Масло для гидроусилителя руля: оптимальная жидкость для гидроусилителя, куда и сколько заливать

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в систему гидроусилителя руля?

Замена масла для гидравлического рулевого колеса

Масло для гидравлических систем рулевого управления — это вязкая жидкость, используемая для заполнения специальных герметичных систем, упрощающих управление легковыми и грузовыми автомобилями, тракторами и другой спецтехникой с колесами и гусеницами. Оно выступает в качестве смазки с защитными свойствами.

Назначение жидкости.

Функции жидкости для гидроусилителя руля:.

  1. Передает энергию от насосного агрегата к исполнительным механизмам, которые поворачивают колеса.
  2. Выполняет функцию смазки основных фрикционных деталей и механизмов и предотвращает их преждевременный износ.
  3. Они охлаждают нагруженные элементы системы гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Защищает металлические поверхности системы гидроусилителя руля от ржавчины.

Смазочные материалы, содержащие в своем составе антикоррозионные присадки, решают последнюю задачу.

Типы жидкостей для гидроусилителей руля

Различные жидкости для гидравлических рулевых колес

В зависимости от химического состава смазочные материалы для гидроусилителей руля можно разделить на три группы

  1. Минеральные. Смазочные материалы на основе нафтенов, парафинов и других нефтяных фракций. Они содержат небольшое количество присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики минеральной основы. Такие масла для ГУРов характеризуются коротким сроком службы и низкой устойчивостью к высоким эксплуатационным нагрузкам. Минеральные масла уступают полусинтетическим и синтетическим маслам по смазывающим свойствам и стойкости к низким и высоким температурам.
  2. Полусинтетические. Масла на минеральной основе, содержащие различные синтетические компоненты. В состав таких жидкостей часто входят силиконовые присадки.
  3. Синтетические. Смазочные материалы, приготовленные на основе углеводородных соединений. Они содержат ингибиторы коррозии и другие виды присадок. В отличие от минеральных масел, они обладают длительным сроком службы, высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и отличными смазывающими свойствами, которые сохраняются в широком диапазоне температур.

Жидкости GUR выпускаются трех типов, в зависимости от области применения.

  1. Специализированные; жидкости PSF используются только в гидравлических системах рулевого управления. Они производятся различными автопроизводителями, такими как Volkswagen и Daimler, исключительно для своих моделей автомобилей.
  2. Глобально. Смазочные материалы, используемые в гидравлических системах рулевого управления, гидроприводах грейдеров, бульдозеров, экскаваторов и другой техники. В зависимости от области применения обозначаются буквами ‘CHF’, ‘HF’ и т. д. Обратите внимание, что на этикетке должна содержаться информация о разрешении на применение в гидравлических системах рулевого управления.
  3. Заражение ; Трансмиссия. Еще один вид технических жидкостей, используемых в качестве расходного материала в автоматических коробках передач различных легковых и грузовых автомобилей. В то же время производители нефтехимической продукции разрешают использовать в ГУРах собственные масла.

Жидкости содержат присадки, которые уменьшают износ, замедляют процесс коррозии и предотвращают пробуксовку, вызванную трением.

Какое масло лучше?

Для современных автомобилей, особенно дорогих иномарок, рекомендуется использовать масла, предназначенные для ГУР. Однако такие масла есть не во всех магазинах. Поэтому можно использовать различные проверенные универсальные масла, подходящие для разных марок и моделей.

Периодичность замены

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять эту техническую жидкость через 80 000-100 000 км.

Однако не всегда необходимо следовать этому правилу. Для машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях и подвергающихся другим серьезным нагрузкам, рекомендуется сократить интервалы между заменами.

Это во многом зависит от местных погодных условий и условий эксплуатации машины. Важно следить за состоянием масла, а не за пробегом на одометре.

Что произойдет, если гидравлическая жидкость не будет заменена вовремя?

Циркулирующая в системе гидравлическая жидкость подвергается негативному воздействию.

Во-первых, на смазочный материал влияют перепады температуры и влажности во внешней среде. Это негативно сказывается на смазывающих и других свойствах.

Во-вторых, жидкость постепенно загрязняется из-за попадания металлических частиц, образующихся в процессе естественного износа элементов и механизмов управления.

Со временем смазочные материалы теряют свои защитные свойства. Это приводит к серьезным эксплуатационным проблемам.

