Mercedes-Benz уходит из России: что будет с сервисом, автомобилями и параллельным импортом: Autonews

Россия останется без новых Мерседесов: немецкий гигант объявил об уходе

Mercedes-Benz уходит из России: что будет с автомобилями и сервисом

Что будет с поставками Mercedes-Benz при параллельном импорте

Mercedes-Benz объявил о планах покинуть российский рынок в ближайшее время, закрыв заводы и продав акции местным дочерним компаниям. Вся недвижимость достанется местному инвестору, одному из представителей немецкой марки. Сначала об этом говорили в пресс-службе бренда, а затем подтвердили в Минпромторге и «Автодоме». Мы выяснили, что будет с поставками Mercedes-Benz в Россию альтернативным способом, а также с сервисом и ремонтом.

Какие «Мерседес-Бенц» продаются в России?

За последние два года Mercedes-Benz продавал в России в среднем около 40 000 автомобилей; в 2020 году продажи составили 38 815 штук, в 2021-м — 43 011. Некоторые автомобили производятся в России. На подмосковном предприятии в Есипово собирают седаны E-класса, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS в разное время в зависимости от поставок электрокомпонентов. Остальные автомобили импортируются в Россию. Этот завод был построен в России в 2019 году. Площадь предприятия составила 85 гектаров, а инвестиции в строительство, оборудование и обучение персонала превысили 19 млрд рублей. Немецкий автомобильный бренд определился с производством и согласился подписать специальное инвестиционное соглашение с областью под сильным давлением российских властей. Решение обсуждалось несколько лет и постоянно откладывалось, меняя потенциальную точку будущих открытий. Для Mercedes завод был нужен в первую очередь для получения доступа к государственным заказам — после определенного момента только производители, расположенные в России, могли объединиться для поставок автомобилей на государственную службу РФ. В обмен на инвестиции бренд использовал возможность продавать автомобили как российские, а также ряд преференций от федеральных и местных властей, включая налоговые льготы.

В беседе с Autonews.ru специалист по импорту автомобилей Руслан Кривонос высказал мнение, что ситуация с поставками автомобилей Mercedes-Benz по параллельному импорту вряд ли серьезно изменится.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС.

Весной 2022 года завод приостановил работу и прекратил поставки автотрейдерам В середине марта Ассоциация российских автопредставителей сообщила о проблемах с поставками запчастей от различных иностранных производителей, в том числе Mercedes. Трейдеры направили жалобы в Ассоциацию европейского бизнеса АЕБ и в головной офис марки. Трейдеры также ожидали разъяснений по поводу гарантий на автомобили, которые не всегда можно отремонтировать с помощью оригинальных запчастей. В ответ Mercedes-Benz направил письмо (есть в распоряжении Autonews.ru). Компания заявила, что не согласна с утверждением относительно гарантии и невозможности коммерческого ремонта, а также технического обслуживания автомобилей Mercedes-Benz. По словам представителя марки, в случае возникновения сложностей, связанных с ремонтом автомобилей Mercedes-Benz, вопрос будет решаться индивидуально с соответствующим комиссионным и сервисным партнером.

Фото: Kai Service.

Фото: Mercedes Liberum Auto.

Впоследствии Минпромторг добавил Mercedes-Benz в легковых автомобилях и запасных частях в список товарных знаков, продукция которых может ввозиться в Россию без дополнительной лицензии правообладателя бренда. Однако это решение не помогло устранить традиционные трудности с использованием альтернативных каналов. Поэтому в середине марта Евросоюз ввел эмбарго на поставки российских предметов роскоши. В список санкций попали автомобили стоимостью более 50 000 евро. Таким образом, под санкции попали модели, в том числе «верхние» Mercedes-Benz. Как рассказали Autonews.ru в неофициальных авиакомпаниях, автомобили могли приобрести только сами физические лица, при этом машины имели определенный пробег и не были новыми. Основная проблема ввоза таких автомобилей осложнялась переводом денег за границу. Кроме того, препятствия возникали при ввозе запчастей из Европы: как рассказали Autonews.ru представители Национального союза (НС) имени Антона Шапарина, они используют систему импорта через третьи страны, в том числе Казахстан Казахстан. Эту информацию подтвердили и специалисты по параллельному импорту.

