Mitsubishi Lancer 10 с пробегом: «болевые точки» и слабые места автомобиля

Разное
Митсубиси Лансер 10 проблемы, неисправности и слабые места

Mitsubishi Lancer 10 с пробегом: «болевые точки» и слабые места автомобиля

Mitsubishi Lancer 10

Mitsubishi Lancer 10 (Mitsubishi Lancer X) — десятое поколение одной из самых популярных моделей, выпускаемых японской компанией Mitsubishi Motors. Именно им принадлежит Lancer, без которого невозможно представить современный автопром. Предыдущее поколение этой машины стало настоящим бестселлером на мировом рынке и по праву считается одним из самых неприхотливых автомобилей в своем классе. Герой сегодняшнего обзора не менее востребован, чем его предшественник, но не растерял ли он былой авторитет в борьбе с современными тенденциями, мы сейчас и разберемся.

Немного истории:.

Автомобиль под названием Lancer (A70) впервые появился на рынке в 1973 году. Изначально новинка задумывалась как переходная модель, заполняющая пробел в модельном ряду компании между компактным хэтчбеком Minica и седаном Galant, созданным на базе Mitsubishi Colt. Автомобиль был представлен в трех типах кузова: седан, купе и универсал. Отличительными особенностями этой модели от других представителей компании были наличие дисковых тормозов на всех колесах, использование травмобезопасной рулевой колонки, а также 98-сильный двигатель с двумя карбюраторами — Mitsubishi Lancer 1600 GSR Существовала также раллийная версия с 165-сильным двигателем, В 1973 году автомобиль финишировал в четверке лучших на Австралийском ралли, а годом позже выиграл Восточно-африканское ралли-сафари.

Дебют серийной версии Mitsubishi Lancer 10 состоялся на Детройтском автосалоне 2007 года. Однако о его инновациях и внешнем виде стало известно еще в 2005 году после премьеры Concept-cX (представленного на Токийском автосалоне) и Concept-Sportback (премьера состоялась на Франкфуртском автосалоне). В основу разработки новинки легла коляска «Project Global», которая ранее успешно прошла испытания в Outlander XL. Это поколение автомобилей обладало уникальной и запоминающейся внешностью, что сделало его одним из самых успешных в истории модели. Помимо оригинального дизайна, Lancer 10 получил надежный кузов RISE, созданный по собственной технологии (56 % жесткости кузова на кручение и 50 % жесткости на изгиб). Однако некоторые детали, такие как звукоизоляция, отделка салона и ходовые качества, были значительно менее инновационными, чем в предыдущем поколении.

В 2010 году модель получила первый фейслифтинг, в ходе которого были внесены небольшие технические изменения, а еще через год производитель внес изменения в экстерьер автомобиля. Появились новые 10-спицевые колесные диски, изменилась конструкция бампера и рамки решетки радиатора (появился хромированный декор), расширилась линейка силовых агрегатов; обновления 2014 года включают появление пыльников на амортизаторах, возможность замены рулевой тяги (ранее детали были ранее детали собирались на стойках), а также повышение надежности ступичных подшипников и многое другое. Окончание производства этого поколения модели было объявлено в 2018 году.

Лансер 10

Mitsubishi Lancer 10 проблемные места, недостатки и пробег

Окраска кузова мягкая и тонкая, выдерживает даже встречи с кустарником (царапины). Из-за того, что кузов быстро теряет презентабельный вид, владельцы часто проводят эстетический ремонт и перекрашивают проблемные места. При эстетическом осмотре автомобиля следует проверить целостность щелей, отверстий и швов, а также обратить внимание на наличие лепнины. Производители также сэкономили на внешних панелях кузова — толщина и прочность стали оставляют много места. Кузова не подвержены коррозии, но это скорее заслуга гальваники, а не самого металла. Несмотря на отличную защиту от коррозии, не стоит оставлять детали надолго без внимания, так как они все равно могут выглядеть ржавыми. Ржавчине подвержены пороги, капот, края и арки крыши, крышка багажного отделения, швы дверей и стыки между крыльями и бамперами.