Признаки, указывающие на необходимость пополнения или замены

  • Водителю становится все труднее поворачивать рулевое колесо,
  • Трудности с удержанием рулевого колеса в одном и том же положении,
  • Из блока усилителя рулевого управления исходит необычный запах,
  • Неприятные звуки, исходящие от рулевого колеса во время движения,
  • Из гидравлической системы рулевого управления под капотом доносится посторонний шум.

Можно ли смешивать жидкости для гидравлических рулевых колес?

Да, вы можете смешивать жидкости для гидравлических рулевых колес. Однако существуют некоторые ограничения. Главное из них — запрет на смешивание минеральных и синтетических смазочных материалов. Это приводит к ухудшению функциональных свойств и сокращению срока службы полученного продукта.

Рекомендуется смешивать технические жидкости с одинаковой основой и одинакового цвета.

Допускается смешивание одинаковых смазочных материалов, разных производителей, а также синтетических жидкостей красного и желтого цвета.

Обратите внимание, что смешивание зеленого масла запрещено.

Можно ли использовать трансмиссионное масло в коробке отбора мощности?

Масло для гидроусилителя руля

Да, использование трансмиссионного масла в механизмах отбора мощности разрешено. Однако не все типы смазочных материалов подходят для этой цели. Следует обратить внимание на нефтехимические продукты, предназначенные для автоматических коробок передач. Маркировка автоматических коробок передач относится к гидравлическим системам.

Какое масло лучше заливать? Три лучшие универсальные жидкости для гидравлического рулевого управления.

Ниже представлены универсальные смазочные материалы, подходящие для автомобилей различных марок

Pentosyn CHF 11S.

Pentosin CHF 11S

Синтетическое базовое гидравлическое масло, содержащее комплекс присадок. Обеспечивает тонкую износостойкую пленку в местах контакта и гарантирует надежную защиту от эрозии. Одно из главных преимуществ — длительный срок между заменами. Подходит для использования в автомобилях Volkswagen, Skoda, Volvo и других марок.

idemitsu zepro psf

idemitsu zepro psf

Жидкость для гидравлических систем рулевого управления, устанавливаемых в легковых и грузовых автомобилях. Основана на базовом высокоочищенном масле и содержит специальные присадки, такие как противовоспалительные и антикоррозионные. Она предотвращает окисление металлических деталей и не оказывает негативного воздействия на трубы, уплотнения и другие резиновые изделия.

Motul Multi HF

Motul Multi HF

Синтетическое масло общего назначения — актуальное масло, подходящее для защиты различных узлов современных легковых автомобилей, таких как гидравлические амортизаторы и гидравлические рулевые колеса. Обеспечивает снижение шума при работе различных механизмов. Содержит профилактические, антикоррозионные и другие присадки.

Как проверить уровень жидкости?

Контроль состояния масла в ГУРе не занимает много времени. Для этого выполните следующие действия.

1 Снимите крышку бака. Она расположена рядом с насосом усиления мощности. Это пластиковый и редко металлический контейнер.

2. Проверьте уровень жидкости. Большинство баков изготовлены из полупрозрачного пластика, что позволяет быстро определить уровень масла. Для проверки уровня жидкости в металлических емкостях следует использовать встроенный в крышку стержень.

3. Поместите смоченный стержень в бак, а затем протрите его светлой тканью или салфеткой. По оставшимся следам можно быстро определить состояние масла. Хорошая жидкость должна иметь прозрачную, однородную структуру, без помутнений, следов ржавчины или металлических включений.

На необходимость замены также указывает неприятный запах гари.

Как заменить гидравлическую жидкость?

Замена масла для рулевого колеса

Для работы, помимо нового масла, вам понадобятся

  • свободная емкость. Жидкость для гидроусилителя руля необходимо слить. Она должна подходить по объему,
  • Воронка. Облегчает заполнение,
  • Трубка; подходят резиновые изделия диаметром 6-8 мм,
  • Ткань. Необходима для удаления капель,
  • Резиновая колба. Используется для откачки старой смазки.

Видео: как правильно заменить гидравлическую жидкость.

Работа выполняется следующим образом.

  1. Подсоедините резиновую трубку к груше.
  2. Аккуратно впитайте старую жидкость, слив ее в пустую емкость.
  3. Залейте новую смазку.
  4. Установите гидроусилитель и поверните рулевое колесо в разные стороны.

Масло следует заливать в рулевое колесо до тех пор, пока на контейнере не появится соответствующая отметка.

Владельцам автомобилей с большим пробегом, в которых эта жидкость не менялась в течение длительного времени, лучше обратиться в технический центр. В автосервисе произведут полную замену смазки со снятием бачка и промывкой.

Оцените статью
Возврат денег