(Не)реальность: опыт владения Porsche 911 996 — — Автомобильный журнал

Немцы рассказали об отмененном преемнике Porsche 918 Spyder с оппозитной восьмеркой

(Не)реальность: опыт владения Porsche 911 996

Появление этого спортивного автомобиля навсегда разделило историю Porsche на «до» и «после». Непривычный новый облик, отход от традиционного двигателя с воздушным охлаждением — революция затронула все. Но гигант, известный как «911», выжил. Со временем кузов «996» стал одним из самых популярных спортивных автомобилей в истории марки Porsche. Познакомьтесь с ним поближе сегодня.

Внешне.

Своим появлением 996-й вызвал немалый ажиотаж. Лавина критики, обрушившаяся на немцев, практически свела на нет усилия команды дизайнеров, которая работала над новым поколением флагмана с 1992 года. Тогдашний шеф-дизайнер марки Хальм Рагай проделал отличную работу. Вместо крутого, хиппового турбомотора получилась более узкая Carrera. Несмотря на увеличение всех фронтальных габаритов (только база выросла на 8 см), привычный образ остался неизменным: автомобиль с более современным, более модерновым обликом.

Этого требовала каждая деталь, будь то форма передних крыльев или линия крыши, но мы решили отказаться от большинства брендинговых фишек, ставших визитной карточкой предыдущего поколения. К сожалению, не от хорошей жизни. Например, система подсветки во всю ширину кузова, украшавшая 964-й и 993-й, стала настолько попсовым решением, что им воспользовались все, кто мог. Достаточно вспомнить Ford Scorpio II, почетного участника самого грозного автомобильного хит-парада. Для этого заднюю часть 996-го украшают фары, напоминающие оригинальный 911-й.

Прежде всего, критики отмечают «лицо» или, скорее, «глаза» новинки. Использование световых приборов необычной формы было признано преступным в мировом масштабе. Особое раздражение вызвало сходство «лица» флагмана с новейшим Boxster, который дебютировал годом ранее. Не удивлюсь, если китайский дизайнер экстерьера Пинки Лаи получал угрозы от поклонников, которые просто не замечали сходства между новым экстерьером и историческими моделями, такими как 904 Carrera GTS.

Оригинал-. jpg20160812-28070-18cdm5a

В 2002 году обновленные модели с более традиционными визуальными элементами и агрессивными бамперами (только в нашем случае) были оставлены критиками без внимания. Утратив сходство с Boxster, Carrera и ее производные еще больше укрепили свой престиж. Более того, за четыре года производства флагман доказал свою устойчивость, наглядно продемонстрировав, что 911-й — это больше, чем просто фары.

Интерьер.

Он особенно выделяется на фоне совершенно нового интерьера. Жесткие формы, определяемые минимальной функциональностью, сменились мягкими линиями, выходящими из-под карандаша дизайнера. Лишившись фамильной горизонтальной полосы по всей ширине передней панели, модель сохранила два основных интерьерных бренда. Крупные приборы больше не являются главной особенностью интерьера, но их традиционно пять, причем тахометр по-прежнему главный. В знак уважения к гоночному наследию марки замок зажигания расположен слева от рулевой колонки.

1 / 2

2 / 2

Серый интерьер отлично гармонирует с синим кузовом. Кожа, алькантара, дорогой пластик — все элементы решены в одном цвете, еще раз демонстрируя высокий престиж модели, которая больше не является простым генератором адреналина. Качество и подгонку материалов нельзя недооценивать. Отделка из углеродного волокна выглядит гораздо более уместно, чем деревянные вставки, предлагаемые в качестве одной из альтернатив.

Во многом статусом повседневного спортивного автомобиля 911-й обязан кузову 996-го, а кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и люк с электроприводом напоминают перечисление списка опций представительского седана.

Традиционно удобные «поршевские» ковши дополнены множеством электрических регулировок. В салоне просторно, и водитель не чувствует себя ущемленным в локтях, даже если справа сидит классный пассажир. Увеличенная колесная база позволяет разместить на задних сиденьях двух маленьких красавиц, но при небольшом багажнике объемом 130 литров им, скорее всего, придется конкурировать друг с другом, а не с вещами водителя. Наконец, интегрированная центральная консоль добавляет навигационный экран, а музыка Bose с динамиками, повторяющими очертания передних фар, мягко успокаивает уши пассажиров.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

За работой.