Что теперь будет с сервисом Mercedes-Benz и параллельным импортом

Основной проблемой для автовладельцев стал вопрос гарантии и ремонта автомобилей. Как заверили в Mercedes-Benz, главным приоритетом в рамках контрактного соглашения было максимальное выполнение обязательств перед российскими клиентами как в области послепродажного обслуживания, так и в области финансовых услуг. Также среди приоритетов было сохранение рабочих мест сотрудников российского подразделения компании. Далее «Автодом» заверил, что будут предприняты все усилия для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, продаваемых и эксплуатируемых в России. Он также заявил, что главной задачей компании является сохранение преданности российских клиентов. В ближайшее время будет выбран технический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей на заводе в индустриальном парке «Есипово», — добавил представитель компании.

Фото: Ford.

Фото: Autonews. ru < Span> Основной проблемой для автовладельцев стал вопрос гарантии и ремонта автомобиля. Как заверили в Mercedes-Benz, главным приоритетом в рамках контрактного соглашения стало максимальное выполнение обязательств перед российскими клиентами как в области послепродажного обслуживания, так и в области финансовых услуг. Также среди приоритетов было сохранение рабочих мест сотрудников российского подразделения компании. Далее «Автодом» заверил, что будут предприняты все усилия для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, продаваемых и эксплуатируемых в России. Он также заявил, что главной задачей компании является сохранение преданности российских клиентов. В ближайшее время будет выбран технический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей на заводе в индустриальном парке «Есипово», — добавил представитель компании.

Фото: Autonews.ruto Основной проблемой для автовладельцев был вопрос гарантии и ремонта автомобиля. Как заверили в Mercedes-Benz, главным приоритетом в рамках контрактного соглашения было максимальное выполнение обязательств перед российскими клиентами как в области послепродажного обслуживания, так и в области финансовых услуг. Также среди приоритетов было сохранение рабочих мест сотрудников российского подразделения компании. Далее «Автодом» заверил, что будут предприняты все усилия для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, продаваемых и эксплуатируемых в России. Он также заявил, что главной задачей компании является сохранение преданности российских клиентов. В ближайшее время будет выбран технический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей на заводе в индустриальном парке «Есипово», — добавил представитель компании.

Фото: autonews.ru.

Далее пресс-служба АГ «Авилон» сообщила Autonews.ru, что представители Mercedes-Benz уже давно не получают запчасти напрямую от марки. Вместо этого они создали собственные каналы поставки необходимых запчастей, а все расходы на гарантийный ремонт возвращает сам автопром. Однако эксперты Chaparin уверены, что в скором времени автомобили Mercedes-Benz станут намного дороже и сложнее. Основные причины — все та же низкая доступность запчастей, стоимость услуг посредников из третьих стран и возросшие затраты на логистику. ‘Владельцам современных автомобилей Mercedes-Benz, напичканных электроникой, нужно серьезно задуматься о том, сколько денег они готовы потратить. Если автомобиль был куплен в кредит, лучше продать его, если владелец небогат; если автомобиль был куплен в кредит, лучше продать его, если владелец небогат». предупредил Чапарин. — Немедленной поставки не будет — из-за санкций это невозможно, а казахстанская система работает, но посредники зарабатывают на поставках свыше 25 %. Цены будут огромными». Кроме того, эксперты опасаются, что официальная помощь из штаб-квартиры может оказаться не в полной мере доступной для России, а это может привести к сложностям с ремонтом. Многие «умные» автомобили работают на электронных системах, и не все программы и настройки сторонних программ можно прописать, обойдя официальное программное обеспечение. Кроме того, многие настройки

Оцените статью
Автомобильный вестник