Mazda RX-8 — стоит ли покупать за 500 000 рублей?

Mazda RX- 8 стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Mazda RX-8 — стоит ли покупать за 500 000 рублей?

Мы продолжали выяснять, что можно купить на вторичном рынке за 500 000 рублей, и наш взгляд остановился на Mazda RX-8. Этот автомобиль всегда был романтичным, люди, для которых обычные машины очень скучны и хочется чего-то необычного, RX-8 подходит для этих целей гораздо больше, чем премиальный седан. Кого можно удивить Audi A8, BMW Seven или S-Class? А вот RX-8 может. Но если экстаз, эмоции и впечатления — это хорошо, то как насчет практической стороны вопроса? Особенно если вы купили не новый автомобиль (а новый RX уже давно не продается), а подержанный и располагаете всего 500 000 рублей.

Mazda RX-8 2003-2008, предварительная разработка

В этот бюджет входят дореформенные автомобили, построенные в период с 2003 по 2008 год. Возраст совершенно не влияет на цену. Важнее фактическое состояние. В рекламе обычно указывают пробег до 100 000 километров; для других автомобилей, кроме RX-8, это откровенная ложь (на протяжении 15 лет!). Но для Lixa эти километры действительно могут быть правдой. Эти автомобили настолько специфичны, что часто были вторым или третьим автомобилем в семье. На них ездили по особым случаям, а с другой машиной путешествовали каждый день. И даже люди с богатым воображением не могут представить RX-8 в такси — это был бы совсем другой автомобиль.

Обычно последующие обзоры автомобилей сохраняют определенный сюжетный план, но для RX-8 такой сюжет не актуален. Потому что главной темой новостей и обсуждений неизбежно становится роторный двигатель, на фоне которого скучно говорить о других аксессуарах.

Mazda Rx-8.

Мотор.

Mazda RX-8 была единственным автомобилем с роторным двигателем Ванкеля. Мы не будем объяснять принципы его работы, это дело для другой статьи, но для тех, кто привык к традиционным двигателям внутреннего сгорания, клапаны, поршни, ГРМ и прочее кажутся пустяком, о котором постоянно приходится писать дома. В других обзорах автомобилей — как о возможных поломках. Но здесь не тот случай, когда компоненты не являются проблемой, проблема в другом.

Роторный двигатель 1. 3

Объем двигателя составляет всего 1,3 литра, но не думайте, что этого мало. Для роторного двигателя этого вполне достаточно. В зависимости от степени форсировки, двигатель RX-8 выдает от 192 до 240 л.с. Динамика аналогична. Даже самый «слабый» RX-8 разгоняется за 7,5 секунды, а более мощные «механические» версии — и вовсе за 6 секунд. Однако и потребляет этот «маленький автомобиль» немало. 20 литров в городских пробках — типичный результат. Езда по автостраде в экономичном режиме не позволяет уложиться в 10 литров. Приходится довольствоваться средним расходом обычного джипа. Именно поэтому RX-8 не является основным автомобилем для многих людей — он слишком дорог, чтобы ездить на нем постоянно.

Mazda Rx-8 под капотом

Что касается роторных двигателей, то в нашей стране устоялось мнение, что их ресурс не превышает 100 километров и что при нормальной эксплуатации они нуждаются в капитальном ремонте каждые три-четыре года. Отчасти это верно, но связано не только с особенностями двигателей, но и с чисто российскими реалиями. В США, например, Mazda дает гарантию на двигатель в 100 000 миль (160 000 км), и большинство агрегатов легко выдерживают этот стандарт. В России такое случается редко.

Начнем с топлива: RX-8 не любит 95-й бензин и обычно работает только на 98-м, а еще лучше — на 100-м. Причем эти цифры должны быть подтверждены не только тем, что написано на топливном насосе, но и соответствующим октановым числом самого топлива. Найти честную «цифру 100» на российской АЗС не так-то просто. На более дешевом топливе роторы воспламеняются сильнее и разрушаются быстрее.

С маслом тоже не все так просто: заводской интервал в 10 000 километров — это смешно, на обычном Ликсаводе его меняют каждые 5 000 километров, а самые фанатичные товарищи сокращают интервал до 3 000 километров. Из-за большого количества нагара не рекомендуется заливать обычное синтетическое масло. Рекомендуется покупать роторное масло марки Mazda, сделанное на «минеральной» основе — 5 литров стоит около 4 000 рублей, — а для его использования нужно использовать специальное масло, которое называется «минеральное», сделанное на «минеральной» основе. И да, это масло всегда нужно доливать. Потеря масла в роторах — нормальное явление, а этот двигатель потребляет около 500 г на 1000 км даже в новом состоянии.

Mazda RX-8 для технического обслуживания

Роторные свечи гораздо важнее, чем в обычных ДВС, и поэтому их нужно менять не реже, чем каждые 15 000 км, по цене 7-8 000 рублей за комплект, что дополнительно сказывается на эксплуатационных расходах. Да и заменить их не так-то просто. Знаете ли вы другие автомобили, где для замены свечей зажигания необходимо снимать передние колеса?!!!

Mazda RX-8 свеча зажигания

Если обслуживать автомобиль в соответствии с правилами, выбирать АЗС с увеличенным стеклом, регулярно чистить холодильники, менять антифриз (роторы склонны к перегреву), двигатели могут пройти более 100 000 км, но не все. Имейте терпение и деньги на бережное обслуживание автомобиля.

