Mazda 3 BL (2008-2013) — срок службы, проблемы, поломки — Mazda Top

Mazda 3 BL за 500 тысяч рублей пять основных проблем

Mazda 3 BL (2008-2013) — срок службы, проблемы, поломки

Mazda 3 BL (2008-2013) - ресурсы, проблемы и неисправности

Отзыв от.

Автор Mazdavod Занимает 11 минут для прочтения. 4 просмотра Опубликовано 18. 03. 2022

Двигатель.

Гамма двигателей Mazda 3 BL довольно ограничена. Дизельные версии на нашем рынке — настоящая экзотика. Однако есть и отдельное преимущество. Под капотом этих автомобилей установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно встретить и более редкие модели с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.

Бензиновых двигателей четыре. Самый слабый — атмосферный 1,6-литровый (Z6), который выдает 105 л.с. и является самым распространенным. Далее следует 2-литровый блок (MZR-DISI) мощностью 150 л.с. Такой двигатель в сочетании с МКПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,4 секунды и развивает максимальную скорость 206 км/ч. Автоматические версии немного медленнее — 10,6 с и 205 км/ч соответственно.

Бензиновый двигатель практически безупречен и обычно не вызывает никаких проблем: только динамика 1,6-литрового бензинового двигателя ATM. 105 л.с. слишком мало для действительно быстрой езды. При динамичной езде расход топлива значительно увеличивается — до 10-11 литров.

В обоих бензиновых двигателях используется цепной привод ГРМ, который отличается высокой надежностью и не требует замены из-за растяжения цепи, как в знаменитых «немецких» и некоторых французских двигателях. Поэтому техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.

В то же время производитель предписывает регулировать зазоры клапанов в 1,6-литровом двигателе каждые 120 000 км. А через 150 000 км может потечь передний сальник коленчатого вала (600 рублей за оригинал).

Автомобили, импортируемые из США, оснащались 2-литровым агрегатом плюс атмосферником 2.5, который выдает 167 л.с. Он тоже не имеет серьезных недостатков и оснащен долговечной цепью привода ГРМ.

Другие проблемы и поломки.

Со временем стекло передней оптики может поцарапаться или запотеть.

Некоторые владельцы Mazda 3 BL в кузове седан заметили появление гребня в задней части салона. При поиске источника шума была обнаружена сломанная задняя стойка кузова.

Кроме того, владельцы седанов могут жаловаться на воду в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, крепления бампера или уплотнители фар.

Рулевые наконечники изнашиваются через 80-120 тысяч километров (5-6 тысяч рублей с работой по восстановлению). Вскоре эмблемы на рулевом колесе и ручке переключения передач приобретают потертый вид. Со временем пропадают кнопки на руле (2 000 рублей за 2 блока).

Вы можете почувствовать, что водительское сиденье откидывается назад. Чтобы это исправить, необходимо просверлить отверстия в заклепках и установить ремкомплект.

Рассказывают Роберт Есенов и Леонид Попов.

Mazda 3 первого поколения была не просто очередной моделью гольф-класса от компании из Хиросимы — она была представлена в 2003 году и стала кормушкой компании, выпустив к 2008 году более двух миллионов седанов и хэтчбеков. Разработанный в то время японской командой, он был свежим, современным и запоминающимся, с такими деталями, как визуально, а также динамичные линии L-образных порогов.

Список трансмиссий включал пяти- или шестиступенчатую «механику» и четырех- или пятиступенчатый «автомат». Роль топовой версии была отведена «заряженной» пятидверной Mazda 3 MPS (или Mazdaspeed 3) с 260-сильным (380 Н-м) турбомотором 2.3 DISI с непосредственным впрыском.

Второе поколение модели было представлено в октябре 2008 года. Колесная база (2640 мм) и габаритная ширина (1755 мм) остались прежними, тогда как длина хэтчбека увеличилась с 4420 мм до 4460 мм, а высота — с 1465 мм до 1470 мм. Японцы серьезно переработали интерьер — материалы отделки значительно улучшились, но спортивный дух предыдущего поколения испарился. Технически это не такое уж и масштабное обновление.

О Mazda: Mazda 3 (2003-2009) — проблемы и поломки

В традиционной конструкции кузова использовалось больше высокопрочной стали, поперечные усилители в полу и крыше в районе центральной стойки и вдвое больше точек сварки в дверных проемах. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 7 %, а масса снизилась на 11 кг.

К привычному набору коробок передач добавилась шестидиапазонная автоматическая, а некоторые версии с «механикой» оснащались системой «старт-стоп».Переднеприводный хот-хэтч Mazda3 MPS оснащался тем же 260-сильным двигателем и механическим ограниченным проскальзывающим дифференциалом. Модель ждала замены в 2022 году, а всего было выпущено около 1,5 миллиона экземпляров второго поколения.

