Mitsubishi Pajero Sport II — плюсы и минусы

Митсубиси Паджеро Спорт 2 фото, цена, характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2

Mitsubishi Pajero Sport II — плюсы и минусы

Второе поколение Mitsubishi Pajero Sport оказалось удачным. Год его выпуска совпал с самым благоприятным периодом для российской экономики — с 2008 по 2015 год. Кроме того, в 2013 году Mitsubishi начала сборку Pajero Sport II на собственном заводе. На наш рынок попали автомобили калужской и отечественной сборки. В славные годы, предшествовавшие обвалу рубля, автодилеры продавали все по правильной цене (и надо сказать, что цены были приемлемыми). Покупатели не обошли вниманием и Pajero Sport II. Это настоящий внедорожник с крепким шасси и отличной подвеской. Кроме того, он более доступен по цене, чем «обычный» Pajero. А поскольку новые автомобили были раскуплены в кратчайшие сроки, многие из них теперь доступны на вторичном рынке. Мы решили, что если такой автомобиль станет предметом покупки сегодня, то будет интересно посмотреть, какие достоинства и недостатки выявились у него со временем.

Mitsubishi Pajero Sport, обновленные версии 2013-2016 гг.

Сначала, как обычно, мы обсудили слабые стороны.

1. Окраска кузова и коррозия

К сожалению, традиционный недуг Mitsubishi — не слишком хорошая коррозионная стойкость — продолжился и на Pajero Sport II. Возможно, если бы автомобиль был седаном, жил в большом городе и эксплуатировался без надрыва, ранний экземпляр был бы в порядке. Но серьезность джипа часто переносит его владельца на бездорожье, и именно грязь, пыль и влага оседают на раме и элементах кузова. Проблема значительно усугубляется, если владелец не является чистюлей и моет автомобиль по принципу «когда положено».

В первом случае рама обычно начинает гнить, особенно в задней части, где плохая вентиляция. Постоянная влажность — и вот она, коньковая гниль, причем проблема начинается с нижней кромки дверей и порогов, затем распускаются арки. Владельцы автомобилей с профилактической антикоррозийной обработкой, возможно, смогут избежать подобных проблем, но, как показывает практика, первые владельцы новых японских джипов покупают их позже, чтобы не «мовилить» их. Однако к Pajero Sport II это не относится. Ему не потребуется.

Антикор днища Mitsubishi Pajero Sport.

Слабые красители не способствуют повышению физической прочности. Это не «козырь» для внедорожников. Во многих случаях Mitsubishi Pajero Sport II красят из чисто эстетических соображений и без аварий. Так вот, японский хром тоже не из долговечных — отслаивается за две зимы.

Ржавление элементов кузова

2. материалы отделки и интерьера

Не секрет, что Mitsubishi создала Pajero Sport II на базе пикапа L200. При всей полезности интеграции, сам «Паджеро» не проходит бесследно. Интерьер оказался чрезмерно полезным и простым. Дизайн на любителя, эргономика сомнительна, но главное. Отделочные материалы явно не дотягивают до стоимости автомобиля. Они жесткие, выглядят очень бедно и не имеют износостойкого запаса.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport II 2008-2013

Есть придирки и к эргономике. Например, почему-то в топовой полной комплектации мультимедийные дисплеи в машине не имели датчиков маршрута и температуры снаружи автомобиля. В бедной комплектации с обычной «балалайкой» нет пути на дорогу. Очень странно.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport, обновленные версии 2013-16

К плюсам можно отнести то, что интерьер Pajero Sport II страдает от всех желаний и потребностей, которые не поддаются объяснению.

Задние сиденья

3. двигатель.

Чисто теоретически, Pajero Sport II оснащался тремя разными двигателями, самым популярным из которых был большой дизель 4D56 объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. Двигатель не сказать, что плох, но и удачным его не назовешь, просто он не так хорош, как мог бы быть. По своей конструкции это очень старый двигатель, и его история возвращается в лоскуты. Его постоянно совершенствовали, поэтому в Pajero Sport II он выдает впечатляющие 178 л.с. С динамикой реальных проблем нет. Автомобиль трогается с холостых оборотов и уверенно показывает себя как в городе, так и на автобане. Расход — 9 литров на трассе и 12-13 в городе — не кажется запредельным для рамного внедорожника. Так что же в этом плохого?

4D56

Во-первых, двигатель чувствителен и боится перегрева. Старомодные системы охлаждения с вязкостными инверторами — не лучшие помощники в борьбе с перегревом, особенно если автомобиль — частный посетитель бездорожья и в какой-то момент его долго буксировали, или если владелец использует езду «кран в пол». Самые умные автовладельцы ставили электровентиляторы, но большинство этого не делали, а стандартных вентиляторов часто не хватало. Таким образом, 4D56 закипал даже в, казалось бы, безобидных ситуациях, и это приводило к неоднозначным результатам, вплоть до замены головки блока цилиндров.

