Недостатки и последствия чиповки двигателя

Чип- тюнинг что это такое? Плюсы и минусы

Чиповать или не чиповать двигатели автомобилей.

Чип-тюнинг и результаты

Сегодня каждый автолюбитель знаком с такой сенсацией, как чип-тюнинг. В буквальном переводе это означает «чип-тюнинг». Как известно, современные двигатели оснащены электронными системами управления, которые полностью контролируют впрыск топлива, зажигание и работу других систем двигателя внутреннего сгорания.

Такая настройка предполагает внесение нескольких изменений в программу управления, которые «зашиты» в память ЭБУ. Также может быть произведена полная замена программы с внесением изменений. В некоторых случаях установка дополнительных блоков (S O-Caled Chips и Tuning Box) осуществляется отдельно.

Тюнинг двигателя обещает владельцу увеличение мощности, повышение динамики разгона, эластичности двигателя и многие другие улучшения за сравнительно небольшую цену. При этом никаких физических доработок силового агрегата не требуется. Это означает, что двигатель не нужно разбирать, а для такой помощи не требуется никаких компонентов или информации.

Несмотря на то что этот метод кажется известным и доступным решением, не все считают, что чип-коррекция вредит двигателю. В этой статье мы расскажем о том, как чиповка двигателя влияет на двигатели внутреннего сгорания, как она влияет на результат работы таких функций и почему многие политические автомобили не нуждаются в подобных доработках.

Настройки клиппирования двигателя: преимущества и недостатки

Результаты настройки двигателя на чип

Таким образом, сегодня перепрошить блок управления можно, и даже дешевле, практически в любом месте. Как правило, об этом следует помнить сразу. Квалификация и профессионализм мастера не всегда интересуют водителя. Самое главное, что после замены владелец почувствовал многообещающее улучшение и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы необходимо разобраться с разгоном. Сразу отметим, разгон — это не максимальная мощность. Иными словами, после настройки чипа водитель изначально не ощущает прибавления в мощности «лошадиного» двигателя. На самом деле вместе с изменением мощности и крутящего момента ДВС на разных оборотах коробка передач переходит на колеса. Именно характерный крутящий момент определяет интенсивность разгона автомобиля.

Далее попробуем разобраться, как можно изменить крутящий момент и мощность двигателя в процессе чип-тюнинга и не вредит ли это двигателю автомобиля. Прежде всего, стандартная заводская программа чип-тюнинга создается с учетом массы автомобиля, передаточных отношений и, в зависимости от типа ДВС (бензиновый, дизельный), назначения автомобиля. .

Другими словами, в прошивке каждой модели автомобиля с конкретным двигателем работает целая группа автомехаников. При этом необходимо учитывать большое количество различных параметров. В результате это позволяет достичь желаемых характеристик двигателя внутреннего сгорания, поддерживая в различных режимах работы приемлемую функциональность двигателя, его ресурс, экономичность, экологичность и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры задают, например, несколько средних параметров. Поэтому для изменения параметров можно использовать чип-настройки. Например, можно изменить угол зажигания. В результате смесь воспламеняется в конце пути сжатия, что увеличивает давление газов на поршень, а также повышает крутящий момент.

Следует помнить, что при этом нарушается сопротивление воспламенению, установленное производителем двигателя. Проще говоря, повышается риск разрушения двигателя в результате перегорания. По этой причине после регулировки наконечника необходимо использовать более октановое топливо, так как качество топлива становится более требовательным.

Следует также добавить, что разные двигатели обладают индивидуальным сопротивлением к возгоранию. В одних двигателях изменение момента зажигания проходит без очевидных последствий, в то время как в других подобные операции могут быстро привести ДВС в нужное положение. Также важно понимать, что изменение угла зажигания не является очевидным во всем диапазоне оборотов.

Как правило, на высоких оборотах изменение угла зажигания не оказывает никакого влияния, то есть мощность и крутящий момент не увеличиваются. Это означает, что максимальная скорость фактически остается неизменной. Поэтому улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах. Этого обычно достаточно для большинства обычных водителей.

Кроме того, во время чип-тюнинга улучшается топливная карта и изменяются другие настройки. В этом случае автомобиль настраивается в дополнение к работе в режиме «онлайн». Это означает, что координатор настраивает прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Следует добавить, что непрофессиональные тюнеры часто выбирают самый простой способ — войти в память ЭБУ и изменить основные параметры заводской программы. В этом случае автомобиль и функции ЭБУ не настраиваются. Это может привести к плачевным последствиям.

Чип-тюнинг дизельных или бензиновых двигателей: влияние на ресурсы двигателя внутреннего сгорания

Кинетические ресурсы после чип-тюнинга

Даже если все работы по прошивке и тюнингу выполнены правильно, очевидно, что увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ двигателя внутреннего сгорания.

Прежде всего, ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (например, поршневых колец и стенок цилиндров, шатуна и коренных втулок в месте соединения с шатуном, коленчатого вала, посадочных мест коленвала в БЦ).

Например, работа поршневых колец в цилиндре имеет следующие характеристики Пока топливо в цилиндре не сгорает, напряжения на кольцах минимальны. Стенки поршневого кольца параллельны стенкам цилиндра. Однако при воспламенении топлива возникает волна давления, и кольца в канавке поднимаются под действием нагрузки.

