — в 11 раз. Сборы для автобусов выросли в 2,2-4,8 раза, а для электробусов — в 8,7 раза.

Отметим, что эти изменения не затрагивают граждан, ввозящих автомобили с двигателями объемом до 3,0 литра для личного пользования. Как и прежде, транспортные средства могут оплачивать пошлину по льготным ставкам — 3 400 рублей для новых автомобилей возрастом до трех лет и 5 200 рублей для автомобилей старше трех лет.

Полную сумму пошлины должен заплатить гражданин, который перепродает автомобиль в течение года с момента его ввоза в страну (с 1 по 23 августа).

Это же требование распространяется на физических лиц, которые ввозят в Россию более одного автомобиля в год. Таможенные пошлины должны быть уплачены в полном объеме, но начиная со второго автомобиля.

Почему повысились тарифные ставки?

Налог на утилизацию в 2023 году

Стоит отметить, что Минпромторг скорректировал ставку налога на использование в целях борьбы с перекупщиками, которые ввозят в страну большое количество иномарок и перепродают их. Прежде всего, речь идет о китайских моделях, не входящих в список параллельного импорта, на которые не распространяется ставка налога на использование, а вместо этого применяется ставка налога на использование Министерства промышленности и торговли.

Многие продавцы ввозят автомобили поштучно и в больших количествах из Небесной империи. Даже официально продаваемые автомобили поступают в страну с «серым» статусом. Как правило, они стоят значительно дешевле соответствующих официальных моделей.

Конечно, многие предпочитают экономить, и в результате российские конторы теряют прибыль. Утвержденные тарифы на вывод средств призваны усложнить жизнь посредникам.

Затронет ли нововведение обычных людей?

Налог на утилизацию в 2023 году

Обычных людей, которые хотят приобрести автомобиль для себя, это нововведение не должно коснуться. Для них сохраняется возможность оплатить утилизацию автомобиля по выгодным ставкам. Однако для этого необходимо соблюсти ряд условий.

  1. Во-первых, автомобиль должен быть ввезен в Россию (или другое государство — член ЕАЭС) для личного пользования и не подпадать под таможенный режим, предусмотренный Таможенным кодексом ЕАЭС (за исключением таможенного режима транзита).
  2. Во-вторых, в течение 12 месяцев ввозимые автомобили должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД непосредственно на плательщика утилизационного сбора (отсчет времени начинается с момента регистрации таможенного приходного ордера).
  3. В-третьих, рабочий объем двигателя ввозимого автомобиля не должен превышать 3,0 литра.
  4. В-четвертых, автомобиль должен быть ввезен полностью самостоятельно. Это означает, что если в покупке автомобиля, включая таможенное оформление, участвует третье лицо или организация, то льготная ставка роялти больше не применяется.

При соблюдении этих условий для автомобилей с двигателем объемом до 2,0 литра ставка роялти составит всего 3 400 рублей, но владелец должен воздержаться от перепродажи автомобиля в течение первого года перепродажи. Если же обстоятельства вынуждают продать автомобиль, то пошлина пересчитывается по новому (не льготному) тарифу.

Это означает, что необходимо уплатить дополнительный сбор. Сумма может увеличиться до 306 000 рублей. Ее должен оплатить либо продавец, либо покупатель (в зависимости от условий договора). Если этого не сделать, то при смене владельца автомобиля его невозможно будет переклассифицировать.

Проблема может возникнуть и сейчас.

Налог на утилизацию в 2023 году

Кстати, некоторые россияне, которые в последние месяцы ввезли в свою страну автомобили и не успели заплатить за их использование по прежним ценам, жалуются, что с них хотят брать фиктивные деньги.

Многие из них превратили свои автомобили в «недвижимость», что очень вредно. Они не могут зарегистрироваться без уплаты пошлины, а также подвергаются штрафам (в день), если не платят пошлину.

Чиновники знают о проблемах населения. Некоторые из них предлагают еще отложить принятие нововведений, чтобы дать населению время спокойно приобрести автомобиль и оплатить утилизационный сбор по старым правилам.

В их числе председатель Комитета Государственной палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Ниров, который направил письмо высшим должностным лицам. Правительство обратилось к депутатам с просьбой продлить действие старых правил до 31 декабря 2023 года, но пока неясно, произойдет ли это.

Впоследствии, после многочисленных жалоб населения, выяснилось, что этим вопросом заинтересовалась Генеральная прокуратура РФ, которая пообещала провести проверку. Однако пока все ограничилось запросом компетентных органов об их позиции по сложившейся ситуации.

Цены на автомобили продолжат расти

Налог на утилизацию в 2023 году

Принятые нововведения, безусловно, приведут к значительному росту цен на автомобили, и рост цен произойдет уже в ближайшее время. Те же перекупщики, которые ввозят автомобили из-за границы, никуда не денутся, но цена на машину вырастет, так как им придется платить налог на изъятие по цене сделки.

Иными словами, цена на новые автомобили с двигателями объемом до 2,0 литра, ввезенные таким образом, вырастет как минимум на 306 000 рублей, а на автомобили с двигателями объемом от 2,0 до 3,0 литра — на 806 000 рублей.

Подорожают и подержанные автомобили в других странах: цены на машины с двигателями до 2,0 литра вырастут на 550 000 рублей, а на автомобили с двигателями от 2,0 до 3,0 литра — на 1 270 000 рублей.

Сумма утилизационного налога на автомобили до третьего года выпуска увеличится

Сумма налога до Сумма налога после 8 января 2023 года
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом 1. 0 литра и менее, до 3 лет 48, 200 РУБ. 81, 200 РУБ.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1. 0 литра и менее 2. 0 литра, до 3 лет 178, 400 РУБ. 300, 600 РУБ.
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания объемом более 2. 0 литра, но не более 3. 0 литра, до 3 лет 281, 600 российских рублей 844, 800 российских рублей
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания объемом более 3,0 литра, но не более 3,5 литра, до 3 лет 259, 600 российских рублей 970, 000 российских рублей
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания объемом более 3. 5 литров, до 3 лет 444, 400 российских рублей 1, 235, 200 российских рублей
Для электромобилей до 3 лет 32, 600 РУБ. 360, 000 РУБ.

Увеличение платы для легковых автомобилей, начиная с третьего года

Сумма налога до Сумма налога после 8 января 2023 года
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом 1. 0 литра и менее, до 3 лет 123, 000 РУБ. 200, 700 РУБ.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1. 0 литра и менее 2. 0 литра, до 3 лет 313, 800 РУБ. 528, 800 РУБ.
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания объемом более 2. 0 литра, но не более 3. 0 литра, до 3 лет 480, 200 РУБ. 1, 279, 000 РУБ.
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания объемом более 3,0 литра, но не более 3,5 литра, до 3 лет 570, 000 РУБ. 1, 485, 000 РУБ.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания объемом более 3. 5 литров, до 3 лет 700 200 РУБ. 1 623 800 РУБ.
Для электромобилей до 3 лет 122, 000 РУБ. 1 346 800 РУБ.

С 1 августа 2023 года новые тарифы для конечных пользователей легковых автомобилей увеличатся

Автомобили до 3 лет Автомобили старше 3 лет
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом до 1,0 литра 4. 06 10. 36
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1,0 литра, но не более 2,0 литра 15 мар. 26. 44
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 2,0 литра, но не более 3,0 литра 42. 24 63. 95
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом более 3,0 литра, но не более 3,5 литра 48. 5 74. 25
Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания объемом более 3,5 литра 61. 76 81. 19
Для электромобилей 18 67. 34
Оцените статью
Автомобильный вестник