Можно ли сразу выключить двигатель? Как правильно это сделать?

Почему глушить двигатель сразу после остановки может быть опасным?

Как правильно остановить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу останавливать двигатели с турбонаддувом.

Как правильно заглушить двигатель автомобиля.

Начнем с того, что внезапная остановка прогретого двигателя после агрессивной езды на высоких скоростях или под нагрузкой может привести к серьезным повреждениям силового агрегата. В таких обстоятельствах не рекомендуется немедленно останавливать двигатель, будь то атмосферный двигатель внутреннего сгорания или бензиновый или дизельный двигатель с турбонаддувом, требующий немедленной остановки.

Также рекомендуем прочитать статью о ресурсе турбины в дизельных двигателях. Из нее вы узнаете, что такое ресурс турбины и какие неисправности связаны с турбокомпрессорами в турбодизельных и бензиновых двигателях.

Важно отметить, что резкое выключение перегретого двигателя значительно повышает риск локального перегрева силовой установки. Узнайте, как правильно заглушить турбо- и атмосферные двигатели. Также ответьте на вопрос, можно ли заглушить двигатель при работающем вентиляторе.

Сразу выключить двигатель невозможно,

Как остановить двигатель при перегреве

Представьте себе типичную ситуацию, когда поездка закончилась и водитель решает заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм работы прост и понятен. После снижения скорости выжимается сцепление АКПП, рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, нажимается педаль тормоза и вытягивается «ручник». Теперь двигатель можно выключить. Для автоматических коробок передач достаточно остановить автомобиль, нажав на тормоз, перевести рычаг переключения передач в положение «P» и затянуть стояночный тормоз. Теперь можно остановить двигатель. Для многих водителей эти операции автоматизированы и занимают всего несколько секунд.

Если учесть, что двигатель до этого был сильно нагружен и прогрет до максимальной рабочей температуры, становится ясно, что нескольких секунд работы «вхолостую» недостаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избыточное тепло от двигателя.

Достаточно вспомнить принципы работы системы охлаждения. Когда двигатель работает, хладагент циркулирует по каналам. Перемещение хладагента в канале охлаждающей мантии происходит за счет работы водяного насоса (помпы) и двигателя. По этой причине атмосферный двигатель необходимо ликвидировать сразу после 10-30 секунд работы на холостом ходу.

Как правильно стирать турбонаддув дизельных и турбированных бензиновых двигателей

Перегрев и засорение турбины

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, крайне нежелательно сразу же ликвидировать такие двигатели. Это требование относится как к дизельным, так и к бензиновым автомобилям. Кроме того, зарядка двигателей внутреннего сгорания не имеет особого значения.

Игнорирование этого правила не только приводит к перегреву местного двигателя, но и увеличивает вероятность повреждения стробилайзера и значительно сокращает срок его службы. Проблема заключается в том, что турбулентность действует из-за потоков выхлопных газов, которые сильно нагреваются при соприкосновении с ними. При резкой остановке двигателя горячий турбокомпрессор деактивируется. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает турбину, полностью прекращается. Инерционное вращение турбокомпрессора после остановки двигателя достаточно, чтобы турбокомпрессор работал практически всухую. Температура турбины значительно повышается, и смазка подшипников турбины оказывается только за счет остатков масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок, а также остатков масла механические элементы турбокомпрессора подвергаются износу.

Также рекомендуем прочитать статью об устройствах турбины дизеля. Из нее вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессоров на двигателях этого типа.

Исходя из этого, двигатели с турбонаддувом необходимо глушить только для того, чтобы двигатель простоял не более 60 секунд, максимум 2-3 минуты. За это время температура турбины снижается, поскольку объем и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальны. Рекомендуется выключать каждый автомобиль после первых 10 секунд после полной иммобилизации. Это относится ко всем типам двигателей и автомобилей.

Защита двигателей и турбин от перегрева после обездвиживания автомобиля

На форуме Profile Car многие интересуются, почему вентилятор работает при выключенном двигателе. Также владельцы новых двигателей с турбонаддувом часто поднимают тему «нельзя выключить двигатель ключом». Чтобы пояснить, большинство современных автомобилей имеют стандартную защиту. Например, если вы хотите немедленно заглушить горячий двигатель

  • После остановки двигателя возрастает риск локального перегрева цилиндров и других компонентов двигателя.
  • Если внешняя температура отрицательная, горячий двигатель подвергается быстрой разнице температур.

