Масло причины свечей зажигания, решения

Свечи зажигания в масле: причины появления

Масло в свечах зажигания: причины и решения

Одним из способов оценки правильности работы силовой установки является контроль состояния свечей зажигания. Любое нарушение процессов, происходящих в цилиндре, немедленно оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания свидетельствуют о работе систем зажигания и питания. Однако существуют и симптомы, указывающие на проблемы в других частях механизма.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свече зажигания. Смазывание свечи зажигания может происходить из-за некоторых специфических неисправностей. Некоторые из них не представляют особой опасности для двигателя, другие же являются признаками серьезной неисправности, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Свечи зажигания в масле

Причины появления масла в свечах зажигания

Если свеча зажигания покрыта маслом, сначала нужно определить, в какой именно части свечи больше всего масла. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыты только резьба и корпус, электроды сухие и нормального (светло-коричневого) цвета. Однако смазкой может быть покрыта и вся розетка.

В этом случае, помимо следов смазки в свечах, дисфункция с двигателем проявляется и другими способами — ухудшением динамики, увеличением дымности выхлопа, сгоранием масла. То, что не является причиной проблемы, должно быть обязательно устранено.

В большинстве случаев появление смазки возникает из-за износа:

  1. Привод клапана.
  2. Масляная крышка.
  3. Клапаны.
  4. Блок цилиндров.
  5. Компоненты ЦПГ (группа цилиндрических поршней).

Следы смазки в корпусе и резьбе упоминаются неспроста, так как масло может попасть в крышку не только из цилиндра, но и из внешних утечек. Например, на некоторых автомобилях «больным» считается тот факт, что фланец головки блока цилиндров расслаблен. В результате наблюдаются протечки, которые приводят к попаданию масла в резьбовые колодцы. Таким образом, на головах скапливается масло, а при снятии рога и корпуса и резьбы сдираются до скопившейся смазки. ‘Проблему можно решить, заменив фланец и нанеся на него герметик.

Читайте также: Свечи зажигания irid — стоит ли их покупать?

Утечка через фланец крышки может показаться самой безобидной проблемой, но требует быстрого решения, чтобы исключить ненужный расход смазки.

Если на дне резьбы пузырька обнаружено масло (остальная часть свечи зажигания чистая). Это свидетельствует о неисправности элементов, установленных в головке блока цилиндров, — клапанов и связанных с ними элементов.

Втулка привода клапана с уплотнительным масляным кольцом

Износ привода клапана может привести к появлению масла. В результате между приводом и клапаном образуется зазор, и смазка стекает вниз и попадает в ролики, частично установленные на поверхности, содержащей фартук стопора.

Смазка также может попасть в ролики из-за изношенных крышек. Из-за старения и дубления шин, давления пружин и проскальзывания трещин эти элементы не могут удерживать смазку, и она попадает в ролики.

Сгорание и маркетинг клапанов и их седел также вызывают этот эффект, поскольку камера сгорания герметична.

Попадание масла в свечу зажигания может произойти из-за повреждения фланца головки блока цилиндров, но только в одном случае и только при соединении масляного канала с цилиндром. Однако повреждение между цилиндром и каналами системы охлаждения также может иметь место. В этом случае нередки случаи, когда вытекший парафин имеет вид новой свечи (хладагент колеблется у основания) и следы жидкости.

Читайте также: оценка Bosch 2017

Смазка в основании и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного износа и налипания смазка не может быть удалена со стенок цилиндра и попадает в камеру сгорания.

Существуют и более специфические причины, но они встречаются гораздо реже. Это, например, чрезмерная смазка и закупоренный сапун (вентиляция двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к тому, что масло вырывается из колец камеры сгорания.

Видео: предупреждение. Масло в цилиндре. Влияние на фонари!

Последствия.

Если игнорировать проблему попадания жира в ролики, отмеченную следами масла на свечах зажигания, последствия будут очень серьезными. Смазка не может полностью сгореть в роликах, а сгоревшие участки приводят к образованию большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренней поверхности цилиндра, влияя на процессы, происходящие в нем, а также забивая кольца. Это приводит к резкому увеличению количества масла, поступающего в камеру сгорания. В результате мощность двигателя значительно снижается, и он начинает интенсивно расходовать масло и топливо. После этого двигатель становится очень трудно восстанавливать, требуется много ремонтов, которые могут быть экономически затратными.

Читайте также: Что такое черный, белый или красный нагар на свече зажигания?

Видео: устранение причины появления масла в свечном колодце, 3S FE 3S FE!

Что вы можете сделать.

Если в свече зажигания появилось масло, выявить причину не очень сложно, а вот ее устранение может оказаться непростой задачей.

Если речь идет о вышеупомянутом случае с протекающей прокладкой клапанной крышки, то здесь все довольно просто — в колодце свечи зажигания обнаружено масло — уплотнительный элемент нуждается в замене.

Ситуация еще хуже, если в нижней части крышек обнаружена смазка (это может произойти в одной, нескольких или во всех крышках).

Использованные свечи зажигания

Здесь частично поможет измерение компрессии. Если кольца залегли или клапаны ослабли, компрессия неизбежно упадет. Если на свечах зажигания есть следы смазки, но компрессия в норме или растет (это связано с тем, что масло в камере сгорания действует как уплотнение для имеющегося зазора), следует разобрать и оценить головку блока цилиндров. Состояние маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Как правило, последние два пункта являются наиболее распространенными причинами попадания масла в цилиндры, включая свечи зажигания.

Следует помнить, что сам двигатель обладает определенным ресурсом. Если вы заметили, что все свечи зажигания в масле, а компрессия значительно ниже нормы, возможно, стоит задуматься о капитальном ремонте, так как двигатель достиг критической степени износа.

Оцените статью
Автомобильный вестник