Третье поколение стартовало в 2022 году. Оно перешло с платформы BL (которая частично заимствовала элементы «кузова» Ford C1) на платформу Mazda SKYACTIV с рычагами МакФерсон и многорычажкой. Однако SKYACTIV — это вся архитектура, что означает появление новых «SKYACTIV»-двигателей, электроники и т.д.

В 2022 году семейство претерпело редизайн. Одним из ключевых нововведений стало внедрение системы управления G-Vectoring. Она улучшает управляемость за счет небольших кратковременных корректировок крутящего момента двигателя (косвенно влияя на силы на контактных поверхностях управляемых колес).

Также появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизельные двигатели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother) и добавление 1,5-литрового дизеля к дизелю 2.2, что делает возможным сочетание всех дизелей 2.2 и все дизельные комбинации. Колесный привод. Система автоматического торможения теперь использует камеры, а не ИК-датчики, и может обнаруживать пешеходов.

Общие проблемы.

2. 3 Двигатель MZR-DISI предназначался для спортивной версии MPS. Двигатель потребляет много топлива и требует специализированного обслуживания. Со временем масло начинает расходоваться через турбокомпрессор, вытягивая цепь ГРМ. При больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, а в некоторых случаях и гильзы цилиндров.

Паспортная информация

Mazda 3. 1. 5AT 2. 0AT
Кузов
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4460 4460
Ширина, мм 1795 1795
Высота, мм 1435 1435
Колесная база, мм 2725 2725
Передняя/задняя колея, мм 1570/1580 1570/1580
Масса тележки, кг 1342 1362
Полная масса, кг 1853 1873
Объем багажника, литры 295-1026 295-1026
Мотор
Тип Бензиновый с прямым впрыском топлива Бензиновый с прямым впрыском топлива
Положение Переднее, поперечное Переднее, поперечное
Количество и расположение цилиндров 4, продолжение 4, продолжение
Количество клапанов 16 16
Рабочий объем, см3 1496 1998
Максимальная выходная мощность, л.с./об/мин 120/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Н-м/мин 153/4000 213/4000
Заражение; Инфекция
Заражение; Инфекция Автоматическая, 6-ступенчатая Автоматическая, 6-ступенчатая
Движение Фронт Фронт
Коробка передач
Передняя подвеска Независимая, подрессоренная, МакФерсон Независимая, подрессоренная, МакФерсон
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная Полунезависимая, пружинная
Передний тормоз Вентилируемый дисковый Вентилируемый дисковый
Тормоз заднего колеса Дисковый тормоз Дисковый тормоз
Шины 215/45R18 205/60R16
Дорожный просвет, мм 135 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 213
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек 12.4 9,3
Расход топлива, литры/100 км
— Городской круг 7,7 9,1
— Загородный цикл 5,0 5,6
— Циклы смешивания 6,0 6,9
Стандарт токсичности Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, литры 51 51
Топливо АИ-95 АИ-95

О Mazda: Купить головки блока цилиндров Mazda Mazda 6 в Москве — контрактные, БУ, продажа новых автозапчастей.

Ржавчина;.

Покупая Mazda 3 BL, необходимо внимательно осмотреть кузов на предмет коррозии. К сожалению, этот дефект не является серьезным, но все же встречается. При этом рыжие пятна располагаются на днище и в полости. На внешних элементах кузова «ржавчина» обычно появляется после устранения случайных повреждений.

Признаки коррозии в нижней части кузова.

Ржавчина на балках за бампером.

Эрозия может поразить и картер двигателя.

Одна из причин появления ржавчины в полостях — неравномерное нанесение воскового защитного слоя.

Очень тесно.

Хотя Mazda 3 считается длинным автомобилем, его внутренние размеры довольно средние. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди сидят два человека ростом 180 см, то пассажиры второго ряда будут упираться коленями в спинки сидений. Багажное отделение минимально.

Качество сборки и материалов неплохое. Глубокий колодец скорости и стремительности производит сильное впечатление. К сожалению, на водительском сиденье сравнительно быстро появляются следы износа обоев и судороги (особенно с левой стороны).

В базовой комплектации Mazda 3 B может похвастаться фронтальными и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, интегрированной в центральную панель. Самая богатая версия оснащалась подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электроприводом зеркал, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Стоит ли оно того?

Два бензиновых двигателя предлагают больше всего эмоций; 1,6-литровый атмосферник удовлетворит лишь тех, кому хватает на короткий маршрут до магазина или работы. Дизель; если вы не боитесь точного ущерба, то, вероятно, не стоит.

Заражение; Инфекция

Бензиновый двигатель 1. 6 в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической; бензиновые двигатели 2. 0 и 2. 5 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической коробкой; версии MPS Sports имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал; дизель 1. 6 Mz-CD / 109 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач; 2. 2 MZR-CD и 1. 6 MZ-CD / 116 л. с. — С 6-ступенчатой коробкой передач.