Как перегрев, так и быстрое, неравномерное охлаждение могут привести к повреждению различных деталей агрегата (например, поршней, колец, головки блока цилиндров). По этой причине вентилятор охлаждения двигателя может работать некоторое время после выключения двигателя с аккумулятором. Такое решение позволяет охладить двигатель с минимальными возможными последствиями.

Что касается турбонаддува, то многие автомобили оснащены турботаймерами S O-Calcald. Проще говоря, с помощью этого устройства можно автоматически отключить двигатель с турбонаддувом через заданное время.

В противном случае двигатель не остановится сразу после извлечения ключа из замка зажигания. Такое решение является «защитой» на случай, если водитель забудет оставить дизельный или бензиновый двигатель работать на холостом ходу после поездки. Установка турботаймера также позволяет водителю сразу же покинуть автомобиль и перевести его в режим хранения, не дожидаясь, пока турбина остынет. Основным недостатком является необходимость постановки автомобиля на «ручной тормоз» МКПП, что невозможно при использовании Turbotimer.

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, что разные производители могут усложнять вышеупомянутые системы защиты, комбинируя любой из методов улучшения охлаждения двигателя и турбокомпрессора. Однако всегда следует помнить, что после внезапной остановки двигателя всегда существует риск. По этой причине рекомендуется не отключать электропитание сразу после остановки. Это особенно касается всех двигателей внутреннего сгорания в зимнее время и агрегатов с турбонаддувом без турботаймера. Также не рекомендуется останавливать двигатель при работающем вентиляторе. Это связано с тем, что значительные системы отопления и охлаждения сигнализируют о том, что они хотят снизить температуру. Еще один нюанс — аварийная остановка двигателя в случае перегрева. Сразу глушить такой агрегат нельзя, так как это может привести к засорению или деформации головки блока цилиндров.

Если во время движения вы заметили, что двигатель перегревается (температура выше нормы, но не на опасном уровне), необходимо остановить автомобиль, используя тормозную систему (если дорога узкая, крайне желательно избегать торможения двигателем), состояние), силовой агрегат Работайте на холостом ходу в течение примерно 30 секунд. Этого времени достаточно, чтобы уменьшить опасный нагрев цилиндров до полной остановки двигателя.

Если этого не сделать, двигатель может остановиться после того, как водитель остановит автомобиль, выключит двигатель и заведет его. Другой вариант — если стартерный двигатель перестает работать после того, как перегретый двигатель немедленно остановлен.

Читайте также.

Скорость вращения двигателя

При каких оборотах двигателя следует регулировать скорость вращения двигателя и частоту вращения мотора? Недостатки работы на низких и высоких оборотах двигателя. На каких оборотах двигателя лучше всего работать? Советы и рекомендации.

Турбокомпрессор

Как сделать турбодизель тише Причины охлаждения турбины перед выключением двигателя. Работа двигателя с турбонаддувом, температура выхлопных газов и особенности охлаждения моторного масла.

Двигатель с наддувом

Турбодвигатели: что это такое? Что такое турбодвигатель? Чем он отличается от двигателя с естественным всасыванием? Основные преимущества и недостатки турбированных двигателей внутреннего сгорания. Какой двигатель выбрать?

Турбина с изменяемой геометрией VNT

Ресурс турбины дизельного двигателя Зависит ресурс турбокомпрессора в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Особенности и рекомендации по эксплуатации и ремонту турбин с изменяемой геометрией.

VNT для двигателей с турбонаддувом

Можно ли устанавливать ГБО на двигатели с турбонаддувом? Особенности установки ГБО на двигатели с турбонаддувом. Какие газовые приборы лучше всего устанавливать на турбированные двигатели? Советы и рекомендации.

Турбины и карбюраторы

Можно ли установить турбину на карбюраторный двигатель? Возможность установки турбокомпрессора на карбюраторный двигатель. Основные преимущества и недостатки турбокомпрессоров на карбюраторных автомобилях.

Оцените статью
Автомобильный вестник