В новых двигателях угол отклонения кольца невелик, но постепенно этот элемент изнашивается естественным образом. В результате нагруженное поршневое кольцо начинает упираться своим торцом в стенку цилиндра. Если не вдаваться в подробности, то повреждаются канавки кольца и сильно изнашивается стенка цилиндра.

Что касается втулок и подшипников, то на эти детали помимо трения также влияет так называемая радиальная деформация. Проще говоря, изменяется форма отверстия. В паре трения образуется зазор, что свидетельствует о возникновении ударной нагрузки. Туника просто ломается и может вращаться.

Возможно, вы также захотите прочитать нашу статью о том, что такое топливные карты, зачем они нужны и как их изменяют при чип-тюнинге. В этой статье вы узнаете об основных особенностях и нюансах манипуляций с картами и другими параметрами.

Таким образом, чип-тюнинг позволяет изменять заводские параметры. В результате увеличивается крутящий момент и выходная мощность, но вместе с тем возрастает нагрузка на важнейшие узлы ДВС. Разумеется, нарушается и баланс износа, предсказанный конструктором двигателя.

Увеличение мощности не оказывает особого влияния на силы трения, но увеличивает давление на стенки подшипников и других элементов. Это приводит к увеличению ударных нагрузок, ускорению процессов износа и увеличению зазоров.

Стоит добавить, что эти процессы затрагивают как двигатель внутреннего сгорания, так и коробку передач. При этом может преждевременно выйти из строя каталитический нейтрализатор и кислородный датчик. Ресурсы масла в двигателе и коробке передач также сокращаются. Это означает, что смазочные жидкости необходимо менять чаще.

Кроме того, во многих двигателях увеличивается расход масла. Система охлаждения двигателей внутреннего сгорания также подвергается дополнительной нагрузке, поскольку работает более интенсивно из-за увеличения мощности. Поэтому необходимо следить за эффективностью и качеством антифриза, а также за чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать чипованный двигатель

Чип-тюнинг и настройка двигателя

Стало понятно, что грамотный чип-тюнинг требует специального оборудования, а также детального доступа к технической карте двигателя. Кроме того, он во многом зависит от опыта и квалификации самих специалистов.

Важно отметить, что изменение какого-либо одного параметра (например, момента зажигания или момента впрыска) означает необходимость корректировки и других параметров. И делать это следует только в том случае, если процесс и его различные нюансы полностью понятны. Только при таком подходе можно увеличить мощность и крутящий момент с минимальным ущербом для двигателя внутреннего сгорания.

Важно также отметить, что возросшая мощность не должна использоваться постоянно, а лишь периодически (например, при обгоне, когда требуется резкий рывок). Это особенно актуально для турбодвигателей, где заметного улучшения можно добиться, настроив насадку.

Причина в том, что все системы остаются стандартными, а их запас производительности не всегда достаточен, чтобы справиться с дополнительной мощностью без ущерба для двигателя.

Выяснилось, что ресурсы двигателя зависят не только от прошивки и квалификации усилителя, но и от самих водителей. Если учесть, что даже стоковые двигатели с заводской прошивкой быстрее выходят из строя при высоких нагрузках, то становится ясно, что чипованные двигатели, постоянно находящиеся под нагрузкой, могут быть отремонтированы еще быстрее.

Иными словами, водителям не всегда нужно использовать дополнительные возможности блока, указанные после прошивки. Также важно понимать, что запрещено пытаться улучшить работу двигателя путем изменения программы блока управления, если она изношена и утрачена. В этом случае могут быстро возникнуть серьезные неисправности.

Каков конечный результат

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что любые изменения штатной прошивки ЭБУ или установка дополнительных блоков производятся владельцем на свой страх и риск. Прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат может работать со значительными отклонениями от правил и быстро выйти из строя.

Модифицированное программное обеспечение для блоков управления различных производителей можно приобрести по цене от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже выше. Цены зависят от типа и модели двигателя и различных других факторов.

Как правило, надежные студии настройки имеют необходимые финансовые возможности и закупают программы напрямую у проверенных, известных производителей программного обеспечения. Их вложения в это весьма оправданы, так как корректировать фишки этих организаций «актуально», а сами компании могут следить за своей репутацией и предоставлять конкретные гарантии своим клиентам.

Однако у кустарных мастеров нет ни таких возможностей, ни материальной базы. Их главная задача — приобрести прошивку как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают лишь от нескольких известных производителей или частных лиц. Разумеется, дальнейшее управление и обработка программного обеспечения осуществляются непосредственно на машине.

Напоследок отметим, что если владелец увлекается чип-тюнингом своего автомобиля, то следует быть готовым к тому, что мощность после прошивки увеличится на 5-15%, а вот ДВС упадет как минимум на 10-20%. минимум на 10-20%. При этом может увеличиться расход топлива, а также повысятся требования к качеству топлива и его октановому числу.

Также рекомендуем прочитать статью с Cipper (блок повышения мощности) дизельных двигателей. Из этой статьи вы узнаете больше о принципах работы, особенностях, преимуществах и недостатках подобных решений.

Следует добавить, что интервалы между техническими обслуживаниями необходимо сократить для замены моторного масла и коробки передач, топливного фильтра, антифриза или тосола, системы охлаждения, свечей зажигания и прочих «расходников».

Иными словами, общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля должны закономерно увеличиваться, чтобы поддерживать ресурс двигателя после чиповки. Учитывая все опасности и оттенки среднестатистических политических средств, становится ясно, что целесообразность такого вида тюнинга весьма сомнительна.

Оцените статью
Автомобильный вестник