‘Москвич-2141’ (АЗЛК): описание, технические характеристики, комментарии

Разное
Когда- то АЗЛК- 2141 поставляли в Германию: один из них можно купить сейчас, азлк 2141 москвич азлк 2141 азлк 2141 двигатель

‘Москвич-2141’ (АЗЛК): описание, технические характеристики, комментарии

До середины 1980-х годов завод АЗЛК выпускал заднеприводные автомобили, дизайн которых был разработан 20 годами ранее на базе «Москвича-412». Несмотря на эстетическую модернизацию и выпуск «люксовых» версий, объемы производства и экспорта неуклонно снижались. Недавно завод, лидер среди советских автопроизводителей, стал абсолютным аутсайдером. Бизнесу срочно требовался современный и перспективный автомобиль, и таким планом стал Azlk 2141.

Создание нового автомобиля

Стоит отметить, что разработка усовершенствованной модели АЗЛК началась сразу после создания 412-го «Москвича»: в 1970-х годах было создано несколько оригинальных автомобилей на задних колесах, но по разным причинам не дошедших до конвейера.

АЗЛК 2141.

В конце 1970-х годов на областном уровне было принято решение о переносе большого передка на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни сроков, ни опыта в создании переднеприводных автомобилей, при создании новых моделей конструкторы широко использовали опыт зарубежных автопроизводителей.

Москвич АЗЛК 2141

Одним из заимствованных решений стал компоновочный план АЗЛК 2141. В примере с продуктом Volkswagen конструкция автомобиля предусматривала продольное расположение двигателя. Решение обеспечило соответствующую нагрузку на ведущие колеса и возможность установки различных силовых агрегатов.

Проблемы с двигателем.

Как уже говорилось выше, сроки создания новой модели АЗЛК 2141 «Москвич» были очень близки. Чтобы ускорить движение машины, конструкторы пошли на беспрецедентный шаг — в качестве силового агрегата они использовали двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Сцепление и элементы тормозной системы остались без изменений.

С самого начала всем было ясно, что двигатель мощностью 72 л.с. не подходит для довольно тяжелых автомобилей. Поэтому был начат поиск альтернативы двигателю AZLK 2141. Одним из основных условий выбора было налаженное серийное производство. В этих условиях единственным относительно подходящим двигателем оказался 76-сильный тольяттинский Ваз 2106.

Двигатель АЗЛК 2141

Поскольку Ваз не мог предоставить двигатели для всей производственной программы АЗЛК 2141, на серийных автомобилях использовались оба типа двигателей. Первые автомобили оснащались только двигателями ВАЗ.

Параллельно велись работы по усилению силового агрегата УЗАМ. В ходе работ завод УФА столкнулся с серьезными техническими трудностями: в двигателе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, только новая головка блока и измененная импортная кратность.

Чтобы решить проблему с двигателем, завод АЗЛК начал собственное производство двигателей. Он должен был выпускать двигатели двух новых семейств объемом 1,8-1,9 литра — 95-сильный и 65-сильный дизельные. Поскольку завод не был достроен, почти все АЗЛК 2141 были выпущены и оснащены маломощными двигателями.

Первые серийные экземпляры.

Несмотря на все трудности, новые автомобили были запущены в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шло параллельное производство старших и младших моделей, причем последний «Москвич» был собран только летом 1988 года. Первые 245 серийных автомобилей были распределены среди работников АЗЛК и ветеранов Великой Отечественной войны.

Запчасти АЗЛК 2141

В новых автомобилях было много необычных решений АЗЛК, таких как передний привод, пятиступенчатая коробка передач, панель с тахометром и пластиковые объемные бамперы. В разные годы на АЗЛК 2141 устанавливались приборные панели разных производителей, все они были закрыты гнутым стеклом и поэтому не мутнели.

Запасные колеса переместили из-под днища багажника на полку в задней части автомобиля, выровняв пол багажного отсека. Это решение имело существенный недостаток — колеса можно было снять с места, просто встав на колени.

цена АЗЛК 2141

Поскольку автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗа и ГАЗа, цена базовой версии Azlk 2141 составляла 8500 рублей. В версии «люкс» (которая стоила уже около 9600 рублей) автомобиль оснащался стандартным радиоприемником и «дворниками» на заднем стекле.

Отличия между первыми автомобилями.

Первый АЗЛК 2141 имел вспышку на передней части крыла, рядом с фарой. Дизайн этого прожектора также был инновационным для AZLK.

Декоративные детали интерьера были разноцветными из-за сложности обработки пластика; с этой же проблемой Ваз столкнулся при производстве ранних Ваз 2108/09. Многие элементы раннего интерьера были разнесены по количеству и расположению точек размещения.

Ранние автомобили оснащались фонарями освещения багажного отделения и стандартными креплениями насоса в обшивке, поэтому от размещения этих компонентов постепенно отказались. На задних сиденьях не было ремней безопасности, но были точки их размещения.