Инженеры Porsche вспоминают это поколение 911-х с большой любовью. Впервые у них появилась возможность разработать автомобиль практически с нуля. Не осталось даже старых технических узлов и аксессуаров от предыдущих версий. Под капотом, то есть за задними сиденьями, была установлена противоположная «шестерка» с жидкостным охлаждением, аналогичная конструкции Boxster. От воздушного двигателя пришлось отказаться в пользу снижения себестоимости. В достойном исполнении двигатель не может участвовать в последних экологических требованиях.

koles_bkv_31_07-33

Технологические новшества вроде дополнительных двух клапанов в каждом цилиндре или системы изменения ступеней газораспределения сути не изменили — это по-прежнему классическая горизонтальная «шестерка» контраст.3. Взятый из 6-литрового объема, минимальная вибрация, низкий центр тяжести, 320 л.с. Звук двигателя на холостом ходу — единственное, что может защитить водителя от желания утопить педаль в пол. Мощный, жесткий металлический звук превращает всех в поклонников штутгартских спорткаров.

1 / 2

2 / 2

Ускорение быстрое и предсказуемое — пятиступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes 722.6 отлично подходит Porsche. Способность коробки передач анализировать скорость нажатия на педаль газа и нагрузку на двигатель кажется волшебной, чтобы подстроиться под стиль вождения, обратите внимание на ручное управление. Тщетно! Кнопка ‘+/-‘ щелкает по стрелке тахометра на красном поясе. ‘Оппозит’ несется вперед, обезумев сзади, обгоняя всех и вся. Возможно, прямо к штрафу или лишению прав.

Управление не похоже ни на одну другую машину. Наряду с другими четырехколесными существами, этот мчащийся впереди мудрец связан лишь с базовыми инстинктами.

На самом деле руль очень легкий, так как ничто не давит на переднюю ось. Хирургическое внимание следует уделять педали газа, чтобы нос слегка скользил в повороте. Не уделяйте слишком много внимания тормозам — научитесь замедляться перед поворотом и использовать вес автомобиля как преимущество, по правде говоря. Выход из поворота — это еще один подарок: бреющий «хвост» или «911» летит вперед, как катапульта.

Original-55. jpg20160812-28070-1p3jxe4

Original-77. jpg20160812-28070-1j2w2p5 koles_bkv_31_07-38

Вы можете получать удовольствие, не переусердствуя. Активная подвеска и великолепная плавность хода — это то, на что стоит обратить внимание. Carrera подхватит вас у офиса и доставит домой без необходимости искать попутку на каждой трамвайной линии. Porsche на базовых 17-дюймовых колесах не намного жестче, чем мой бывший Audi A5 с опциональными 18-дисками.

Талантливый спортивный снаряд, повседневный спортивный автомобиль — у «911» с бриллиантовым клеймом так много граней, что исследовать их можно бесконечно. Поколение «996» — отличный способ начать знакомство. Несмотря на все праведное нытье по поводу фар и прочей ерунды.

История покупки

Мечта Артема однажды купить Porsche 911 родилась, когда он в детстве посмотрел боевик «Коммандо» со Шварценеггером в главной роли. Помните Салли, стильного гангстера, которого Эрни в конце обещает убить, но угоняет его? Его желтый Porsche напомнил мне об Артеме не меньше, чем красивые экшн-сцены.

Original-3. jpg20160812-28070-fw0umk

HDR_1-18 HDR_1-10

В начале 2016 года мечта начала обретать конкретные очертания. На поиски достойного экземпляра ушло около полугода. На тот момент в Санкт-Петербурге не было абсолютно никакого выбора, поэтому Артем начал переговоры о покупке 911-го в Москве; автомобиль 1999 года выпуска продавался за 890 000 рублей. Минусом было то, что машина нуждалась в кузовном ремонте после небольшой аварии. Это не остановило Артема, и он почти купил невозвратный билет в Москву, но владелец решил оставить Porsche себе и отменил сделку.