Во-вторых, у владельцев много головной боли от движения ремня ГРМ, особенно от сбалансированного движения ремня. Ремни имеют непредсказуемый ресурс и часто оказываются «лысыми». Их нужно менять почти каждые 40 000 километров. А это дополнительное время и деньги.

Ремень привода ГРМ двигателя 4D56

В-третьих, ресурс 4D56 не впечатляет. Двигатель исправно ходит 200 000 километров, а потом оглядывается на качество эксплуатации и обслуживания. Японские дизели — не очень!

Другие двигатели в линейке Pajero Sport II не лишены своих оттенков. 3,2-литровый дизель 4M41, доступный на старте версии, имеет еще более низкую мощность, чем 2,5-литровый двигатель, всего 165 л.с., что приводит к более высокой стоимости и меньшей тяговой способности. Хотя он был более надежным, его выпускали только на первых порах, а сегодня ни одного автомобиля с таким двигателем не найти.

3. 2 4М41

Бензиновый двигатель V6 (6B31) отличается хорошей надежностью, но расход в городах в 20 единиц и необходимость менять ремень ГРМ каждые 60000 км пугают бедный кошелек.

3. 0 V6 (6B31)

1. подвеска

Хорошо, что разработчики Pajero Sport II не стали полностью копировать платформу L200. Задняя ось не урезана, но и не подпружинена пышно. Кроме того, двойные ножницы передней подвески. Она оказалась очень комфортной и чрезвычайно надежной. Автомобиль отлично управляется как на бездорожье, так и на асфальте. Управляемость нельзя назвать эталонной, но автомобиль предсказуем и понятен, кроме того, что он комфортен.

Подвеска

Функциональность поста доказала свою надежность. Это объясняется простотой конструкции и запасом прочности, полученным от грузовых пикапов. До 100 000 километров он практически ни в чем не нуждается. После этого ремонт нечастый, простой и относительно недорогой. Нет необходимости перестраивать спиртовую систему или менять алюминиевые рычаги.

2. коробка передач.

Если с двигателем у инженеров Pajero Sport II не все в порядке, то с коробкой передач — вообще никаких проблем. Правда, не стоит говорить, что выбор довольно обширен — есть пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая автоматическая. Самый продвинутый вариант — предполагающий 5-ступенчатую АКПП — одновременно является и самым ненадежным. При этом он оказался очень крепким в железе, но «застревающим» в электронике. Это значит, что устранение проблемы не так дорого, но требует частых поездок в сервис.

Автоматическая коробка передач

Простейшие автоматические трансмиссии имеют меньше передач и, соответственно, потребляют больше модели, но при этом обладают огромным ресурсом (если, конечно, их не останавливать намеренно и хотя бы изредка менять масло). Механика» хороша, но с ней придется повозиться. Единственная проблема — ресурс сцепления, но это во многом зависит от того, как вы будете ездить и эксплуатировать его. Однако даже при частых поездках по бездорожью сцепление без проблем прослужит 100 000-120 000 километров, а обычно и больше.

3. проходимость.

Водители, купившие Pajero Sport II в качестве серьезного проходимца, а не повседневного роскошного автомобиля, безусловно, остались довольны. Способность ездить по неровным дорогам — это не то, чего лишен Pajero Sport II. Конечно, автомобиль оснащен коробкой передач Super Select, позволяющей на лету переключаться между режимами полного привода, и межосевым дифференциалом с функциями блокировки и замедления. Добавим сюда механическую блокировку заднего дифференциала самой богатой версии, достаточный дорожный просвет и отличную геометрию — и можно штурмовать внедорожные препятствия. Более того, владельцы могут ездить даже по очень заброшенным участкам, просто установив более «крутые» шины (штатные рассчитаны на асфальт).

Mitsubishi_Pajero_Sport_67

Такие автомобили, как Mitsubishi Pajero Sport II, всегда были важны: они стали первым в мире автомобилем, оснащенным более «крутыми» шинами. Это не роскошный внедорожник, как многие производители сегодня, а концептуальный внедорожник, на котором нужно ездить по неровным дорогам. Он может это делать. Главная проблема второго «Паджеро» в этом плане — его высокая цена. Ведь еще до обвала рубля топовая комплектация достигала 1,7-1,9 миллиона рублей, что по тем временам было серьезной суммой. Если вы собирались заплатить столько, то вам нужна была не только легкость хода, но и отличный интерьер, полный опций. И в этот момент автомобиль выглядел бедновато. Но его целостность не была утрачена. Даже сейчас Mitsubishi Pajero Sport II выглядит как приемлемый вариант для тех, кто не очень хорошо подготовлен к вождению. Более того, шасси этого джипа становится все более дефицитным на ключевых рынках.

Оцените статью
Автомобильный вестник