Главный показатель живучести роторного двигателя — компрессия. У нового агрегата она достигает 8,5; если опускается ниже 6,5, пора ремонтировать двигатель. И желательно не затягивать с этой проблемой. При снижении компрессии есть риск того, что крайние фланцы (клеммы) могут быть сброшены КВ. Если они начинают гулять по двигателю, то дальше, как правило, живого места не остается. Если капиталку нужно решить до отъезда, то можно установить агрегат в 130-150 тысяч рублей (который по совпадению подходит только для нормальных ДВС), где апексы «улетают». уже отремонтирован и ремонту не подлежит. В вопросе ремонта ротора проблема не столько в деньгах, сколько в исполнителях. Найти специалиста, который разбирается в этом типе двигателя, — задача не из легких.

Трансляция.

Mazda RX-8 оснащалась тремя различными коробками передач: 192-сильная версия; 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая коробка; и самая мощная — «механика» 6-ступенчатая. Проблема здесь также кроется в работе двигателя. Крутящий момент ротора не очень велик, но он работает на высоких оборотах. В красной зоне и «инженерной» простой версии автоматической коробки передач обороты начинаются с 7000 об/мин в минуту; шестиступенчатая «механика» гораздо выносливее, поэтому двигатель раскручивается до 9000 об/мин в минуту. Эта особенность обеспечивает максимальную мощность.

Mazda RX-8 механическая коробка передач

Оба «механизма» относительно долговечны, но с учетом характеристик и мощности роторного двигателя автоматическая коробка передач работает хуже. Коробку передач нельзя назвать плохой. Врожденных заболеваний нет. Однако если на всех деньгах приходится ездить постоянно, то ресурс автоматической коробки передач может закончиться раньше, чем у двигателя.

Остальные части автомобиля.

Если вы не согласны с роторным двигателем, то что точно хорошо в Mazda RX-8, так это кузов и внутренности. Дизайн — это бомба. Этот автомобиль был выпущен 17 лет назад и до сих пор остается красавцем. Дизайн намного превосходит свое время. Интерьер также выглядит великолепно, но его нельзя назвать ужасно продуманным. Да, здесь нет полуэкранов (в то время это было не по сезону), но на первый взгляд все прекрасно, материалы отделки удобны, а эргономика не вызывает сомнений.

Mazda RX-8 интерьер

Конечно, главная фишка — это дополнительные двери. Многих удивляет, что Mazda RX-8 — это пятидверка, а не трехдверное купе. Откройте передние двери и вы обнаружите ручки задних дверей, которые немного более тонкие, чем на RX-8. Они открываются на ходу, и между дверями нет полки. Это делает посадку на втором ряду очень удобной. Задний ряд рассчитан строго на двух человек и поэтому определенно демонстрирует огромный центральный тоннель, такой как между передними сиденьями, но семейными машины не назовешь — сидеть в «Галерке» удобно, но места для коленей нет, поэтому в дальние поездки втроем или вчетвером лучше не отправляться.

Mazda_rx-8_34

Сам кузов не подвержен коррозии, но страдает от некачественного ремонта. Новые водители часто попадают в аварии, ведь заднеприводные спортивные купе требуют умения управлять автомобилем. Проблема с ремонтом заключается в том, что весь кузов представлен только оригиналами по совершенно фантастическим ценам. Таким образом, Stucco является типичным спутником RX-8 15 лет.

Как в механической, так и в электрической части RX-8 сложно выделить какие-либо особые слабые места, за исключением периодических жалоб на стартер. Сам по себе автомобиль очень надежен, и естественные ограничения по километражу в виде расхода топлива и стоимости обслуживания не способствовали тому, что машина умерла. Но, конечно, поломки возможны, и стоимость их устранения выше, чем у обычных автомобилей, из-за отсутствия неузнаваемых запчастей и необходимости поиска сервиса для проведения ремонта RX-8.

Mazda RX-8 с неполным кузовом после аварии

Конец строки.

Советовать или не советовать покупать RX-8 за 500 000 рублей — дело неблагодарное. Поскольку автомобиль очень специфический, целевая аудитория — те, кто выбирает машину сердцем, а не логикой. С рациональной точки зрения, это плохой рынок, изначально точный (за 500 000 рублей машина будет 13-17 лет), очень требовательный и дорогой в обслуживании (не забывайте про транспортный сбор!) Багажное отделение, номинально 2 ряда, расстояние 13,5 мм, отсутствие запчастей (в комплекте идет только уплотнитель). Но если вы влюбились в этот восхитительный дизайн, со стрелкой тахометра, сигнализирующей о 8-9000 об/мин, с сумасшедшими динамическими и управляющими возможностями, то все это уже осталось во втором исполнении.

Mazda RX-8 имеет багажное отделение объемом 290 литров. < pan> Дальнейшая история автомобиля наводит на размышления: после реформ 2008 года (глобальных изменений не было, но такой автомобиль не купишь в количестве 500 000 штук) RX-8 выпускался до 2012 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать маслопожирающий двигатель к нормам выбросов EURO-5 было либо сложно, либо нерентабельно. Если японские инженеры справились, можно не сомневаться, что автомобиль по-прежнему востребован - даже в наше непростое время за рулем есть свои романтики.

Далее показана история автомобиля: после реформ 2008 года (глобальных изменений не было, но такой автомобиль нельзя купить в количестве 500 000 штук) RX-8 выпускался до 2012 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать маслопожирающий двигатель к нормам выбросов EURO-5 было либо сложно, либо нерентабельно. Если японские инженеры справились, можно не сомневаться, что автомобиль по-прежнему востребован — даже в наше непростое время за рулем есть свои романтики.

Оцените статью
Возврат денег