Разочарованию Артёма не было предела. Однако через несколько месяцев удача улыбнулась ему. В Интернете он увидел объявление о продаже в Санкт-Петербурге синей отреставрированной Carrera 2002 года выпуска с пробегом 130 000 километров на одометре. К сожалению, телефонный разговор с продавцом не увенчался успехом. ‘Я никуда не поеду на сервис. У нас нет времени. Мы продаем по очень низкой цене. Приезжайте, посмотрите. Однако учтите, что я приеду в течение нескольких дней» Я в отпуске. Вернусь — цены изменятся».

koles_bkv_31_07-13

koles_bkv_31_07-10 koles_bkv_31_07-16 koles_bkv_31_07-9

Артем не был удовлетворен таким ответом, но решил осмотреться. Несмотря на некоторые недочеты, автомобиль оставил приятное впечатление. Осмотр на специализированном заводе на следующий день не выявил никаких серьезных проблем. Особенно порадовало «родное» лакокрасочное покрытие и ровная геометрия кузова. Артем купил машину без лишних раздумий. В среднем цены на атмосферные 911-е этого поколения варьируются от 1 000 000 рублей до 1 200 000 рублей. Покупка турбированной версии в хорошем состоянии может удвоить цену.

Ремонт

Porsche 911 996
Общие инвестиции:
100, 000 рублей.

Устранение недостатков началось с замены катушек зажигания и свечей. В итоге двигатель стал работать ровно, без пропусков. Далее выяснилось, что балка кузова под коробкой установлена вверх ногами и трется о коробку.

Самая большая проблема, с которой пришлось столкнуться Артему, заключалась в том, что не работал центральный замок. Официальные представители Porsche обещали «привязать» старые ключи и устранить проблему, но решение не сработало. Пришлось ждать месяц, чтобы заказать новый ключ из Германии (10 000 рублей).

koles_bkv_31_07-15

Восстановление интерьера специального ателье длилось три дня. В список работ попала практически каждая деталь салона, будь то двери, центральная консоль или подлокотники на потолочных крючках, что привело к выштамповке и более бережной длительной эксплуатации.

Porsche 911 996
Краткие технические характеристики.

4. 440 / 1. 770 / 1, 306 Колесная база, тыс.: Объем топливного бака, литров: 64 литра.

Артема миновала болезнь двигателя M 96. 03 «семейства» — прогар на стенке цилиндра автомобиля. Ремонт в этом случае обошелся в 170 000 рублей (50 000-70 000 рублей на запчасти, 100 000 рублей на работу). Покупка нового двигателя у «сотрудника» обойдется примерно в 1 млн рублей, подержанный вариант. На сегодняшний день общие вложения в ‘911’ составляют 100 000 рублей.

Эксплуатация.

Проехав 1 200 километров, Артем еще не раскрыл всех возможностей автомобиля. Он предпочитает делать это постепенно. Философия повседневного спорткара схожа с треском шин на треке. Поэтому в теплые месяцы Carrera используется как повседневный автомобиль. Зимой «911-й» отправляется в гараж, где он был недавно приобретен.

Porsche 911 996 Расход топлива на 100 км.

Городской круг, литры. Загородный круг, литры. Смешанные велосипеды, литров.
16-17 8 11-12

Расписание.

На очереди — покраска переднего бампера, который пострадал от поломки, а затем полировка и лакировка всего кузова. Задние фары сейчас не в лучшем состоянии, и мы подумываем о покупке новых (10000-20 000 рублей).

koles_bkv_31_07-26

После того как машина перезимовала, Артем занимается коробкой передач. Уже «автомат» выдает удивительный сигнал — есть толчок и задержка при переключении передач. Для ремонта коробка отправляется к клубному мастеру в Екатеринбург.

История модели.

Первым Porsche 911, получившим двигатель с жидкостным охлаждением, стала серия 996, представленная в 1998 году. Базовая Carrera предлагалась с 3,4-литровым 300-сильным оппозитником в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Коробка передач. Модель 911 Turbo мощностью 420 л.с. появилась в 2000 году; до реформы 2002 года линейка кузовов состояла из купе и кабриолетов, доступных с приводом на задние или все колеса.

koles_bkv_31_07-27

Реформированный автомобиль получил кастом и новый 3,6-литровый двигатель снаружи. В базовой версии мощность оппозитного «Гекси» составляла 320 л.с.; самая производительная версия 911 GT2 выдавала 483 л.с. и разгонялась до сотни за 4,1 секунды. После реформы линейка кузовов была расширена за счет появления модели Targa, а с 2003 года 911 Turbo можно было заказать и в версии кабриолет. Производство поколения 996 продолжалось до 2005 года. Всего было выпущено 160 000 автомобилей.

Оцените статью
Автомобильный вестник