Не стоит уделять внимание днищу автомобиля. Гнилые Mitsubishi Lancer 10 еще очень редки, но некоторые предпосылки для этого уже существуют. При отсутствии должного ухода и дополнительной антикоррозийной обработки со временем гниют арки, пехота, стойки, швы и наплывы возле топливного бака. В моторном отсеке беспокойство вызывают швы и чашки. Среди прочих недостатков следует выделить мягкость защитного пластика передней оптики. С годами это приводит к помутнению и снижает качество светового пучка. Полировка помогает вернуть фарам былую прозрачность, но для защиты от царапин необходимо приклеить мембрану. Также стоит упомянуть такие моменты, как противотуманные фары, задние стенки дверей, надежность зеркал и выштамповки на передних дверях.

Силовые агрегаты.

На нашем рынке Mitsubishi Lancer 10 встречается в комплектациях 1. 5 (4A91 109 л. с.), 1. 6 (4A92 117 л. с.), 1. 8 (4b10 143 л. с.), 2. 0 (4b11 150 л. с.) и 2. 4 (4b12). Редко, но все же встречается дизельная версия 2. 0 DI-D (136 л. с.). Отныне все двигатели этой модели надежны и при должном уходе не преподносят больших сюрпризов.

Mitsubishi Lancer 10

Бензин.

У бензиновых двигателей есть общий недуг — уплотнительное кольцо между выхлопной трубой и каталитическим нейтрализатором быстро прогорает, вызывая неприятный звук при разгоне. Катушки зажигания также не отличаются живучестью (симптом — автомобиль начинает хуже ехать). Стоит также отметить чувствительную к загрязнениям дроссельную заслонку — ее рекомендуется чистить каждые 30-40 километров. На автомобилях ранних выпусков на приборной панели может беспричинно загораться «чек» — лечится обновлением прошивки. Поскольку эти двигатели не оснащены гидроусилителем, регулировать тепловой клапан необходимо каждые 80-100 тысяч километров пробега. На автомобилях с ГБО эта процедура должна выполняться чаще. Если этого не делать, то со временем клапаны начнут заедать.

Самыми проблемными в этой серии являются двигатели 4A9-1,5 и 1,6 литра. Основным недостатком этих двигателей является склонность поршневых колец к заклиниванию, что приводит к повышенному расходу масла. Если не обращать внимания на это неприятное состояние, то расход масла может негативно сказаться на сроке службы шатунно-поршневой группы (рубашка вращается и появляется). Цепи ГРМ не отличаются надежностью. Надежность часто требует замены при пробеге 100-150 тысяч километров (растяжение). Практически такой же срок выдерживают сальники и прокладки коленчатого вала. Если затянуть с устранением течи, вытекающее масло убивает шкивы ремня ГРМ. В среднем ресурс двигателя составляет 300 000 километров, но при правильном обслуживании он может выдержать до 400 000 километров.

Двигатели серии 4B1 также без проблем вызывают прогрессирующее нарастание масла, где оно появляется уже после 200 000 километров пробега. Среди недостатков этих двигателей внутреннего сгорания владельцы чаще всего отмечают повышение уровня шума при работе и склонность к вибрациям. На автомобилях с большим пробегом проблемы могут возникнуть с выхлопной системой (прогорание стенок) и цепью ГРМ (растяжение). На стареющем Mitsubishi Lancer 10 следует следить за состоянием проводки и связок впрыска (повреждения). Если не следить за каталитическим нейтрализатором и уровнем масла, то вероятность появления вмятин на роликах возрастет. Для двигателей 2. 4 причиной появления вмятин является агрессивная эксплуатация без прогрев а-p. Сигнал, о котором идет речь, может оказаться шумом, если двигатель не был предварительно прогрет. Не обделены эти двигатели и микропричинами, такими как течи от вмешательства, сальники и поврежденные патрубки. Ресурс составляет примерно 450000 километров.

Дизель.

Дизельная версия оснащалась модернизированным двигателем EA188, взятым в кредит у VAG. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных Mitsubishi Lancer 10, следует выделить: быстрый износ топливной системы, масляного насоса шестерен, клапана EGR и сажевого фильтра (Сажевый фильтр есть только на двигателях BSY. ). Также нередки случаи потери смазки из-за обрыва трубок подачи масла в масляном холодильнике и повреждения стробилайзера, хотя эти недуги, как правило, проявляются на больших километрах пробега. Кроме того, этот дизель славится отличным аппетитом, который может достигать 1 литра на 1000 километров.