Срок службы сцепления механической коробки передач обычно превышает 200 000 км. Новый комплект сцепления стоит от 12 до 16 000 рублей, а работа по замене — около 3 500 рублей.

Первую замену масла в автоматических коробках передач инженеры рекомендуют проводить через 80 000 км, а в дальнейшем повторять процедуру через каждые 40 000 км.

После 150-200 тыс. км 4-ступенчатые автоматические коробки передач иногда начинают раздражать владельцев рывками при переключении с первой на вторую передачу. Причина — растянутая тормозная лента. Проблема решается заменой регулировочного винта (500 рублей).

Пробуксовка на третьей и четвертой передачах может быть вызвана износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). Если оставить их надолго, могут износиться подшипники, что, в свою очередь, приведет к износу задней части коробки. Эта проблема может возникнуть после 200 000 километров пробега. К счастью, пока она не носит массового характера.

Турбодизель.

Дизельные двигатели сложнее в эксплуатации: 1.6 MZ-CD — это не что иное, как 1.6 HDi от PSA, который к 2022 году будет соответствовать нормам Евро-4, с двумя распредвалами, 16 клапанами и сажевым фильтром. С 2022 года двигатель будет соответствовать нормам Евро-5 и а мощность увеличится со 109 л.с. до 116 л.с., но только с одним распредвалом и восемью клапанами.

О Mazda: Mazda 3 BK, Mazda 3 BK 2003 2004 2005 2006 2007 2008: отзывы, характеристики хэтчбек, седан

1. 6 MZ-CD оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail. При регулярной замене масла и правильной эксплуатации турбина (от 60 000 рублей) может прослужить долго. Ремень ГРМ заменяется каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой).

Важно не заправлять дизельную Mazda некачественным топливом. Иначе, помимо форсунок, вам придется иметь дело с неисправным жидкостным DPF-фильтром. Последний требует специальной жидкости для нейтрализации вредных веществ, которая обновляется каждые 60 000 км, а насос смешивает жидкость с топливом с определенной скоростью.

По данным производителя, срок службы сажевого фильтра составляет около 120 000 км. Автомобили, которые ездят в основном по автострадам, не нуждаются в замене после 140 000-160 000 км, но поскольку они чаще ездят в городских условиях, то срок службы наступает быстрее. За новый фильтр DPF нужно заплатить не менее 50 000 рублей.

За рубежом также предлагались турбодизели Mazda Evolution 2. 2 MZR-CD (150 и 185 л.с.). Они соответствовали нормам Euro 5 и оснащались обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатели долговечны и надежны. Однако топливный комплекс DENSO не принимает дизельное топливо с низкими результатами испытаний.

2. 2 На MZR-CD периодически возникают проблемы с протекающими шайбами под форсунками, из-за чего топливо попадает в масло. То же самое может произойти при прогорании сажевого фильтра. В процессе регенерации в масляный бак попадает дополнительное дизельное топливо, которое не полностью сгорело.

В результате масло разжижается и образуется осадок, который может засорить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому важно регулярно заменять уплотнительные шайбы. Mazda рекомендует делать это каждые 80 000 км, но лучше всего сократить интервал до 60 000 км.

Механизм перемещения

В задней части функционируют многодисковые рычаги, благодаря которым автомобиль очень послушен и хорошо сцепляется с дорожным покрытием. Подвеска Mazda 3 BL очень прочная, а все рычаги сделаны из стали. Передние и задние рычаги могут прослужить более 100 000-150 000 километров. Это во многом зависит от стиля вождения и дорожных условий.

За горизонтальные или вертикальные рычаги задней подвески придется заплатить 1800-2500 рублей; стоит добавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). Винты регулировки развала-схождения задних колес также со временем приходят в негодность.

Российские дороги хуже всего переносят стойки и кольца переднего стабилизатора. Стойки стоят от 1200-2400 рублей, кольца — от 400 рублей. Нижние поперечные рычаги стоят от 4300 рублей.

Передние амортизаторы (3-5, 000 рублей) служат до 100-150, 000 км, задние (2-4, 000 рублей) — до 150-200, 000 км. Задние амортизаторы (2-5 мм) имеют поврежденные места крепления из-за старения.

Подшипники передних колес (1-3 мм) заменяются отдельно от ступицы. Обычно они обращают на себя внимание после 100 000-150 000 км. Задние подшипники идут в сборе со ступицами (7-8 тыс. рублей) и имеют больший ресурс.

Рулевые наконечники могут выйти из строя через 120-150 000 км (1-3000 рублей), а рулевые тяги (1-3000 рублей) — через 150-200 000 км.

Важным техническим решением стал переход на электрогидравлическую систему рулевого управления. В первом поколении эта система была доступна только для автомобилей с двухлитровым бензиновым двигателем с естественным всасыванием. Дефекты электрогидравлических систем рулевого управления встречаются крайне редко. Единственный, который можно упомянуть, — это расположение электрического насоса с бачком.

Оцените статью
Возврат денег