В конструкции многих ранних экземпляров АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него изготавливались топливные баки и элементы конструкции холодильников. Эти компоненты изготавливались из металла.

Изменения.

Изначально предполагалось, что дизайн автомобиля АЗЛК с передними колесами позволит создать различные версии машины. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими колоннами.

Пикап АЗЛК 2141 должен был поступить на конвейер через пять лет после выпуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993 года. Однако первые пикапы появились уже в 1986-1887 годах. Они использовались на заводах. Однако некоторые из них впоследствии были куплены за спиной рабочих. Небольшими колоннами выпускался «официальный» пикап Москвич 2335 с рессорной задней подвеской модели 2140.

Кроме того, в 1990 году несколько автомобилей были собраны в одном кузове под названием Azlk 2142. Последовательно этот автомобиль был выпущен только в 1998 году в расширенном виде под названием «Князь Владимир» и стал одним из символов завода.

Выход на экспортный рынок

В 1960-е годы АЗЛК (тогда завод назывался МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. За несколько лет доля экспорта достигла 65-67 %. Впоследствии она резко снизилась из-за быстрого обесценивания выпускаемой продукции.

По замыслу производителя, «Москвич АЗЛК 2141» должен был вернуть часть потерянного рынка. Однако проблемы с двигателем не позволили новому автомобилю выйти на внешние рынки; эта версия экспортировалась за рубеж до 1990 года.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не отвечали более жестким требованиям по токсичности, автомобили оснащались четырехцилиндровым дизельным двигателем; экспортная 60-сильная версия ‘Ford HLD418’ получила внутризаводской индекс 2141-135; завод АЗЛК и первоначальный контракт между европейским отделением Ford предусматривали поставку 20 000 таких двигателей.

Электрическая схема АЗЛК 2141

В Европу автомобили стали поставляться в 1992 году под маркой ‘LADA RECO’. Название «LADA» было использовано по маркетинговым соображениям. Это было связано с тем, что советские автомобили этой марки были известны на европейском рынке.

Реализацией занималась «Немецкая Лада», дочернее предприятие Волжского автомобильного завода. Однако это название не помогло автомобилям завоевать популярность — всего за год было продано менее 400 машин. Уже в 1995 году продажи иномарок прекратились, а оставшиеся дизели АЗЛК 2141 были проданы на внутренний рынок. Эти автомобили имели надписи Aleco и Diesel на приборной панели, крышке багажного отделения и активированные указатели скорости.

Проблемы со сбытом.

Несмотря на критику покупателей, производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска увеличилось. Многие покупатели выбирали АЗЛК 2141 за его гибкий кузов с большим багажником. Кульминация производства пришлась на 1991 год, когда было собрано почти 105 000 автомобилей.

У завода были широкие перспективы для расширения модельного ряда, так как платформа автомобиля изначально предполагала возможность использования различных кузовов. Однако низкое качество продукции и растущие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграло и появление подержанных иностранных автомобилей, которые успешно конкурировали с более новыми отечественными машинами.

Покупатели критиковали малопривлекательные детали внутреннего оборудования в процессе эксплуатации. Существенную претензию вызывали двигатели УЗАМ, которыми оснащалось большинство выпускаемых автомобилей. Из-за высокой степени сжатия двигатели были склонны к стрельбе. Распределители, расположенные низко над землей, легко заливались водой. Это было причиной повреждения зажигания АЗЛК 2141.

Медленный новый двигатель.

До 1994 года завод UFA смог перестроить производство на модернизированное оборудование и начать выпуск двигателей с увеличенной кубатурой. Завод начал оснащать свою продукцию двигателями УЗАМ 3317 с рабочим объемом 1,7 литра и УЗАМ 3313 с объемом 1,8 литра. Новые двигатели значительно улучшили эксплуатационные и динамические характеристики автомобилей.

Однако двигатель появился очень поздно и не смог повлиять на продажи АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, а на территории стояли тысячи недостроенных автомобилей. Поставки запчастей для АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Последний 2141

Через год производство продолжилось, и в серию поступил модернизированный автомобиль «Москвич Святогор». Существует множество различных версий этого автомобиля, и он заслуживает отдельного рассказа. Можно сказать одно — завод «Святогор» на своей базе и автомобиль спасти не удалось и отсрочил его гибель на пять лет.

Зажигание АЗЛК 2141

В новые машины стали ввозить больше комплектующих. Это улучшило потребительские характеристики машин, но во время кризиса августа 1998 года завод понес огромные убытки. Финансовое положение завода всегда было тяжелым, и этот удар оказался фатальным: в конце 2001 года главный сборочный конвейер АЗЛК был остановлен во второй и последний раз.

Оцените статью
Возврат денег