Mitsubishi Lancer x Hatchback

Коробка передач.

Для Mitsubishi Lancer 10 было доступно три типа коробок передач — механическая, автоматическая и вариатор. Как бы странно это ни звучало, но больше всего проблем доставляет пятиступенчатая коробка передач, работающая с двигателями 1,5 и 1,6. В этой коробке очень слабый корпус, к тому же синхронизаторы, подшипники, комплексы и шестерни отличаются надежностью. Перед покупкой автомобиля с такой коробкой обязательно поинтересуйтесь, не гудит ли коробка (желательно проверить ее на подъемнике). Также следует проконтролировать масло, нет ли в нем металлических осколков и серой грязи. Однако МКПП в сочетании с двигателями 1,8 и 2,0 оказались более долговечными. Из-за общих инженерных проблем удается распределить шум движения слабых сальников (сток) и работу при переключении скоростей.

Среди автоматических коробок передач наибольшее распространение получила четырехступенчатая автоматическая коробка F4A51. Эта коробка очень надежна и при своевременном обслуживании не выходит из строя до 300 000 км. Из слабых мест АКПП следует выделить насосы, датчики скорости и сальники; при пробеге более 200 000 км могут возникнуть повреждения в работе трубок, гидроблоков, планетарных шестерен и тормозных лент. Стоит отметить, что этот автомат не любит грязного масла, перегрева и резких стартов. Купить 6-ступенчатый JF613E можно очень редко, так как он доступен только в дизельной версии и только с бензиновым двигателем 2.4. Главная проблема этого авто — быстрый износ фрикционов, частицы которых разлетаются по всей системе управления, блокируя масляные каналы, трубки и гидравлику. Однако коробка, в которой масло меняется каждые 30-40 000 километров, выдерживает около 200 000 километров без существенного ремонта.

Надежность гидротрансформатора JATCO JF011E во многом зависит от качества технического обслуживания (рекомендуется менять масло каждые 40 000 — 60 000 км) и условий эксплуатации. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации этот вариатор может прослужить около 250 000 км. Эта коробка передач доставляет неудобства при эксплуатации в пробках и на дальних расстояниях — она перегревается (после перегрева рекомендуется как можно скорее заменить трансмиссионное масло). В первую очередь из этого агрегата вынимаются трубки, подшипники вала, шаговый двигатель, зубчатые соединения планетарной передачи и их фрикционы. В агрессивных режимах работы ремень быстро растянется и повредит конус (появится выемка). После эксплуатации такой коробки дешевле заменить ее на подержанную, чем ремонтировать. Странные шумы, тряска или медленная работа — признаки того, что устройство вышло из строя. Еще один верный признак приближающейся смерти — наличие мелких металлических частиц на кончике масляного датчика и запах гари.

Ресурсы подвески, рулевого управления и тормозов Mitsubishi Lancer 10

В Mitsubishi Lancer 10 используется подвеска на стойках MacPherson спереди и многорычажная независимая подвеска сзади. Приводная система Mitsubishi Lancer 10 обладает отличным ресурсом и хорошо адаптирована к отечественным условиям вождения. К слабым сторонам можно отнести необходимость утилизации провисших задних пружин через 120 000-150 000 км. В остальном ресурс подвески выше среднего. Балки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают от 30 до 50 000 км, а кольца — до 60 000 км. Передних амортизаторов и опорных подшипников хватает на 80-100 тыс. км. Сайлентблоки в рычагах, ступичные подшипники и опоры служат чуть дольше — от 100 до 120 000 километров. Сайлентблоки подрамника требуют замены через 150 000 км, а резинки на многорычажке прослужат от 100 до 120 000 км даже при умеренных нагрузках. А вот задние амортизаторы и ступичные подшипники (заменяются вместе со ступицами) могут прослужить до 150 000 км. Продольный рычаг необходимо заменять каждые 150 000-200 000 км. Обратите внимание, что винты регулировки развала-схождения склонны к ослаблению.

Mitsubishi Lancer x Hatchback

Слабым местом в рулевом колесе является решетка радиатора. На первых 100 000 километрах это часто проявляется в виде гребней, ближе к 150000 километрам решетка начинает протекать. Покупать настоящие запчасти — дело затратное, 600-700 долларов США, но решетку можно отремонтировать (ремонт стоит 150-250 долларов США). Еще один недостаток — небольшой ресурс рулевого колеса: электрогидравлический руль, которым оснащается версия с двигателем 1.5, не отличается образцовой надежностью — он начинает выходить из строя не более чем через 150 000 км (комплектующие ремонту не подлежат). Другие версии оснащаются классическим ГУРом. Он устанавливается, если нет утечки в одной магистрали, что создает лишние проблемы при обычном обслуживании.

Тормоза Mitsubishi Lancer 10 надежны, но владельцы топовых машин часто жалуются на неадекватность тормозной системы с колодками и быстрый износ (30000 км) и дисков (50-70 000 км). Из-за слабых пальцев «Калканы» очень боятся грязи (их нужно менять каждые 4-5 лет). На «старых» экземплярах может задействоваться задний тормоз из-за тормозных поршней. Требует довольно раннего внимания и блок ABS (при езде по лужам), и проводка датчиков.

Интерьер.

Материалы отделки салона Mitsubishi Lancer 10 достаточно бюджетные, а качество сборки оставляет простор для пожеланий — швы передней панели не согласованы, а в некоторых креплениях есть отскок! Есть претензии и к устойчивости некоторых элементов отделки салона к износу. Так, например, алюминиевые нижние вставки, двери, вязаное рулевое колесо и рычаг коробки передач обнаруживают следы износа уже через первые 100 000 километров. Подлокотники и обивка передних сидений выдерживают чуть больше. Есть претензии и к акустическому комфорту — салон со временем начинает звенеть и трещать. Состояние усугубляется отсутствием нормальной звукоизоляции. Из-за того, что под ковром находится голый металл, в сильный мороз ноги мерзнут. В старых автомобилях внимания требуют дверные замки и отверстия багажного отделения — начинают закисать и блокироваться.

Силовое оборудование автомобиля в целом надежно и не часто вызывает нарекания; через 5-7 лет появляются (начинают визжать) моторчики вентилятора радиатора. Механизмы складывания сидений, задних стекол и наружных зеркал функционируют практически одновременно; на автомобилях, выпущенных до 2009 года, механизм стеклоподъемника может быть выкручен вместе с дверной коробкой (сорваны крепежные болты). Это условие было устранено в рамках гарантии, но некоторые ограничились регулярной подтяжкой болтов. Поэтому, если при работе стеклоподъемника возникают посторонние шумы, проверьте состояние тяг. На Mitsubishi Lancer 10 с кондиционером головной боли добавляют трубки системы — проточная система. С годами ухудшается качество изображения с камеры заднего вида. Как правило, эта проблема связана с недостаточной гидроизоляцией комплектующих (плата окисляется). Электропроводка также не отличается надежностью. Чаще всего страдает проводка дверей и проводка под кузовом (трещины в изоляции, повреждения и т.д.). Линки также считаются очень проблемными (подгорание, окисление, сломанные оправки).

Интерьер Lancer 10

Наконец, о линиях:

Mitsubishi Lancer 10 — элегантный и очень надежный автомобиль. Единственное, что портит имидж высококачественного японского автомобиля, — это качество тросов, вложений и внутренней сборки. Высокую стоимость оригинальных запчастей можно отнести к недостаткам автомобиля.

Преимущества:

  • Яркий, незабываемый спортивный дизайн.
  • Надежность.
  • Автоматическая коробка передач
  • Оцинкованный кузов

Недостатки:

  • Мягкий металл.
  • Недостаточная шумоизоляция автомобиля до 2011 модельного года.
  • Качество внутренних вложений.
  • Высокий расход топлива версии с двигателем 2.0, 12-14 литров на центнер в городе.

Если вы являетесь или являлись владельцем автомобиля этой марки, пожалуйста, поделитесь своим опытом, рассказав о плюсах и минусах машины. Возможно, именно ваша критика поможет другим выбрать подходящий подержанный автомобиль.

Оцените статью
Автомобильный вестник